«ДОМ МЫ СТРОИМ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ, БУДЕТ ВСЕМ ИМ ВЕСЕЛЕЙ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
конспект
образовательного события
по образовательной области «познание. познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность»
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Заиграевский детский сад «Сказка»
конспект
образовательного события
по образовательной области «познание. познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность»
«ДОМ МЫ СТРОИМ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ,
БУДЕТ ВСЕМ ИМ ВЕСЕЛЕЙ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Воспитатель: Савостьянова Наталья Степановна
п. Заиграево 2013 год
Цель: закреплять умение строить дом из деревянных кубиков, используя ранее полученные умения и навыки, воспитывать желание помогать, быть нужным, учить работать в коллективе, уметь решать проблемы, мыслить, делать выводы, радоваться, воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, художественная литература, физическая культура.
Воспитатель: Ребята, беда случилась в нашем лесу,
Зима слишком холодна и суровая она,
Там зверюшки замерзают, от мороза убегают.
И сегодня они в детский сад прибежали,
Нужно нам их здесь согреть, пожалеть,
Будем мы им помогать.
Что – то нужно предпринять!
Дети: Мы им дом построим,
Пусть они в нем живут,
Своих деток берегут.
Дети: А какие зверята прибежали из леса?
Воспитатель: А кто пришел из леса к нам, мы с вами узнаем, если загадки отгадаем.
1 загадка: Маша в сказке с ним играет,
Им там ловко управляет,
Ну а он такой большой,
Дружит с нею он одной?
(Медведь)
2 загадка: В сказках Пушкина живет
И там песенки поет!
(Белка)
3 загадка: Дед Мазай его спасал,
Чтобы там он не пропал.
(заяц)
Воспитатель: Вы загадки отгадали,
Всех зверюшек вы назвали.
Знаю я, что вы и я
(хором) Вместе дружная семья!
Воспитатель: Вот, ребята, у нас есть и деревянные кубики и пластмассовые и поролоновые. А как вы думаете, из какого материала нам лучше построить дом для зверят?
1 ребенок: Дом из дерева прочней,
Будет он для них теплей!
2 ребенок: Если б был у вас кирпич,
Мы бы выбрали его,
Ведь кирпич он не горит,
Прочностью всех удивит.
3 ребенок: Вы не спорьте, друзья,
Раз уж нету кирпича.
Будем строить деревянный.
В таком доме я живу.
Там тепло и хорошо,
И уютно и светло!
4 ребенок: Может, спросим у зверюшек, что им лучше и теплей.
(стук в дверь. Появляется лесная фея с белкой, зайчиком и медведем в руках)
Лесная фея: Узнала я, что случилась беда
И скорей поспешила сюда.
Сейчас я палочкой взмахну
И зверюшек в говорящих превращу,
Чтоб чудеса сейчас свершились,
Ваши глазки быстро закрылись!
(дети закрывают глаза, выходят белка, заяц, медведь)
Лесная фея: А теперь, друзья, пора
Можно открывать глаза
(Дети открывают глаза, радуются зверям, здороваются с ними)
Звери: Очень рады мы, ребята,
Что заботой окружили,
Нас согрели, накормили.
Чтобы зиму пережить,
Будем в любом доме жить.
5 ребенок: Будет дом вам деревянный,
Не печальтесь, не грустите.
Сядьте вместе, отдохните.
Про себя вы расскажите.
Белка: Дружно мы в лесу живем,
Некогда нам там лениться,
Нужно шишек запасти
И в дупло их унести.
Заяц: Чтобы волк не догнал.
Я быстро шубку поменял!
Медведь: Ну а я стал замерзать,
Белку с зайцем стал я звать.
Чтобы в «Сказку» к вам прийти,
И чтоб нам вы помогли.
Воспитатель: Зверятам помощь так нужна,
За дело взяться нам пора!
(Дети начинают строить дом из деревянных кубиков, советуются, как сделать лучше, высказывают свои идеи, тихонько переговариваясь между собой)
Воспитатель: Для чего человеку нужен дом?
Дети: 1. если дом есть у тебя, это очень хорошо.
Значит, ты кому – то нужен.
В доме ты с семьей живешь,
Своих близких бережешь.
2. Дом – это где ты можешь отдохнуть, уединиться, без дома нам никак нельзя. Где дом, там и твои друзья.
3. каждый ребенок или зверенок
Должен иметь, конечно, свой дом,
И тогда всегда, везде
Будет мир на всей земле!
Дети: Ну вот и все, дом готов!
(Дети самостоятельно построили дом, в ходе работы уточняла, на какую геометрическую фигуру похож кубик, кирпичик, прошу показать, какая деревянная фигура похожа на треугольник, цилиндр)
Звери: Спасибо, ребята,
Вы очень добры.
Мы зиму здесь поживем,
Как потеплеет, в лес уйдем,
Заботу вашу не забудем,
И благодарны всегда будем!
Заяц: Вы лесок к нам весной приходите,
И друзей своих приводите!
Воспитатель: Я рада, ребята, что вы все дружны,
Зверятам из леса вы помогли.
И вместе их спасли от беды!
Лесная фея (подает детям макет домика для игры)
Домик вам я подарю
И вас всех благодарю!
Вы умны и все дружны,
Вы проблему зверей решили,
Чем меня вы удивили.
И желаю вам я всем,
Когда нужно, помогай,
В беде друзей не оставляй!
(Дети и зверята говорят «Спасибо» и прощаются с лесной феей)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими зверятами.
Белка, медведь и заяц садятся на стульчики и засыпают. Вокруг мы ставим елочки и говорим, идя по кругу)
Мы из «Сказки», мы гуляли.
Вдруг зверят мы увидали.
Все они под елкой спят,
И на нас не глядят.
Мы вокруг все их ходили
И зверят мы всех будили.
Ну – ка, зверюшки, все вставайте,
И нас скорее догоняйте!
(зверята просыпаются и догоняют детей)
Звери: Поиграли мы на славу, но пришел час прощаться. Спасибо за домик! Приходите к нам в гости!
Прощаемся со зверятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»
Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...
Проект театрализованной деятельности в подготовительной группе «Коляда пришла, всем веселья принесла!»
Проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе«Коляда пришла, всем веселья принесла!»...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи детей с ФФН в подготовительной группе: "Как гусь всем завидовал"
Уважаемые коллеги-логопеды! Предлагаю вашему вниманию занятие по формированию лексико-граматических представлений и развитию связной речи "Путешествие в сказку "Завистливый гусь", к которому создана п...
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...
Арт-студия "Веселая грамматика" по развитию грамматического строя речи в старшей группе комбинированной направленности детей с ОНР.
У детей с той или иной речевой патологией, как правило, понижена способность, воспринимать различия грамматических элементов речи, что ограничивает их возможности и способности, необходи...
Утренник, посвящённый 8 марта. «Всем сегодня весело!»
Материал для проведения утренника в ДОУ, посвященному 8 марта....
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей "Всем вместе весело играть"
Цель: установление эмоционально - положительного контакта родителей и детей в процессе совместной игровой деятельности...