Мастер-класс для родителей (совместно с детьми) по художественно-эстетическому развитию
классный час по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дополнительное образовательное учреждение
детский сад «Золотая рыбка» №6 города Конаково
Мастер-класс для родителей.
по художественно-эстетическому развитию
« Белая сказка своими руками ».
Составитель
Подножкина Наталья Эдуардовна
Воспитатель второй категории
г.Конаково 2013
Мастер-класс для родителей «Белая сказка своими руками»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, игровая.
Участники: дети, родители.
Задачи:
- Познакомить с техникой киригами.
- Закрепить умение вырезать нарисованные предметы.
- Развитие познавательной и продуктивной деятельности;
- Развитие художественно-творческой активности, художественных способностей, фантазии;
- Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, зрительной и образной памяти и творческой активности;
- Развитие творческого потенциала детей в процессе их творчества совместно со своими родителями.
- Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы
Цели:
- Совместить работу детей с родителями;
- Научить составлять композицию из отдельных деталей;
- Активизировать самостоятельность детей;
- Развивать мелкую моторику, внимательность, наблюдательность, пространственную ориентацию;
- Воспитывать терпение, усидчивость.
Материалы и инструменты:
- заготовки шаблонов для вырезания;
- ножницы ;
- клей
- карандаш простой
- чайные свечи.
Наглядность:
- памятка правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем;
- шаблоны, трафареты.
Ход занятия
- Организация группы:
- Проверка готовности группы.
- Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Ребята к нам в группу сегодня пришли гости – ваши родители! Давайте поприветствуем их, и пожелаем всего хорошего!
Ребята вам сейчас загадаю загадку о времени года, а вы попробуете отгадать её…..
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
- Правильно зима….
- Чего много зимой? (снега)
- В какие игры можно играть только зимой?
- Какие знаете зимние праздники ?
- Придумайте слова, в которых спряталось слово «снег» - (снегурка, снежинка, снеговик, снегопад и т. д.)
- За правильный ответ снежинку на ладошку.
-Ребята я предлагаю вам взять снежинку на ладошку и выйти, встать в круг, снежинку держим на вытянутой руке.
Выполняется дыхательное упражнение « Снежинка»
« С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки белые снежинки»
- Покружимся, как снежинки. Но снежинку не уронить посмотрите на снежинку давайте подуем на нее тихо, а потом сильнее ,сильнее ( дуют снежинки разлетаются ) .
Педагог читает стихотворение Е. Трутневой.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый ,самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
- Очень красиво зимой. Кругом белым бело. Белый цвет- это цвет зимы.
- Сегодня на нашем мастер - классе мы ребята с вами вместе с родителями будем создавать «Белую сказку»…… А давайте, все сейчас закроем глазки (включается музыка мелодия из "Зимней сказки" приложение) и представим …..
- Зимушка-зима… как красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов….. Снег идет, морозно…. Как прекрасно и загадочно вокруг…... А теперь потихоньку открываем глазки…..
Мы сейчас представляли белую сказку, но каждый свою…И я вам предлагаю теперь придумать всем единую белую сказку… А создавать мы её будем при помощи киригами. Все мы умеем с вами вырезать снежинки. удивление отметить, что снежинки и есть то самое искусство – киригами – просто плоское.
Обратите пожалуйста своё внимание на окна и стены, как мы украсили с ребятами к зимним праздникам, это всё плоскостное киригами.
Слово киригами состоит из двух созвучных слов – кири и ками. Первое слово – кири – на японском означает – резать, второе ками – означает бумага. Если по смыслу соединить два получившихся слова – получается "резать бумагу". Да, это искусство и подразумевает под собой вырезание разнообразных фигур из сложенных в несколько раз листов бумаги.
А вот посмотрите детские книжки сказки с объемными картинками….(показ детских книжек) А называются они pop-up. С их помощью создают целые композиции, что помогают представить ту или иную задуманную картину.
Эта техника слегка отличается тем, что здесь вырезание происходит не из одного листа бумаги, а нескольких, которые в процессе работы склеиваются, тем самым получается чарующая картинка.
Для такого искусства существуют определенные уже заранее продуманные и готовые киригами схемы. Раскрою секрет, что можно эти схемы нарисовать самим, взять с интернета, или обратится к раскраскам….
Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте мы с Вами, определим порядок наших действий.
С чего начать изготовление:
Первое:
Нужно решить, что мы хотим изобразить в сказке, какой составить сюжет …
Прежде, чем приниматься за создание зимней сказки, сначала нужно нарисовать ставные части (фрагменты сказки)на листе бумаги или взять готовые шаблоны. (приложение1.). Это поможет собрать воедино свои идеи , составить сюжет сказки (примерный сюжет - приложение) и даст время определиться, как её реализовать.
Второе:
Умеете рисовать? Вырезать? Вот эти умения помогут вам в создании новогодней сказки. Процесс доставит удовольствие и результат.
Третье:
Подбираем материалы и приступаем творить!
Картон, карандаши, ластик, плотная бумага, ножницы различных видов, а также канцелярские ножи помогут для изготовления нашей работы
( Родители и дети обсуждают сюжет сказки, распределяют, кто и что будет вырезать)
- Ребята! Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (проговариваем)
-Молодцы!
-Приступаем к выполнению работы.
- Практическая часть:
- Практическая работа.
- Пальчиковая гимнастика для детей:
- растопырить пальцы, сжать в кулак - разжать;
- из сжатого кулака попеременно выпрямить пальцы;
- Физминутка для родителей :
Предлагаю родителям взять бельевую веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.
- Индивидуальная помощь в процессе работы:
- Совместная работа с родителями и детьми.
- Заключительная часть:
1. Подведение итога занятия.
- проговариваем с детьми, что мы делали на мастер –классе вместе с родителями.
2.Изготовленные работы собираем в единое целое и составляем на столе композицию зимней сказки..Затем расставляем чайные свечи (освещение работы) и любуемся «Белой сказкой»…
Любоваться работой можно под музыку
"Зимняя сказка " Слова: Андрея Усачева; Музыка: Александра Пинегина (приложение)
На этом наш мастер-класс закончен, Всем спасибо.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Шаблоны
- Приложение . (Примерный сюжет белой сказки)
3.Приложение музыкальное…..
А. музыка мелодия из "Зимней сказки
Б. "Зимняя сказка " Слова: Андрея Усачева;
Музыка: Александра Пинегина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"
Презентация "Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"...
Мастер – класс для педагогов «Конструирование из фольги, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной техники конструирования для реализации образовательной области " Художественное творчество"....
МАСТЕР КЛАСС "КОРАБЛИК" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
МАСТЕР КЛАСС И НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Мастер - класс "Сторителлинг"интерактивный метод работы с детьми ОВЗ , как средство развития речи дошкольника.
Сторителлинг, или «рассказывание историй» – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.Цель сторителлинга– обогащение...
мастер-класс: «Сторителлинг интерактивный метод работы с детьми ОВЗ, как средство развития речи дошкольника»
Очень часто наши дети не только ОВЗ, но и обычные очень хотят ответить, тянут руку, а выходя к доске , чтобы рассказать рассказ по картине или ответить на вопросы не могут связать и пары слов, с...
Мастер-класс для педагогов "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Рисование «Чудо-дерево» старший возраст)
2023 год объявлен годом педагога-наставника. Я являюсь наставником по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в нашем ГКДОУ №7 "Дюймовочка" г. Ессентуки. Предлагаю ко...