Конспект НОД по ФЭМП и конструирования(интеграция).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЗОУ ДО г. Москвы
ГБОУ д/с №586
«Обыкновенное чудо»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
Подготовила и провела
Ярмош Е.П.
Москва 2013 г.
Цель занятия
Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
Формировать умение детей составлять предмет из 8 треугольников.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный. Изображение животных: медведя, зайца, белки, лисы, волка. Цифры от 1 до 5, квадрат 20х20 из цветной бумаги.
- Раздаточный. Математический набор. Альбомный лист. Квадрат 10х10 из цветной бумаги.
- Игра « В гостях у Зайки»
- К Зайке в гости пришли Белочка, Мишутка, Волчок. (Воспитатель выставляет на доске зверей, а дети на партах квадратики, заменяющие зверей).
- Зайка разложил свое угощение. (На доске против каждого зверя выставляется по одной морковке, дети против квадратиков раскладывают кружки).
- Всем хватило морковок? Сколько гостей? Сколько морковок? (И гостей и морковок поровну, по 4)
- Потом к Зайке пришел Лисенок. (На доске выставляется лисенок, на парте – квадратик).
- На сколько увеличилось число зверей? (На один)
- Сколько их стало (5)
- Как это записать? (4+1=5)
- Хватит ли всем морковок? (нет)
- Как сделать поровну? (добавить еще одну морковку). Выполняются соответствующие предметные действия.
-Мишутка убежал играть в футбол м забрал свою морковку. Сколько стало зверей? Сколько стало морковок? (5-1=4)
- Знакомство с цифрой 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула (С.Я. Маршак)
На что похожа цифра пять.
На серп конечно
Как не знать (Г. Виеру)
- Где в жизни мы можем увидеть цифру 5. (Номер транспорта, номер здания, оценка в школе, на часах, в календаре).
- Какой пятый день недели? (Пятница)
- Какой пятый месяц года? (Май)
- Веселые задачки
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек.
1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать –
Сколько будет? Ровно….. (пять)
2 + 3 = 5
Четыре краски есть у Саши
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка ребята!
4 + 1 = 5
Эй, ребята, не ленитесь!
На разминку становитесь!
Справа – друг и слева – друг,
Вместе все – в веселый круг!
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою,
Топни правою ногой!
Вправо шаг, на месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг, на месте стой!
Повернись направо к другу –
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу –
Левую дай другу руку.
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись.
Шаг – назад и два вперед.
Вправо, влево поворот.
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед дружок!
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались.
- А сейчас, чтобы все звери (Волк, Заяц, Лиса, Медведь, Белка) могли жить вместе и дружно, надо построить для них теремок.
- Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? (квадраты)
- Из этих квадратов надо получить 8 треугольников. Как это можно сделать? (Сложить пополам по вертикали и горизонтали. Получим 4 маленьких квадрата. А потом каждый квадрат сложить пополам по диагонали и получим 8 треугольников.)
- Молодцы! Вот теперь можно мастерить наш теремок, но есть правила, которые мы должны соблюдать при изготовлении домиков:
1- Использовать все 8 треугольников.
2 – Можно только прикладывать детали друг к другу. Детали должны прикасаться сторонами друг к другу.
3 – Делать только один предмет.
4 – Дома могут разно этажные (одноэтажные, двухэтажные и т.д.)
- Что запомнилось? (дети высказывают свои мнения)
- Что узнали нового? (дети высказывают свои мнения)
Дети выполняют задания и выставляют свои работы по мере их выполнения. Когда часть детей справится с заданием, поторопить. Сколько теремков мы с вами придумали и изобрели? Молодцы!
- А теперь вспомним, что мы с вами делали сегодня. Сначала мы решали задачи с цифрой 5 и рассказывали, где мы можем увидеть цифру пять, решали веселые задачи, делали физкультминутку, конструировали теремок из 8 треугольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП и конструирования(интеграция).
Занятие соответствует ФГТ...
Конспект НОД по ФЭМП и конструирования(интеграция).
Занятие соответствует ФГТ...
Конспект НОД по ФЭМП и конструирования(интеграция).
Занятие соответствует ФГТ...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по дисциплине «Математические представления. Конструирование (интеграция)» Тема: «Юные математики»
Конспект НОД для средней группы по дисциплине "Математические представления. Конструирование (интеграция)". Основные задачи НОД: познакомить с числом и цифрой 6, повторить порядок следования...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....