Опыт работы по теме "Мир оригами"
материал по конструированию, ручному труду по теме

Долгая Татьяна Владимировна

Хочу поделиться своим опытом работы с начинающими врспитателями в технике Оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_2014.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы воспитателя детского сада №27 «Берёзка»

Долгой Татьяны Владимировны

на тему: «Мир оригами»

Основная цель: объединить усилия детского сада и семьи в развитии творческих способностей детей средствами оригами.

Задачи:

  1. Объяснить, что такое оригами
  2. Научить детей конструировать по типу оригами, используя
    графический язык оригами
  3. Развивать творчество инициативу, самостоятельность
  4. Развивать мелкую моторику рук

Занятия во всех возрастных группах.

Младшая группа:

«Мастерская оригами»

Средняя группа:

«В лесу весной»

Старшая группа

«Пусть мама услышит, пусть мама найдет»,

Сказки: «Колобок», «Теремок»

Подготовительная группа:

«Зоопарк»,

«Самовары-прянички»

Работа с родителями.

Консультация: «Развитие воображения детей через оригами» Доклад: «Сказки из оригами»

Информационный стенд: «История оригами», «Значение оригами для развития ребёнка»

Выставки детских работ и распространение в районе.

«С новым годом», «Весёлый паровозик», «Кошкин дом», «Моё любимое животное», «Цирк», «Осторожно в лесу»

Результат подготовительной группы 25 человек.

79% - дети делают поделку самостоятельно

16% - дети делают поделку при помощи воспитателя

5% - детям сложно

Перспектива.

Научить детей модульному оригами - цветы

За долгие годы работы в детском саду, я много времени уделяла ручному труду. Мои выпускники умели работать с иголкой (вышивали, вязали), работали с деревом (делали кормушки), делали игрушки из ниток (цветы, кукол), из поролона (зайчиков, кукол снеговиков), из спичечных коробков, из бисера, делали чеканку, бусы из семечек яблок, подносы из папье-маше, делали поделки и из бумаги.

Проанализировав «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой выписала задачи по ручному труду.

Задачи: совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

Просматривая новую литературу по ручному труду, меня очень заинтересовали поделки из бумаги. Вначале я упражняла детей складывать квадрат в разных направлениях - пополам, по диагонали, отгибать углы к середине один и более раз, вкладывать части друг в друга. Конечно у нас сразу не получалась большая и сложная поделка, но постепенно научились складывать сначала простые, а затем и сложные фигурки. Для того чтобы сложить квадрат, требуется определённые навыки работы с бумагой.

Возможности использования бумаги неограниченны: работа с бумагой у детей развивается память, мышление, смекалка, фантазия, воображение, сообразительность, самостоятельность, художественный вкус и творческая инициатива. Кроме того, у детей развиваются мелкие мышцы рук, поэтому оригами - это не просто забава.

Для    осуществления    и    решения    данных    задач    провела следующую работу:

1.        Подобрала литературу по оригами.

«Оригами и развитие ребёнка» - Т.И. Тарабарина- 1998 г.

«Оригами   и   аппликация»   -   СЮ.   Афонькин,   Л.В.   Лежнёва, В.П.Пудовкин-1998 г.

«Сказки из бумаги» - СВ. Соколова - 1998 г.

«100 оригами» - Г.И. Долженко - 2002 г.

«Всё об оригами» - Сергей и Елена Афонькины - 2004 г.

«100 лучших оригами для детей» - И. Агапова, М. Давыдова -2006г.

2.        Составила   перспективный   план   по   каждой   возрастной группе на год.

3.        Составила схему взаимодействии моей темы со всеми видами деятельности,      использую      интегрированный      подход      к планированию воспитательно - образовательной работы.

4.        Разработала    конспекты   занятий   по   всем   возрастным группам.

Младшая группа. «Тайна волшебного листа», «Зима пришла».

Средняя группа. «В лесу весной», по сказке «Гуси-лебеди», конспект по изготовлению животных: зайчик, маска щенка, волка, бабочка, лягушонок, тюльпан.

Старшая группа. «Вестники весны», «Ждём гостя», «Розовый слон», «Синица», «Гадалка».

Подготовительная группа. «Вода в жизни человека», «Пароход»,     «Мышь»,     «Лягушка»,     «Карусель»,     по     сказке «Теремок».

5.        Составила досуги развлечений с родителями.

Младшая группа. «Мастерская оригами».

Средняя группа. «В лесу весной».

Старшая   группа.   Планирую   досуг   на   тему   «Пусть   мама услышит, пусть мама найдёт......

Подготовительная группа. «Самовары-прянички».

  1. Оформила альбомы по оригами по возрастным группам, где схематично      показана      последовательность      складывания поделки.
  2. Вместе с детьми оформила на фланелеграфе театр игрушек по оригами по сказкам: «Три медведя», «Колобок», «Теремок» - сказка в двух видах изготовлении животных.

8.        Веду  кружок  «Умелые  руки»,  составила  перспективный
план.

Кружок является как дополнительное образование для себя. Вместе с детьми оформили книжку по сказке «Колобок», делали её несколько дней. Я считаю, такую книжку родители по дороге не потеряют, и будут хранить её долго.

9.        Провела диагностику по теме «Мир оригами».

Я считаю, дети владеют приёмами оригами. Им всего по 5 лет, а они неплохо делают поделки.

РАБОТА с родителями.

1.        Провела консультации для родителей по теме:

«Азбука оригами», «Развитие воображения детей через оригами».

  1. Подготовила   доклады   «Сказки   из   оригами»,   «Оригами   и природа».
  2. Оформила информационный стенд для родителей:  «История оригами», «Значение оригами для развития ребёнка».

4.   Для родителей оформляю выставки детских работ: «С Новым годом», «Моё любимое животное», «Весёлый паровозик».

РАБОТА с коллективом.

1.        С   воспитателями   проводила   семинар-практикум   «История оригами», познакомила с графическими схемами базовых форм, из которых можно сделать ту или иную поделку.

2.        Коллегам помогала в оформлении праздничных открыток, для праздников украшала зал поделками.

3. Показала открытые занятия: «Тайна волшебного листа», «В лесу весной», по сказке «Гуси - лебеди», «Вестники весны», «Вода в жизни человека».

  1. Моя    работа    переплетается    с    другими    темами    других воспитателей. Свичкарь СВ. работает над темой «Сказка», мы для неё изготовляли героев сказок «Три медведя», «Маша и медведь».
    Для Чернышовой О.В. делали театрализованную сказку «Теремок».
    Для Зяблицыной Т.А. делали «Озеро с лебедями», деревья, разные цветы, так как она работает по теме «Экология».
  2. Со старшими детьми делали тематические поделки «Зоопарк», «Космос», «Сказочные птицы», «Волшебные цветы» - для выставки в   Комитет   по   образованию,   в   творческие   мастерские   пос. Чкаловский. По теме ОБЖ сделали сюжеты на тему: «Осторожно собаки!», «Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом!», «В лесу одним опасно!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»

Опыт связан с системой занятий по развитию речи у  детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...

опыт работы по теме «Развитие художественно – творческих способностей детей, через ознакомление искусством бумажной пластики - оригами».

Современные социально - экономические условия побуждают систему образования уделять большое внимание проблемам творчества и формированию у детей качеств творческой личности в процессе обу...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы на тему: «Играя в оригами развиваем связную речь детей с общим недоразвитием речи»

Данный опыт работы показывает, как при помощи техники "оригами" можно развивать не только мелкую моторику рук, но и связную речь детей....

Педагогический опыт работы на тему: Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Цель опыта: –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие       дошкольников  в     процессе  овладения элементарными ...

Опыт работы по теме «Техника «Оригами» как средство развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста»

Опыт работы по теме  «Техника «Оригами» как средство развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста»...