Проект "Домик для куклы"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Творческий многоцелевой проект, средний по продолжительности, расчитан на детей старшей группы. Его цель: сплочение детского коллектива, развитие индивидуальности каждого ребенка, развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности и конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_kukly.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
ДОМИК ДЛЯ КУКЛЫ
Автор конспекта: Широкова Оксана Анатольевна воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка»
Вид проекта: творческий, многоцелевой.
Продолжительность: средний.
Проект предназначен для детей старшей группы.
Цель:
Сплочение детского коллектива, развитие индивидуальности каждого ребенка, развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности и конструированию.
Задачи:
- приобщать детей к процессу конструирования;
- формировать предпосылки поисковой деятельности при использовании для конструирования бумаги и бросового материала;
- развивать творческое мышление и воображение;
- познакомить участников проекта с новыми технологиями и помочь их освоить;
- вселить уверенность в творческих способностях.
В интеграции:
Познание
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Художественное творчество
- развитие продуктивной деятельности детей ( аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Коммуникация
- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;
Труд
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Социализация
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование семейной, принадлежности.
Чтение художественной литературы
- приобщение к словесному искусству.
Актуальность:
В магазинах появилось много разных домиков для кукол, но бюджет сада не позволяет приобрести такие игрушки в группу, а хотелось бы иметь такой его и в саду. Мы думали, спорили, обсуждали, и наконец, решили, что мы с детьми группы сделаем домик для куклы своими руками. Мне кажется, такой домик детям долго не наскучит, они его сами сделают и сами смогут его преобразовывать и переделывать, как им захочется и в дальнейшем.
Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку. Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так пришло решение из чего будет сделан домик для кукол - самая обычная коробка это недорогой материал для работы.
План реализации проекта
Этапы проекта | Совместная деятельность взрослого и ребенка | УУД и их предпосылки | ||
Действия педагога | Действия ребенка | |||
I этап | 1 Вводит детей в сюжетную ситуацию. | Беседа о доме и мебели. Сюрпризный момент – показ изготовления ниточной куклы. Педагог задает вопрос: «Где наша кукла будет жить?» Есть у каждого свой дом: В будке дремлет пёсик Том, Спит в курятнике наседка, В норке – мышь, её соседка | Вживание в игровую ситуацию. Активно участвуют в беседе. Просмотр изготовления куклы. | Регулятивные: Умение выявлять проблему. Умение осознавать поставленную цель. Умение искать различные средства для достижения цели. |
Формулирует проблему | Кукле нужен домик. Задает вопросы: «Из чего сделать дом для куклы? » | Дети высказывают предложения, где взять домик для куклы. | ||
Домик для куклы – продукт проекта | Формулирует проблему и актуализирует ее (цель). Методика работы по модели трех вопросов: Что мы инеем? Что еще хотим получить? Что нужно сделать, чтобы получить желаемое? При постановке цели определяется и продукт проекта – Что мы получим. | Вхождение в проблему. Дети отвечают на данные вопросы. Дети говорят, что уже имеется для изготовления домика(картонная коробка), и что они могут сделать. Мы получим домик для куклы | ||
II этап | Решение задачи | Помогает в организации групп план деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью; | Дети объединяются в группы: одна группа обклеивает коробку обоями, другая делает мебель для домика Обращаются за помощью к родителям для пополнения материала(оставшиеся от ремонта обои, кусочки ткани, спичечные коробки) | Познавательные (логические): Умение искать информацию, обрабатывать ее, анализировать и синтезировать; Умение работать с источником информации; Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном создании замысла; умение договариваться и находить общее решение; Познавательные (логические): Умение видеть (слышать) точку зрения другого; |
Планирование деятельности | Помогает распределить обязанности | |||
Организация деятельности | Помогает организовать рабочее место. | |||
III этап | Практическая помощь | Разработка проекта (где можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научаться работать для достижения цели) | Определение способов и средств решения задач | Познавательные: умение самостоятельно искать нужное решение; умение самостоятельно анализировать полученные результаты; Коммуникативные: умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности; Познавательные (логические): умение обобщать |
Выполнение проекта | Вырезать канцелярским ножом отверстия в коробке для окон | Дети подбирают цвет обоев, обклеивают коробку, делают мебель из спичечных коробков для домика | Регулятивные: умение работать по собственному замыслу удерживая задачу на протяжении всего времени выполнения работы. Умение правильно держать инструменты (ножницы, кисть для клея); Умение творчески подходить к конструированию предметов мебели | |
IV этап | Подведение итогов | фиксация результата, итог - Домик для куклы | Дети играют с домиком | Познавательные (логические): умение доказывать свою точку зрения; Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; Познавательные (логические): умение обобщать |
Рефлексия | Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Что получилось? Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что-нибудь новое? Что нам понравилось больше всего? | Отвечают на вопросы и задают их. | Регулятивные: умение констатировать достижения поставленной цели или причин неудач; умение понимать оценку взрослого и сверстника; умение самостоятельно оценивать свою деятельность через успехи и неудачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для работы со штоковыми куклами и куклами варежкового театра
Работа с куклами различных систем...
Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"
В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...
Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"
Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...
Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»
Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....