Инновационный педагогический опыт
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Одно из величайших открытий человечества – изобретение бумаги, дало начало различным ремеслам. Квилинг (бумагокручение  или бумажная филигрань) – искусство украшения витиеватыми кружками, завитками предметы интерьера. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, квилинг всегда был и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры всего человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsionnyy_opyt.ppt296 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дата рождения: 10.05.1968г. Профессиональное образование: воспитатель детского сада, закончила Зубово-Полянское педагогическое училище Мордовской АССР по специальности «Дошкольное воспитание». Диплом: ИТ № 769922 Стаж педагогической работы (по специальности): 26 лет в данной должности: 12 лет в данном учреждении: 2 года Общий трудовой стаж: 26 лет Наличие квалификационной категории: - Собственный сайт педагога: http://nsportal.ru/ veldina-olga-nikolaevna Министерство образования РМ Вельдиной Ольги Николаевны воспитателя МДОУ «Ельниковский детский сад №1» с.Ельники Представление собственного инновационного педагогического опыта

Слайд 2

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта Тема инновационного опыта Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста 1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) В проекте Федерального компонента государственно Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времен. Одно из величайших открытий человечества – изобретение бумаги, дало начало различным ремеслам. Квилинг (бумагокручение или бумажная филигрань) – искусство украшения витиеватыми кружками, завитками предметы интерьера. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, квилинг всегда был и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры всего человечества. В наши дни занятие квилингом имеют огромное значение и влияние на развитие умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка. Ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квилинга, развивает моторику рук. Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что способность движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка, как это доказано учеными, так и моим личными наблюдениями из практики. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовиться стать созидателем доброго мира. В этом мы, воспитатели, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Слайд 3

2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) Отечественные психологи и педагоги доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Используя нетрадиционную технику работы с детьми мне хотелось найти что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги как бумажная филигрань – квилинг. На мой взгляд эта техника удивительна, с ее помощью можно получить различные шедевры за одну две минуты. Из радуги полос корейской бумаги можно создать двух- трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса. Творчество является постоянным спутником детского развития. Творчество ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата. 3. Наличие теоретической базы опыта В своей работе я использую программу «От рождения до школы». Н.Е. Вераксы , М.А. Васильева, Т.С. Комарова; «Конструирование из бумаги» , О.А. Сафонова; «Аппликация», И.Агапова, М.Давыдова; «Сто поделок из бумаги.», И.Г. Долженко, «Бумажные поделки в технике квилинг», И.В.Новикова; «Из простой бумаги мастерим как маги», М.И.Нагибина; журналы «Дошкольное воспитание», «Детский сад будущего»

Слайд 4

4. Ведущая педагогическая идея Основной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя что-то нового). Сейчас все чаще педагоги стали использовать в работе различные виды нетрадиционной техники творческой деятельности. Одним из видов нетрадиционных способов творческой деятельности, которым я занимаюсь в детском саду является квилинг. Он предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом я вижу основную необходимость сегодняшнего дня. Ведущая идея – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации, всесторннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Слайд 5

5. Оптимальность и эффективность средств Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности у дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в работах свое впечатление об окружающем его мире. Творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Принципы, лежащие в основе занятий квилингом: доступность (простота,, соответствие возрастным и индивидуальным способностям); наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов) «Чем более органов наших чувств принимают участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее они ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д.Ушинский) Демократичность и гуманизм ( взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей); «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет с вои знания в выполнении сложных творческих работ). Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми навыков учитывается темп развития специальных умений, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Пособие позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение.

Слайд 6

6. Результативность опыта. Используя в своей работе нетрадиционную технику изобразительной деятельности творческтва «квилинг», направленную на развитие творческих способностей, у детей повысился уровень ручной умелости, координации движений, художественно творческих способностей. Дети стали увлекаться продуктивной деятельностью, их поделки отличаются новизной и оригинальностью, появился интерес к творческому экспериментированию. У детских работ появился индивидуальный почерк, таким образом, подводя итог работы, направленный на развитие творческих способностей, у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост всех субъектов творческого взаимодействия, больше стала развиваться мелкая моторика рук, глазомер, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы. Своим результатом работы я делюсь с коллегами на педсоветах, районных методических объединениях. 7. Возможность тираживания Методическое пособие «Работа по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста» содержит практические занятия по развитию творческих способностей, конспекты занятий. Объем и сложность материала рассчитаны на детей старшего возраста (от простого к сложному). 8. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующие основные формы и приемы работы с детьми. Календарные планы, разработки занятий, план работы с родителями, наглядный материал, пособия по темам «Свободная спираль», «Тугая спираль» «Капля», «Стрела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт на тему "Метод проектов в экологическом образовании ребенка дошкольного возраста"

Использование метода проектов в работе с детьми способствует активному повышению самооценки ребёнка. Этот метод  основывается на интересах детей ,предлагает самостоятельную активность воспитанник...

Инновационный педагогический опыт на тему : «Значение мелкой моторики пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста».

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, р...

Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Собственный инновационный педагогический опыт

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению»...

Инновационный педагогический опыт "Сохранение и укрепление здоровья детей с нарушениями речи средствами специальных игр и упражнений"

Инновационный педагогический опыт работы учителя-логопеда.Цель работы:          §  Сохранение и укрепление  здоровья детей, повышение  их  готовности...

Инновационный педагогический опыт «Использование современных технологий в формировании информационно-музыкальных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста».

Семенар музыкальных руководителей 2012 года в нашем городе проходил впервые, где приняли участие все детские сады города и района...

Инновационный педагогический опыт работы "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в  жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитан...