Рекомендации по организации работы в технике пластилинография
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_plastilinografiya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:
во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.
Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.
Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.
В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.
Материалы для создания пластилиновой картины:
картон с контурным рисунком;
набор пластилина;
салфетка для рук;
стеки;
бросовый и природный материалы.
Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. Так, в конце занятия педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству. Подготовил воспитатель МАДОУ №38 г. Уфы Ахунова А.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография
Консультация для родителей и педагогов ДОУ...
Работа в технике пластилинографии "Зимний город"
Коллективная работа детей средней группы "Лучики" ГБДОУ № 32 Пушкинского района города Санкт-Петербурга.Тема работы «Зимний город» выбрана нами не случайно. В современных условия...
Фотоотчет о работе в технике пластилинографии «Моя семья»
Смирнова Светлана РомановнаФотоотчет о работе в технике пластилинографии «Моя семья» Представляю вашему вниманию детские работы в технике "Пластилинография" на...
Фотоотчет о работе в технике пластилинографии «Моя золотая рыбка»
Смирнова Светлана РомановнаФотоотчет о работе в технике пластилинографии «Моя золотая рыбка»1 этап. Фон с помощью нетрадиционных техник рисования.2 этап. Пластилинография "Золотая рыб...
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография
Организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические,...
Методические рекомендации к выполнению сюжетной работы в технике пластилинографии
Лепка из пластилина – традиционный вид изобразительной деятельности, который давно и успешно используется в работе с детьми младшего, дошкольного, школьного возраста....
Рекомендации и советы в работе по технике «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ».
Данный материал подойдёт для воспитателей...