МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ШЛЯПНЫЙ ВЕРНИСАЖ».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Степановская Ольга Васильевна

Совместное творчество детей и родителей : что может быть прекраснее! Дети удивляют родителей, а родители - детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.k.shlyapnyy_vernisazh.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ШЛЯПНЫЙ ВЕРНИСАЖ».

Составила и провела

 Степановская Ольга Васильевна,

воспитатель ГБОУ детский сад №752,

г.Москва

Цели: создание оригинальной модели шляпы для осеннего сезона из бросового материала.

Задачи: продолжаем учиться анализировать готовый образ, закрепляем навыки работы с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, создаем почву для совместного творчества детей и родителей, развиваем умение работать сообща, воображение; воспитываем чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материалы: цветной и белый картон, бросовый и природный материалы.

Предварительная работа:

1.Иллюстрации с изображением головных уборов.

2.Материалы для дефиле.

3.Инструкция по ТБ в картинках.

4.Технологическая карта.

5.Место для выставки.

6.Физкультминутки по теме.

Ход занятия:

  1. Дети показывают небольшую сценку.

Вика шляпы примеряет. 

Толк и цену каждой знает. 

Для тепла - вот эта шляпа. 

В холод носит ее папа. 

Эта, важная из меха - 

Для достижения успеха. 

Тоже папина она - 

Издалека всем видна. 

А эта вот, не важная - 

Легкая, бумажная. 

Во время ремонта можно надеть, 

Надо ее в каждом доме иметь. 

Вот - нарядная мамина шляпка, 

А это смешная дедулина шапка. 

Шляпа такая - от солнышка спрячет. 

Для лета она, потому всех и ярче. 

Эта - бабулина, очень симпатичная. 

А вот и Викулина шляпа - девичья. 

Перемерила не мало 

И немножечко устала. 

Много шляп, а я – одна. 

Что-то выбрать я должна? 

  1. - Какую же тему мы выбрали для сегодняшней встречи? Какие головные уборы вы знаете?

Рассказ воспитателя об истории головных уборов.

-У нас сегодня гости. Давайте позовем их и послушаем , что они нам расскажут.

«Дефиле шляп»: каждая шляпа рассказывает,как она называется, откуда приехала и кому она принадлежит.

- Какие замечательные шляпы! Давайте сегодня тоже попробуем создать свою шляпу.

3.  Обсуждение с детьми материалов и инструментов, необходимых для работы. Правила пользования инструментами (ТБ).

4. Объяснение последовательности работы над основанием изделия (технологическая карта).

5. Физминутка.

6.Самостоятельная работа детей и родителей над созданием образа. Физминутка для детей в середине рабочего процесса (или игра малой подвижности).

7.Подведение итогов работы: фотосессия в шляпах с родителями.

Итоги мастер-класса:

1.Выставка «Шляпный вернисаж».

2.Газета-отчет с фотосессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс “Новогодний шар” для детей и родителей подготовительной группы.

Новогодние шары были изготовлены воспитанниками подготовительной группы  “Joyous Japan”, а так же их родителями для продажи на ежегодной благотворительной ярмарке “Добромаркет&r...

Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы по изготовлению самодельной куклы «С любовью от мамы»

Один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга - это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учи...

Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Коллаж «Здания Красного села» (с использованием техники бумажной пластики)

Цель: Познакомить родителей и детей с конструированием из бумаги в технике бумажной пластики....

Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию

Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...

Мастер-класс «Валентинка» для детей и родителей младшей группы

     Формирование у детей интереса к изготовлению подарков своими руками....

Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...