НОД "Зимушка-зима"
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

 

Программное содержание:

Образовательная область познание: Закреплять представление о временах года, признаках зимы. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Образовательная область коммуникация: Развивать образность, эмоциональность речи; обогащать и активизировать словарь. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Образовательная область чтение художественной литературы: учить внимательно и заинтересованно слушать и запоминать загадки, стихи.

Образовательная область здоровье: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область музыка: Приобщать детей к музыкальному искусству. Усилить эмоциональное восприятие времени года зима с помощью музыкальных произведений.

Образовательная область социализация: продолжать развивать игровую деятельность.

Образовательная область художественное творчество: Закреплять навыки в технике оригами.

 

Оборудование и материалы: Магнитофон, аудиозапись, компьютер и слайды, снежинки с загадками, бумагу, клей, салфетки, клееночки, кубики – сугробы, гимнастические палки, ленты, кегли обернутые белой бумагой, лед – снег, соль, ведерко, веточки.

 

Ход деятельности

Дети входят под музыку, приветствуют гостей.

Воспитатель: Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

-Как вы думаете о какой царице говориться в этой загадке? ( О зиме)

Слайд 1 – зима.

-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Ребята это зимние месяцы.

-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

А сейчас я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. А на чем мы с вами отправимся в лес? Как вы думаете? (На лыжах). Правильно.

Упражнение – разминка «В лес на лыжах мы пойдем» (Под музыку)

-Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Вот какая елочка стройная стоит и белыми снежинками весело блестит. (Дети садятся).

-Вот мы и пришли в лес. Слайд – 2 –Зимний лес.

Зимний лес стоит печальный.

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите. Слайд3- ЛЕС.

-Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, заснеженная, метельная, вьюжная, ветреная, трескучая).

Вот какая бывает зима.

Ребята, отгадайте мою загадку:

С неба все скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки)

-Умнички! Правильно отгадали это снежинка.

- Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку.

Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю … (снег)

Словно белый пуховик,

Нарядился …(снеговик)

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил … (снег)

-Так без чего не бывает зимы? (без снега)

-Какой снег на ощупь? (холодный)

-Холодный как что?

-Что ещё бывает холодным? (Лед, лягушка)

-Какой снег на ощупь? (мягкий)

-Как что? (как вата)

-Какой по цвету? (белый)

- Как что ? (как сахар)

- Какой по весу? (легкий)

-Как что? (как пух)

Как мы с вами говорили зимой холодно. А чтобы зимой не замерзнуть и не болеть надо закаляться – массажем заниматься.

Так давайте мы с вами сделаем массаж «Снеговик»

Раз – рука, два – рука, (дети вытягивают сначала одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (имитируем лепку снеговика)

Три – четыре, три – четыре (погладить ладонями шею)

Нарисуем рот пошире,

Пять найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз (растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками).

Отгадайте загадку:

Не снег, не лед

А серебром уберет? (Иней) Слайд –4-5 Иней.

В мороз оконные стекла расцвечиваются красивыми узорами. Это ледяные кристаллы, в которые превращаются при быстром замерзании водяные пары, капельки.

Когда ночь теплая, а утром опускается мороз, то все вокруг покрывается инеем. Это водяной пар охлаждается и принимает форму снежных узорчатых кристаллов.

Опыт.

Можно и самим создать иней. Для этого нам понадобиться жестяная банка, поваренная соль и снег.

(Положим в банку 1 стакан снега, ½ ст.соли, снова 1ст.снега, льда, снова соль и т.д.)

Через некоторое время ледяные капельки, находящиеся в воздухе покроют снаружи стенки банки, превратившись в маленькие ледяные кристаллы, а вскоре вся она оденется тонким слоем инея.

Вот эти веточки я тоже покрыла инеем с помощью воды и соли.

А помогли нам в этом снежинки. Иней получается тоже из снежинок.

Ребята, а снежинки бывают разные. Слайд – 6,7,8.9, 10  Снежинки

Каждая снежинка уникальна, форма и размер каждой снежинки не повторяется.

А такие красивые снежинки вы сможете и сами сделать, в работе вам поможет музыка Чайковского.

Проходите и садитесь красиво за столы. Перед вами лежат квадраты. Надо из них сложить лучики для снежинок, а серединки их склеить, чтобы получилась снежинка.

Квадрат складываем пополам по диагонали, ровно, проглаживаем пальчиком линию сгиба. Затем уголок одной стороны заворачиваем к середине – линии сгиба, сгиб проглаживаем пальчиком. И вторую сторону делаем также. Молодцы. Правильно. А сейчас мы с вами склеим лучики вместе.

Умнички. Вот такие красивые у нас получились снежинки.

Давайте встанем с вами в круг и каждый скажет снежинке то, что ему понравилось и о каком времени года мы говорили.

Молодцы, хорошо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy_k_zan.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: