Оригами
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду по теме

Медведева Юлия Валерьевна

Для чего нужно искусство оригами, как оно влияет на развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx149.05 КБ

Предварительный просмотр:

Оригами- искусство складывания из бумаги.

Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей бумаги. За много веков искусство оригами смогло найти своих поклонников по всему миру, но самое широкое распространение оригами получило в Японии. Удивительное искусство оригами долгое время после своего появления было доступно только людям, принадлежащим высшим сословиям, где владение техникой оригами являлось признаком хорошего тона. В Японии оригами – это великая традиция, передающаяся из уст в уста на протяжении многих поколений, переписывается в новые книги из старых записей.

  1. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
  2. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
  3. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Основные задачи по изготовлению поделок в стиле оригами.

  1. Воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца.
  2. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  3. Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
  4. Воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца.
  5. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  6. Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Организация занятий

Занятия по изготовлению поделок проводится один раз в неделю. Их длительность не должна превышать 25-30 минут.

Несколько первых занятий являются своего рода диагностическими. Их задача- не только привлечь детей к новому виду деятельности – изготовлению фигурок из бумаги, но и уточнить знания геометрических фигур. Большинство предполагаемых фигурок сделаны из листа бумаги квадратной формы. От точности совпадения углов и сторон квадрата во многом будет зависеть внешний вид готовой поделки.

  1. Уже на первых занятиях надо начать знакомить детей с пооперационной картой. Как показывает опыт, у большинства дошкольников работа со схемами вызывает значительное затруднение.

Пооперационная карта как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки, какую геометрическую форму нужно взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д.

Это значительно облегчает работу, и дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигурок.

Уважаемые взрослые, возможно без вашей помощи ребенок не сможет смастерить свои первые поделки- помогите ему, будьте с ним рядом, не забывайте хвалить за успехи, поддержите в неудачах. Вскоре вы убедитесь, что изготовление фигурок в технике оригами станет одним из самых любимых увлечений детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...