конспект комплексного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Занятие логопеда совместно с воспитателем "Путешествие в морское царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в морское царство»
Цель: дифференциация звуков р и л в словосочетаниях и предложениях, закрепление речевого материала при изготовлении оригами.
Коррекционные задачи:
- Согласование прилагательных среднего, мужского и женского рода с существительными в именительном и родительном падежах;
- дифференциация звуков [р] и [л] в словосочетаниях и предложениях;
- совершенствование навыков составления сложно-подчиненных предложений;
- совершенствование умения употребления предлогов в, за, между.
Образовательные задачи:
-учить создавать коллективное панно, объединяя части общей композиции, выбрать место для своей работы на коллективном панно;
- совершенствовать умение детей в изготовлении поделок в технике оригами, пользуясь схемой;
- побуждать желание прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.
Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций по теме «Морские обитатели», выполнение лепки, аппликаций по данной теме, ознакомление коралловым, лазурным, изумрудным цветом (рассматривание предметов данного цвета, работа с пиктограммами (упражнения на развитие памяти, внимания).
Ход занятия
- Сегодня мы я вам предлогаю отправится в морское путешествие и найти там необычных рыбок, для этого нам надо подготовиться.
Посмотрите на картинки про что можно сказать
«морская» (волна, звезда, скала, вода, акула, соль, пещера);
«морской» (конек, краб, ураган, ветер, камень, воздух, песок)
«морское» (путешествие, дно, чудовище, кафе, кораблекрушение, царство, кружево)
А теперь назовите каждый свои картинки.
А теперь отправимся на морское дно, закрывайте глаза и подумайте о море (музыка моря).
Вот мы с вами и оказались на морском дне. Давайте посмотрим в каком море мы оказались (в лазурном) и все в этом море (лазурное).
А теперь давайте попробуем найти рыбок в лазурном царстве. Игра «Узнай по силуэту». Расскажите, что вы видите на картинке? Мы с вами в лазурном море, значит кит будет какой – лазурный, водоросли какие – лазурные и т.д.
Как вы думаете, за чем может спрятаться рыбка – за лазурным китом, за лазурными водорослями, за лазурным камнем.
Дастаю рыбку.
-Ребята, посмотрите что это за рыба (это рыба-пила). Где пряталась рыба-пила? (рыба-пила пряталась за лазурным китом.)
Откуда выплыла рыба-пила?
Если рыбка пряталась за камнем, то откуда она выпливет?
Если рыбка пряталась за водорослями, то….
Если рыбка пряталась за звездой, то…и т.д.
3. Отправимся дальше. В каком море мы оказались? (в коралловом море). И все в этом море (коралловое)
Попробуем здесь найти рыбок, для этого надо разгадать ребусы. Возьмите карточку и разгадайте зашифрованное слово. Не забывайте, что все в этом царстве коралловое.
Какое слово у тебя получилось?(пещера)
Если мы в коралловом море то пещера будет – коралловая.
Как вы думаете, под чем может спрятаться рыбка? ( под скалой, под ракушкой, под звездой, под камнем, под медузой, под кораллом)
Переверните карточки и посмотрите у кого рыбка. Что это за рыба? (рыба-игла?). где пряталась рыба-игла? (рыба-игла пряталась под коралловой звездой).
Из-под чего выплыла рыба-игла? Из-под коралловой звезды.
Из-под чего еще может выплыть рыба?
3. Отправимся дальше. В каком море мы оказались? (В изумрудном море). И все вокруг …(изумрудное)
Посмотрите на морском дне лежат половинки. Найдите по одной половинке и расскажите, что вы нашли. Образец: я нашла пол-коралла. (ответы детей: пол звезды, пол-камня, пол-ракушки, пол-корабля, пол-коралла)
Давайте соберем целую картинку. Об: Я собрала целый коралл. (Я собрал целый поплавок и т.д.)
Давайте поиграем и увеличим наши морские картинки. Например: был кит, а стал китище, была медуза, а стала мудузища. А теперь Саша увеличь свою картинку.
Ой, посмотрите что за рыба спряталась за кораллом? (рыба-клоун). Где пряталась рыба-клоун? (за кораллом). Откуда выплыла рыба-клоун.
Мы побывали в разных морях, нашли интересных рыбок – пора возвращаться. Чтобы вернуться надо выполнить еще одно задание.
Игра «Исправь предложение»
Сейчас будем составлять сложные предложения со словом «потому что». Для этого нам надо разобраться что произошло и почему. Но я буду вас путать и говорит неправильно. Давайте попробуем: - Дует сильный морской ветер, потому что на море высокие волны.
- Нам надо погружаться на дно, потому что надели акваланги.
- На море начался морской ураган, потому что корабль потерпел кораблекрушение.
- Морская акула плывет на охоту, потому что уплыли все рыбки.
- Человек тонет, потому что морской дельфин спешит на помощь.
- Наступили летние каникулы, потому что мы отправились в морское путешествие.
- Морское чудовище выплыло из пещеры, потому что мы испугались.
Молодцы, вы справились с заданием и мы можем вернуться, закройте глазки. Мы вернулись в группу давайте отдохнем немножко после нашего морского путешествия.
Физминутка:
Были мы на всех морях
И качались на волнах
В желтом море нам акула
Правым плавником махнула
В черном море храбрый рак
Ловко пятился назад
В белом море толстый краб
Чуть клешнями нас не .. цап
В средиземном рыба-меч
Попадалась нам навстречу
В море мраморном дельфин
Ловко прыгнул из глубин
Только рыбка-золотая,
У коралла ожидая
Хвостиком слегка вильнула,
В море синее нырнула
И пропала… (Аболмасова И.А.)
II часть
-Расскажите, в каких царствах вы были? ( в коралловом, в лазурном, в изумрудном)
- какую рыбку вы нашли в лазурном морском царстве ( в лазурном морском царстве мы нашли рыбу-пилу); какую рыбку вы нашли в коралловом морском царстве ( в коралловом морском царстве мы нашли рыбу-иглу); какую рыбку вы нашли в изумрудном морском царстве ( в изумрудном морском царстве мы нашли рыбу-клоуна); давайте мы их отпустим в наше море.
- Какая еще сказочная, необычная рыбка может жить в море (золотая рыбка).
- А в какой сказке встречается эта рыбка? (сказка о рыбаке и рыбке)
- Кто написал эту сказку (Александр Сергеевич Пушкин)
- Посмотрите на иллюстрацию к этой сказке. Расскажите, какая рыбка (золотая, блестящая, шустрая, ловкая); какое море (синее, спокойное, темное, черное); какой старик (добрый, грустный).
- Как можно сделать золотую рыбку? (слепить из пластелина, вырезать из бумаги, выпилить из дерева, нарисовать карандашами)
Давайте сделаем золотую рыбку из бумаги и загадаем желание. Как называется способ складывания фигуры из бумаги (оригами). Делать золотую рыбку будем самостоятельно по схеме или пооперационной карте. Давайте вспомним, что обозначают условные значки в схемах. (проговаривание схемы). Перед тем как приступить к работе давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «рыбка»
- Выберите все необходимое для работы и приступайте к изготовлению золотой рыбки (детям предлагается разные виды бумаги и разная форма заготовок. Объясните свой выбор бумаги.
Выполнение оригами.
У нас получились золотые рыбки. Давайте отпустим их в наше море. Подумайте в каком царстве будет жить ваша рыбка. Пока вы отпускаете ваших рыбок можете загадать желание и оно обязательно сбудется. Дети приклеивают готовых рыбок (музыка из мультфильма «золотая рыбка»).
- Расскажите в какое царство вы отпустили свою рыбку (я отпустил свою рыбку в коралловое морское царство и т.д.)
Итог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Где мы были? Каких рыб нашли? Понравилось наше морское путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"
Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....
конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"
воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"
Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...". мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...