"Оригами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Яковенко Людмила Сергевна

Перспективное планирование, конспекты  и сетка программы кружковой деятельности по "Оригами" для детей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_konspekty.doc147 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_sen.-may_origami.doc71 КБ
Microsoft Office document icon setka_programmy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1

«Давай поиграем».

Цели:

  1. Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры;
  2. Заинтересовать работай с бумагой, познакомить с одним из ее свойств – сминаемостью;
  3. Научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата;
  4. Укреплять мелкие мышцы рук;
  5. Воспитывать аккуратность.

Материал:
Для дидактических игр – наборы геометрических фигур разного цвета и размера: больших – для воспитателя, маленьких – для детей; для подвижной игры – обручи, четыре геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) большого размера, такие же геометрические фигуры маленького размера (по одной на каждого ребенка); по два листа бумаги: для воспитателя (20 – 20 см) и для каждого ребенка (10 – 10 см).

Ход занятия
        Дидактическая игра «Покажи такую же геометрическую фигуру».
Воспитатель показывает по очереди различные геометрические фигуры, дети находят в своих наборах такие же и показывают их воспитателю.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Педагог предлагает детям найти геометрическую фигуру по описанию. (
Воспитатель описывает размер фигуры, ее цвет и форму). В заключение игры дает описание квадрата: «У этой фигуры четыре угла и все стороны равны». Дети находят фигуру и называют ее.
Воспитатель. Правильно, это квадрат. Квадрат – «Волшебная» геометрическая фигура.    

     Сейчас я расскажу о некоторых его превращениях. Если вот так сложить квадрат от одного угла к противоположному (объяснение сопровождается показом), сгиб прогладить, затем развернуть и сделать то же самое с другого угла, то, развернув квадрат, увидим четыре треугольника. ( Дети повторяют действия воспитателя, используя свои квадраты.)
Из «волшебного» квадрата путем складывания можно получить не только треугольники. Если сложить  квадрат, приложив сторону к противоположной стороне, аккуратно совместив углы и прогладив сгиб, то получатся два прямоугольника (
показ.)
Подумайте, что нужно сделать, чтобы в итоге получилось четыре квадрата? (
Дети самостоятельно экспериментируют с бумажными квадратами.)
       Теперь разверните свои волшебные квадраты и посмотрите, изменились ли они? А что изменилось? Если мы попробуем аккуратно разгладить сгибы рукой, бумага будет гладкой? Почему?

      Правильно, если бумажный квадрат согнуть и загладить сгиб, то след от этого сгиба при разглаживании не исчезает, потому что бумага легко сгибается и мнется. Если же сгиб плохо проглажен (показ), то даже в «волшебном» квадрате получившиеся  геометрические фигуры будут выглядеть неаккуратно.
Подвижная игра «Найди свой домик».
    На полу произвольно расположены обручи, внутри каждого находится геометрическая фигура большого размера. У детей в руках по одной маленькой геометрической фигуре. Дети бегают врассыпную под музыку. По сигналу воспитателя «раз, два, три – свой домик найди!» каждый ребенок подбегает к обручу, в котором лежит геометрическая фигура, соответствующая той, которую он держит в руках. Игра проводится несколько раз.

Занятие № 2

«В некотором царстве, в бумажном государстве».

Цели: 

  1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них;
  2. Начать знакомить с историей искусства оригами.

Материал
Царь Картон (игрушка – самоделка, изготовленная из пустой картонной коробки); различные виды корабликов, лодочек, птиц, зверей и рыб, выполненных в технике оригами.

Ход занятия
Воспитатель. Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне. (Воспитатель иллюстрирует рассказ показом поделок в технике оригами.)
Жил – был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…
…В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые, и сады цветущие…
Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, рыб и птиц. Долго ли коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски – печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства…
Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям царства Бумажного. Думал он, думал и придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух, еж и другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполняли весь стол.
Очень усталый, но довольный он уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.
…Пришел к нему в гости царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства. Ведь не было больше у них ни горя, ни печали. И зажили они по – прежнему весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг.      

    Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю. Царь Картон».
С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги. Сколько бы они ни делали новых игрушек, волшебный подарок царя Картона не заканчивается.
Понравилась вам сказка? (
Ответы детей.)
      Если вы хотите научиться делать фигурки из бумаги, давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Первыми много веков назад  делать поделки из бумаги стали японцы. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага»
(«ори»-складывать, «гамии»-бумага).

Занятие № З

«Бабочка и Лягушка».


Цели:

  1. Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры;
  2. Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера;
  3. Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»);
  4. Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки;
  5. Обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией;
  6. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал
Пооперационные карты 1 и 2 (Приложение 1); фланелеграф (или магнитная доска с магнитами) с набором геометрических фигур; для каждого ребенка – два бумажных квадрата белого цвета (8 – 8 см.), два бумажных квадрата зеленого и любого другого цвета (10 – 10 см.) для изготовления бабочки и лягушки, заготовки усиков, глаз; ножницы, клей – карандаш; для воспитателя – бумажные квадраты зеленого и красного цвета (20 – 20см.).

Ход занятия
Дидактическая игра «Чего не стало». Дети закрывают глаза. Педагог убирает одну из геометрических фигур, расположенных на фланелеграфе. Дети открывают глаза и определяют, какой фигуры не стало.
Воспитатель. Давайте вспомним, как получить из «волшебного» квадрата:
- Два прямоугольника;
- четыре маленьких квадрата;
- четыре маленьких треугольника.
(Дети самостоятельно выполняют задание, используя квадраты белой бумаги.)
Оказывается, складывая  квадрат, можно получить не только геометрические фигуры – квадраты, треугольники, прямоугольники, но и много других интересных фигурок. Из – за того, обычный квадрат из бумаги может, превращается в игрушку, его назвали «волшебным».
Сегодня, ребята, мы будем делать нашу первую поделку – лягушку. Возьмите свои «волшебные» квадраты зеленого цвета, внимательно смотрите на мои руки и повторяйте все действия за мной. Сгибаем квадрат пополам по диагонали, заглаживаем сгиб. Затем, положив заготовку так, чтобы длинная сторона получившегося треугольника была внизу, отступив от краев, загибаем острые углы наискосок вниз навстречу друг другу (
показ.).
Потом отгибаем углы полученных треугольников – это лапки лягушки. Приклеиваем глаза.
Замечательные у нас получились лягушки. Давайте с ними поиграем.
Подвижная игра «Лягушки на дорожке». Дети прыгают, имитируя движения лягушек в соответствии с текстом:
         Вот лягушки по дорожке
         Скачут, вытянувши ножки:
         Ква – ква – ква!
Воспитатель. А сейчас будем делать бабочек – тоже из бумаги. Для этого возьмите «волшебные» квадраты, лежащие у вас на столах. Складывать квадрат по диагонали вы уже умеете, только не забудьте, как следует прогладить сгиб. Теперь складываем заготовку пополам и делаем надрез, вот так. (
Объяснение сопровождается показом.) изготовление поделок из бумаги с использованием ножниц называется киригами. Отгибаем уголки – получился хвостик. Расправьте бабочке крылья и приклейте усы. Вот какие красивые разноцветные бабочки у нас получились.

Задание № 4

«Отгадай загадку».
Цели:

  1. Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывания бумажных квадратов по диагонали;
  2. Поощрять творческую инициативу детей;
  3. Развивать глазомер.

Материал
Пооперационные карты 2, 3, 4 (Приложение 1); для каждого ребенка – бумажные квадраты (10 – 10см.) разного цвета, готовые детали для оформления игрушек; ножницы, клей – карандаш; коробка с «отгадками» - фигурками бабочки, птицы, зайца, выполненными в технике оригами.
Ход занятия

Воспитатель. Попробуйте отгадать волшебные загадки царя Картона. Если вы справитесь с этим заданием, то из коробочки появятся разноцветные отгадки. (Воспитатель выставляет на стол ярко оформленную коробку.)
              Спал цветок
             И вдруг проснулся
             Больше спать не захотел,
             Шевельнулся, встрепенулся,
             Взвился вверх и улетел.
                                       
(Бабочка).

              Что за зверь лесной
             Встал, как столбик, под сосной?
             И сидит среди травы -
             Уши больше головы?
                                      (Заяц).

              Рук нет, а строить умеет.
                                    (Птица)
(После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель достает из коробки бумажную игрушку – отгадку.)
Бабочку такую мы уже делали!
(Дети вместе с воспитателем вспоминают последовательность изготовления фигурки.)
       Чтобы сделать птичку, надо вместо усиков вклеить головку.  (Показ.  сначала изготовления головы птицы, а затем способа составления фигурки.)
Посмотрите внимательно, чем отличаются эти фигурки? (
Воспитатель показывает детям бабочку и зайца, выполненных в технике оригами). Правильно, зайчик изготавливается почти так же, как бабочка. Но надрез надо сделать ближе к голове и немного подлиннее (показ.), чтобы получились длинные уши зайчика. Затем необходимо отогнуть уголки – получатся лапки и хвостик (показ).
(Дети самостоятельно делают одну из игрушек по своему желанию. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

                                                   Задание № 5

«Знакомимся со свойствами бумаги»

Цели

  1. Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги;
  2. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.

Материал
Для каждого ребенка – конверт с набором различных видов бумаги; таз с водой.
Ход занятия
Воспитатель. Попробуйте догадаться, о чем я говорю: она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из нее складывают поделки в технике оригами… Правильно, это бумага. Откройте конверты и посмотрите, какая разнообразная бумага там находится.
(Свободное экспериментирование детей с бумагой.)
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой, например, дома и на занятиях в детском саду вы на ней рисуете, на почте в бумагу упаковывают посылки… Где еще применяют бумагу? (Рассказы детей.)
Давайте определим, какая бывает бумага, какими свойствами и качествами она обладает. Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует, и скажите, вся ли бумага одинаковая.
(Ответы детей.) Правильно, по качеству бумага бывает гладкая и шероховатая, толстая и тонкая, прозрачная…
А какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем. Попробуйте смять бумагу. Как вы думаете, любую ли бумагу можно смять?... Правильно, вся бумага мнется: и толстая, и тонкая, и шероховатая, и…
теперь разгладьте бумагу, которую вы смяли. Стала она такой же красивой и гладкой, как была? Нет. Значит, бумага, если ее смять, при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому, когда будете мастерить поделки – оригами, складывать бумагу нужно не спеша, очень аккуратно, хорошо проглаживая сгибы.
А кто хочет попробовать смять вот эту бумагу? (
Воспитатель показывает небольшой кусок толстого картона.) Видите, с какими трудом она мнется. Эта плотная бумага называется картон. Картон бывает тонкий и толстый, белый и цветной. Найдите у себя на столах кусочки толстого картона. Попробуйте их разорвать.
Теперь давайте попробуем разорвать бумагу. Трудно было ее порвать? Нет, следовательно, бумага легко рвется, она непрочная.
Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Какая бумага размокнет быстрее: салфетка, калька или альбомный лист? (
Эксперименты с различными видами бумаги.)
Теперь давайте сделаем одну и ту же поделку, но из разной бумаги.(
Воспитатель предлагает детям использовать: салфетку, газету, тонкий картон, цветную и писчую бумагу. Затем, рассматривая готовые поделки, воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, какие из фигурок и почему получились лучше или хуже других. Взрослый подводит дошкольников к выводу о том, что поделки из цветной бумаги самые аккуратные, яркие и красивые.)

Занятие №  6

«Воздушный змей»

Цели:

  1.  Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами;
  2. Научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте;
  3. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки;
  4. Упражнять в свободном выборе цвета;
  1. Развивать объяснительную речь.

Материал:

Пооперационная карта 5 (приложение №1) , на каждого ребенка – бумажные квадраты (10x10) разного цвета, кусочки серпантина или полоски разноцветной бумаги, клей – карандаш; письмо от царя Картона.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришло заказное письмо  от царя Картона. Он пишет: «Здравствуйте, мои юные друзья! Посылаю вам пооперационную карту. Нашел я ее в волшебной сказочной книге. Посмотрите, на небольшом бумажном листе показана вся последовательность изготовления фигурки, выполненной в технике оригами.
    По операционной карте можно определить не только, какая поделка получится в конце работы, но из бумаги какой формы она складывается, что надо делать вначале, что потом, чем заканчивать работу. Надеюсь, что эта пооперационная карта поможет вам в изготовлении новой игрушки – воздушного змея.
До свидания. Ваш царь Картон».
    Давайте попробуем разобрать по пооперационной карте, как сделать воздушного змея. Посмотрите, какой формы надо взять лист, чтобы получилась эта игрушка? Правильно, для изготовления воздушного змея необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо  сделать на первом этапе работы? (
воспитатель  вместе с детьми проговаривает последовательность изготовления фигурки, постоянно обращаясь к пооперационной карте.) Сначала необходимо  сложить квадрат по диагонали. Затем развернуть его и прилегающие друг  к другу стороны квадрата согнуть к диагонали. В заключение надо украсить хвост змея разноцветными бумажными ленточками.

( Дети самостоятельно мастерят игрушку, используя пооперационную карту. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

Задание № 7

 «Елочка»
Цели:

  1. Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника;
  2. Продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему
  3. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»;
  4. Продолжать знакомить с историей искусства оригами;
  5. Развивать мелкую моторику рук.

Материал:
Пооперационная карта 20 (Приложение 1); схема новой базовой формы – «водяная бомбочка»; готовая поделка «елочка»; на каждого ребенка – три бумажных квадрата (15 – 15, 12 – 12, 9 – 9 см.) зеленого цвета, клей – карандаш.
Ход занятия
Воспитатель. Назовите самый волшебный, веселый зимний праздник. (Ответы детей.)
Правильно – это Новый год. Но какой новогодний праздник без елки? Давайте попробуем превратить «волшебные» квадраты вот в такие симпатичные елочки (показ).
Чтобы смастерить такие елки, надо научиться еще одному способу складывания бумаги.
(Дети вместе с воспитателем анализируют последовательность изготовления новой базовой формы, используя демонстрационную пооперационную карту.)
     Сначала складываем квадрат по диагонали, разворачиваем его и складываем по диагонали еще раз, но с другого угла. Снова  разворачиваем заготовку и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем. Сгиб, поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так. Получился «двойной треугольник». (Дети делают заготовки для елочки из квадрата 15x15 см, следую образцу воспитателя.)
 
Чтобы сделать такую елочку, сколько двойных треугольников надо взять? Правильно, три двойных треугольника  разного размера. Один, самый большой, мы сделали, используя пооперационную карту. Давайте попробуем изготовить второй треугольник по схеме. (Воспитатель вместе с детьми повторяет последовательность изготовления двойного треугольника, используя схему: квадрат складываем по диагонали и т.д. Третий треугольник дети делают самостоятельно.)
Соединяем при помощи клея все три заготовки: самый большой  двойной треугольник снизу, затем треугольник поменьше и самый маленький – наверху. Елка готова.
   
Воспитатель: В сказочной стране, которая называется  красиво и загадочно – Оригами, растут самые разные бумажные елки. (Воспитатель показывает детям несколько пооперационных карт с различными вариантами изготовления елок – приложение 1, карты 21, 22, 23, - предлагает желающим взять эти карты домой и научиться мастерить новые поделки.)
      В стране Оригами есть города, где стоят бумажные дома и мчаться бумажные машины; и леса, в которых скачут бумажные зайцы, крадутся бумажные лисы и порхают бумажные птицы; и парки, где бумажные дети играют в бумажный мяч.
    Как вы уже знаете, в переводе на русский язык «оригами» означает «складывать бумагу». Это замечательное искусство пришло к нам из далекой страны Японии. С давних пор в дни праздников там украшают здания, дома, улицы бумажными фонариками и гирляндами, а жители надевают бумажные маски и дарят друг другу поделки из бумаги – коробочки, кошельки, украшения, корзиночки…
  В Японии и взрослые, и дети любят и умеют делать интересные разноцветные бумажные фигурки. Вот и мы с вами учимся мастерить поделки в технике оригами.

Занятие № 8

«Дед Мороз»

Цели:

  1. Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему;
  2. Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов;
  3. Совершенствовать навыки работы с ножницами;
  4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Материал:

Пооперационная карта 27 (приложение 1); схема поделки «Дед Мороз» (Одна на двоих детей); на каждого ребенка – по одному бумажному квадрату (6x6) и по два бумажных (8x8) синего или красного цвета, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, клей – карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:
           Снег на полях,
          Лед на водах,
          Вьюга гуляет…
          Когда это бывает?
           Правильно, зимой. Только зимой можно кататься с горки на санках, бегать на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить из снега самые разнообразные фигуры…
Еще зимой бывает один из самых любимых взрослыми и детьми праздник, который называется …Новый год. Всюду проводятся новогодние представления, но чтобы попасть на них, нужны пригласительные билеты. И у нас будет праздничный утренник, к нам придут гости. Давайте сделаем для них красивые пригласительные билеты, например вот такие.
(Воспитатель показывает праздничную открытку, оформленную в технике оригами. В центре композиции Дед Мороз.) Этот пригласительный билет я предлагаю отправить Деду Морозу, чтобы он не забыл придти к нам в гости.
      Давайте по схеме рассмотрим, как сделать Деда Мороза. Эта фигурка очень похожа на фигурку гнома, которого мы делали на одном из предыдущих  занятий. Деду Морозу нужно  только приклеить бороду и из базовой формы «стрела» сделать мешок с подарками. (
Дети самостоятельно оформляют пригласительные билеты, украшая их аппликацией.

Занятие № 9

«Двухтрубный корабль».

Цели:

  1. Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами;
  1. Познакомить детей с новой базовой формой «блинчик»;
  2. Учить использовать готовые поделки в игре.

Материал
Пооперационная карта 31 (Приложение 1); для каждого ребенка – бумажные квадраты (15 – 15см) разного цвета.
Ход занятия
Воспитатель. Как приятно, что многие из вас прекрасно выполнили домашнее задание и не только расспросили своих родителей о том, какие бумажные фигурки они делали в детстве, но и научили делать такие же.(
Дети рассматривают принесенные из дома бумажные фигурки.)
Сегодня к нам в гости пришел папа… Он хочет научить вас делать любимую игрушку своего детства.
Папа. Ребята, когда мне было столько же лет, как вам сейчас, я умел мастерить всего несколько поделок из бумаги. Самой любимой среди них был вот такой двухтрубный кораблик (
показ двухтрубного корабля, сделанного из целого газетного листа.) Такие корабли умели делать почти все ребята в нашем дворе. Когда наступала весна, мы устраивали соревнования: чей кораблик дальше проплывет по ручейку и не перевернется. Было очень весело.
Когда мой сын начал расспрашивать меня об игрушках из бумаги, я подумал, что надо обязательно научить вас делать такие кораблики.
Для изготовления игрушки необходимо взять бумажные квадраты и дважды сложить их по диагонали, чтобы найти центр квадрата.
(Взрослый рассказывает о последовательности выполнения работы и одновременно с детьми делают фигурку корабля.) Теперь нужно все четыре угла соединить у центра(показ). Переверните заготовку и еще раз проделайте те же самые действия, т.е. загните все углы к центру, хорошо проглаживая сгибы. Затем еще раз переверните заготовку и в третий раз повторите все действия. (Дети самостоятельно загибают углы к центру. Взрослые при необходимости оказывают индивидуальную помощь.)
Молодцы. Теперь, потянув за противоположенные углы, сложите заготовку пополам и расправьте трубы. Вот так. Кораблики готовы. Можно отправляться в плавание. (Дети вместе с взрослыми устраивают соревнование на столах – чей кораблик дальше «уплывет», после того, как каждый ребенок дунет на него.)

Занятие № 10

«Составь картинку»

Цели:

  1. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы – составление картинок к небольшим стихотворениям;
  2. Развивать творческие  способности детей, воображение.


Материал
Пооперационные карты 1, 24, 25, 32, 33 (Приложение 1); картинки, оформление поделками в технике оригами; квадраты зеленой бумаги 15 – 15 см; голубой картон; бумажная обрезь; ножницы, клей – карандаш.

Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую красивую открытку я сделала, приклеив парусник на цветной картон (показ). Чтобы открытка получилась еще более выразительной, яркой, я украсила ее аппликацией. Посмотрела на готовую картинку, и сами собой вспомнились замечательные строчки из «Сказки о царе Салтане…» Александра Сергеевича Пушкина:
           Ветер по морю гуляет
           И кораблик подгоняет;
           Он бежит себе в волнах
           На раздутых парусах.
И я подумала, что очень интересно составлять картинки по различным стихотворениям.
(Воспитатель ставит на мольберт три готовые картинки: «Ветер по морю гуляет…», «Кораблик и рыбка», «Парусная регата».)
посмотрите на эти картинки. Они объемные, красивые, словно живые. А теперь послушайте стихотворение и определите, какая из картинок ему соответствует и почему.
           Рыбка в водорослях проснулась,
           На кораблик оглянулась.
           Он плывет под парусами,
           А она под плавниками.
Как, по вашему мнению, можно назвать эту картинку?
А хотите сами попробовать составить картинку по стихотворению? Тогда слушайте;
          На зелененькой опушке
          Две зеленые лягушки
          Пели песенку зеленую,
          Попугаем сочиненную.
(Дети самостоятельно работают, «оживляя» стихотворение, при необходимости используя пооперационные карты или схемы. В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы и предлагает оформить выставку «оживших картинок» для родителей и альбом с любимыми стихами детей.)

Занятие № 11

«Скоро день защитника отечества»
Цели:

  1. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины -  к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное;
  2. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами;
  3. Закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем;
  4. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук

Материал
Пооперационные карты 15, 31, 32 (Приложение 1) и схема: самолет, двухтрубный пароход, парусник; квадраты двусторонней цветной бумаги 12 – 12 см; бумажная обрезь; ножницы, клей – карандаш. Разноцветный картон, в том числе и гофрированный.

Ход занятия
Воспитатель. Ребята, скоро праздник «День защитника Отечества». Вы теперь многое знаете о нем. В группе – учили стихи, говорили о различных родах войск, рассматривали картинки; дома – слышали рассказы дедушек, пап и старших братьев, которые служили в армии. Сегодня я предлагаю сделать подарки тем близким людям, кто защищал нашу Родину, стерег ее границы.
для изготовления подарков можно воспользоваться вот этими пооперационными картами и схемами: парусник, двухтрубный корабль, самолет… (
Дети самостоятельно, используя пооперационные карты и схемы, мастерят подарки своим близким. Готовые игрушки украшают аппликацией. Желающие могут оформить фигурками – оригами открытки или закладки. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

Занятие № 12

«Цветы»

Цели

  1. Учить детей изготовлению цветов в технике оригами;
  2. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата;
  3. Развивать творческое воображение, фантазию;
  4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Материал
Пооперационные карты 34, 35, 36 (Приложение 1); Для каждого ребенка – три бумажных квадрата (6 – 6см) синего цвета, два бумажных квадрата (6 – 6см) красного цвета, по одному квадрату желтого и зеленого цвета (10 – 10см); кружочки желтого цвета диаметром 1,5 см; клей – карандаш.

Ход занятия
Воспитатель. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. С некоторыми мы сегодня познакомимся.
начнем с одного из самых простых, который используется в изготовлении цветка тюльпана
(показ). Возьмите по квадрату красного цвета. Сложите его по диагонали. Затем глазами найдите середину длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх и немного в сторону (показ).
Если углы загнуть наискосок, то получится бутон розы
(показ). Попробуйте из другого красного квадрата сделать розу самостоятельно.
   Теперь я покажу, как смастерить один из самых любимых полевых цветков – василек. Возьмите квадраты голубого цвета. Сложите их по диагонали. Со стороны сгиба заложите полоску, углы отогните вверх. Получился один лепесток. Сделайте еще по два точно таких же лепестка самостоятельно. Соедините их вместе при помощи кружков – серединок.
Стебелек у всех цветов одинаковый.
(Воспитатель вместе с детьми по пооперационной карте разбирает последовательность изготовления стебелька цветов из базовой формы «воздушный змей».)

Занятие № 13

«Мамин праздник»

Цели:

  1. Учить проявлять заботу о мамах, бабушках;
  2. Познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами;
  3. Закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы;
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость;
  5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
  6. Продолжать знакомит детей с японской культурой.

Материал
Пооперационные карты 37, 38, 39, 40а, б (Приложение 1); куклы Хина; разноцветный картон разной формы; квадраты желтой, красной, синей бумаги размером 10 – 10 см, зеленая бумага  для листьев и стеблей; ножницы, клей – карандаш; письмо от царя Картона.

Ход занятия 
Воспитатель. Существует прекрасная старая традиция – в праздничные дни дарить близким и любимым людям цветы. Сегодня я предлагаю сделать подарки нашим дорогим мамам и бабушкам к первому весеннему празднику 8 – е Марта. Но сначала давайте рассмотрим открытки с цветочными композициями, которые вы принесли из дома. (Рассматривание открыток.) Мы тоже можем сделать открытки с разнообразными цветами, но выполненными в технике оригами, которые понравятся вашим близким людям.
   На столе лежат пооперационные карты и схемы с последовательностью изготовления различных цветов, разноцветные квадраты, картон. Подумайте, какие цветы украсят вашу открытку, и приступайте к работе.
(Дети самостоятельно оформляют открытки. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель. Открытки готовы, и вам осталось только поздравить своих мам или бабушек с замечательным весенним праздником. А я хочу вручить всем девочкам подарки от царя Картона. Послушайте, какое письмо он нам написал:
       «Здравствуйте, мои дорогие друзья!  
   Я точно знаю, что вы готовитесь к замечательному весеннему празднику 8 – е Марта. В Японии – стране, откуда к вам пришло искусство оригами, - тоже существует похожий праздник. Его отмечают 3 – го марта, и называется он – праздник кукол Хина.
     В этот день в семье, где подрастают небольшие постаменты – подиумы, покрытые бордово – красным войлоком. На них красуется набор из пятнадцати рукодельных бумажных кукол, примерно вот таких  
(показ фигурок кукол Хина). Император с Императрицей стоят выше всех, ниже три придворные дамы, пять музыкантов, двое приближенных и три стражника. Иногда этих кукол делают из дорогой бумаги – ваши. Они бережно хранятся годами и могут составлять часть приданого девушки.
     Соблюдая эту красивую древнюю традицию, на память о сегодняшнем дне я хочу подарить вам маленьких кукол Хина и пооперационную карту с последовательностью их изготовления.  Царь Картон».
(Воспитатель дарит небольшие сувениры от Царя Картона всем девочкам.)

Занятие: № 14

 «Забавные зверушки»

Цели:

  1. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты;
  2. Познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием;
  3. Заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление для родителей;
  4. Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;
  5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал:

Пооперационные карты 6, 7, 8, 9, 10, 11 (приложение 1); на каждого ребенка – бумажные квадраты разного цвета (10x10) для изготовления туловища животных, (8x8) – для изготовления головы животных, разноцветный картон для изготовления открыток, бумажная обрезь, ножницы, клей – карандаш.

Ход занятия:
     
Воспитатель. Сегодня мы научимся мастерить сразу несколько поделок. Посмотрите, какие забавные зверушки прибыли к нам из Бумажного царства. (Воспитатель обращает внимание детей на готовые фигурки волка, лисы, медведя, зайца, мышки, выполненные в технике оригами.)
Что общего в этих поделках? Правильно, туловище у всех животных сделано из базовой формы «воздушный змей», но нижний уголок заготовки отогнут назад ( воспитатель показывает пооперационную карту 11.)
Головы же у зверушек разные. Решайте, кто какую игрушку будет делать, выбирайте бумагу, берите нужную пооперационную карту и приступайте к работе.
(Дети самостоятельно делают различные игрушки. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь, объясняет, как соединить готовые детали с помощью клея.)
Скажите, а в какой русской народной сказке «Теремок». Хотите показать своим родителям эту сказку? Давайте сделаем для них пригласительные билеты, приклеив получившиеся фигурки на цветной картон.

Занятие №15

«День космонавтики»

Цели:

  1. Уточнить знание детей о празднике «День космонавтики»;
  1. Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую, используя пооперационные карты;
  2. Закрепит умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую;
  3. Учить детей работать в парах;
  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Развивать творческое  воображение, фантазию детей.

Материал:
пооперационные карты 46, 47 (на каждую пару детей), 48 (прил.1); заготовки двухтрубных кораблей; иллюстрации с изображением космического корабля «Восход-2» и космонавтов в открытом космосе; лист ватмана, оформленный в виде звездного неба; цветная бумага, ножницы, клей – карандаш; кусочки проволоки или тесьмы для изготовления страховочного троса.

Организация: Столы детей стоят буквой П. На столе воспитателя или на мольберте, расположенном в центре группы, - ватман, оформленный в виде звездного неба.

Ход занятия:
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Ребята, а почему этот день так называется?
Правильно, именно в этот день почти 50 лет назад – 12 апреля 1961 года – Юрий Алексеевич Гагарин первым из людей полетел в космос. Потом было множество полетов, но в память о самом первом день 12 апреля назван Днем космонавтики. Об этом вы уже многое знаете. Сегодня я вам расскажу об еще одном мировом космическом рекорде, который был установлен российскими космонавтами.

   18 марта 1965 года с космодрома Байконур был запущен космический корабль «Восход-2» (показ иллюстраций). Командиром корабля был Павел Беляев. Вторым пилотом – Алексей Леонов, который стал первым человеком на Земле, побывавшим в открытом космосе.
Космический корабль «Восход – 2» провел на орбите одни сутки и два часа. За это время он 18 раз облетел Землю. В ходе полета Алексей Леонов, одетый в мягкий защитный скафандр, имеющий запас кислорода, через люк шлюзового устройства вышел в космическое пространство. Лишь тонкий шнур страховочного троса  удерживал его  возле корабля. За бортом он провел 10 минут, которые показали, что в открытом космосе можно работать.
(показ иллюстраций)

Давайте попробуем создать свою картину с изображением космических кораблей и космонавтов в открытом космосе. Для этого рассмотрите пооперационные карты, лежащие перед вами, и, используя заготовки двухтрубных кораблей, сделайте ракету и космонавта. (Дети самостоятельно выполняют задание, при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовыми поделками оформляется панно).

Примечание: при желании можно изменить организацию занятия и предложить двум детям оформить одну работу на двоих или каждому ребенку сделать индивидуальную картинку.

Занятие № 16

 «Грач»

Цели:

  1. Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «рыба»;
  2. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
  3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
  4. Совершенствовать объяснительную речь;
  5. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук

Материал:

Пооперационная карта 41 (одна на двоих детей) (приложение 1); на каждого ребенка – бумажные квадраты (15x15) черного цвета, бумажная обрезь желтого, белого, черного  цвета; ножницы, клей – карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель.
     Зазвенели ручьи,
   Прилетели грачи.
   В дом свой – улей
   Пчела первый мед принесла.
   Кто скажет? Кто знает?
   Когда это бывает?

Правильно, весной. Весной начинает пригревать солнышко, появляется первая зеленая травка, возвращаются птицы из жарких стран. И на сегодняшнем занятии мы будем учиться делать птиц. (Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассмотреть пооперационную карту. Затем просит их рассказать о последовательности изготовления фигурки грача: квадратный лист бумаги складываем по диагонали, цветной стороной наружу, разворачиваем. Стороны квадрата складываем к диагонали сначала с одного угла, затем с противоположного. Делаем надрез со стороны прямого угла заготовки по уже намеченным косым  линиям сгиба. Отгибаем лапки по линиям разреза. Заготовку складываем пополам по уже намеченному сгибу диагональной линии фигуры. Отгибаем клюв. Оформляем готовую поделку аппликацией.)

(Дети работают самостоятельно. Воспитатель пот мере необходимости оказывает индивидуальную помощь)

Примечание: Готовые фигурки можно использовать при оформлении помещения на одном из весенних праздников.

Занятие № 17

«Раз, два, три, лодочка плыви»

Цели:

  1. Познакомить  детей с изготовлением  поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги;
  2. Упражнять в свободном выборе цвета;
  3. Развивать мелкую моторику  руки;
  4. Поощрять использование готовых поделок в играх;
  5. Совершенствовать речь детей.

Материал:

Пооперационная карта 49 (прил. 1.) несколько фигурок, выполненных в технике оригами; на каждого ребенка – прямоугольные листы разноцветной бумаги (20x15).

Ход занятия:

На столе воспитателя стоят красочные фигурки, выполненные в технике оригами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на игрушки, стоящие у меня на столе, и догадайтесь, о какой из них я говорю. Сделана эта игрушка из бумаги голубого цвета, с ней с удовольствием играют дети, особенно мальчики – пускают ее по ручейкам…

Правильно, ребята, я говорю о лодочке. (показ) Хотите научиться делать такую же? (Воспитатель вместе с детьми по пооперационной карте рассматривает последовательность изготовления лодочки. Прямоугольный лист бумаги складываем пополам белой стороной наружу, совмещая короткие стороны прямоугольника. Размещаем заготовку так, чтобы у получившегося прямоугольника сгиб располагался сверху. Затем загибаем углы к середине, снизу отгибаем полоски, хорошо проглаживаем сгибы. Заготовку разворачиваем так, чтобы получился ромб. Отгибаем углы вверх, получившийся треугольник опять раскрываем, чтобы получился ромб.)

Теперь нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, лодочка плыви!» и развернуть заготовку.
Вот наши лодочки и готовы.

Занятие № 18

«Журавлик»

Цели:

  1. Продолжать знакомит детей с японской историей;
  2. Воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг;
  3. Совершенствовать умение мастерить поделки, используя пооперационную карту

Материал

Пооперационная карта 52 (приложение 1); квадраты белой бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла на занятие вот такого журавлика и хочу рассказать одну историю, которая произошла несколько десятилетий назад.

В японском городе Хиросима жила маленькая девочка. Звали ее Сасаки Садако. Много лет назад, когда Сасаки не было на свете, случилось большое несчастье. На ее родной город Хиросиму американцы сбросили атомную бомбу. Разрушились дома, погибло много людей, почернели белые цветы. Ядовитый атомный гриб превратил Хиросиму в мертвый город.
 Когда Сасаки появилась на свет, атомного гриба уже давно не было. Но его ядовитые частицы не исчезли, остались. Они попали в кровь маленькой девочки, и Сасаки тяжело заболела. Ее положили в больницу. Девочке было очень трудно бороться с болезнью.

Однажды девочке приснился сон: если она сделает тысячу журавликов из бумаги, то останется жить. По японской легенде для исполнения желаний необходимо сделать тысячу фигурок. Сасаки принялась за дело. Она работала каждый день. Ее белые журавлики сидели на подоконнике, на полу, на столе… Она успела сделать 644 журавлика…

Дети Хиросимы узнали об этом и решили помочь Сасаки. Они стали делать журавликов и приносить их в больницу. Дети из России, как и дети всего мира, узнавшие о Сасаки, посылали в Хиросиму своих бумажных журавликов.
Но белые журавлики не могли победить страшную болезнь Сасаки и спасти ее от смерти. Сасаки умерла.

Узнав о смерти  подруги, японские дети опечалились. Они решили собрать деньги и построить памятник Сасаки и всем детям, погибшим от атомной бомбы.
И вот на площади в Хиросиме  появился новый памятник. Люди останавливаются около него и несколько секунд молчат. А дети приносят к памятнику белых журавликов.
Ребята, я предлагаю сегодня научиться делать журавликов и отправлять их в музей Мира, который находится в Херосиме.



Предварительный просмотр:

Сентябрь – Октябрь

1-е занятие

2 –е занятие

3- е занятие

4 –е занятие

Тема: Давайте поиграем




ЦЕЛИ:

  1. Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры
  2. Заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из ее свойств – сминаемостью;
  3. Научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата;
  4. Укреплять мелкие мышцы рук;
  5. Воспитывать аккуратность.

Тема: в некотором царстве, в бумажном государстве…



ЦЕЛИ:

  1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них;
  2. Начать знакомить с историей искусства оригами.

Тема: Бабочка и лягушка.




ЦЕЛИ:

  1. Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры;
  2. Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера;
  3. Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»)
  4. Упражнять в свободном выборе  цвета  бумаги при изготовлении бабочки;
  5. Обучать приемам декоративного  украшения поделок  аппликацией;
  6. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тема: Отгадай загадку.




ЦЕЛИ:

  1. Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывания бумажных квадратов по диагонали;
  2. Поощрять творческую инициативу детей;
  3. Развивать глазомер.

Ноябрь - Декабрь

5-е занятие

6 –е занятие

7-е занятие

8-е занятие

Тема: знакомимся со свойствами бумаги


ЦЕЛИ:

  1. Познакомить детей с различными свойствами и качеством бумаги;
  2. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в тематике оригами.














Тема: Воздушный змей.


ЦЕЛИ:

  1. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами;
  2. Научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте;
  3. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки;
  4. Упражнять в свободном выборе цвета;
  5. Развивать объяснительную речь.

Тема: Елочка.

ЦЕЛИ:

  1. Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника;
  2. Продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему;
  3. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»;
  4. Продолжать знакомить с историей искусства оригами;
  1. Развивать мелкую моторику рук..





Тема: Дед  мороз



ЦЕЛИ:

  1. Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему;
  2. Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов;
  3. Совершенствовать навыки работы с ножницами;
  4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

 

Январь - Февраль

9 –е  занятие

10-е  занятие

11-е занятие

12-е занятие

Тема: Двухтрубный корабль


ЦЕЛИ:

  1. Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами;
  1. Познакомить детей с новой базовой формой «блинчик»;
  1. Учить использовать готовые поделки в игре.

Тема: Составь картинку


ЦЕЛИ:

  1. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы – составление картинок к небольшим стихотворениям;
  2. Развивать творческие  способности детей, воображение.

Тема: Скоро день защитника отечества.


ЦЕЛИ:

  1. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины -  к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное;
  2. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами;
  3. Закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем;
  4. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Тема: Цветы



ЦЕЛИ:

  1. Учить детей изготовлению цветов в технике оригами;
  2. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата;
  3. Развивать творческое воображение, фантазию;
  4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Март – Апрель

13-е занятие

14-е  занятие

15-е занятие

16-е занятие

Тема: Мамин праздник



ЦЕЛИ:

  1. Учить проявлять заботу о мамах, бабушках;
  2. Познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами;
  3. Закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы;
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость;
  5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
  6. Продолжать знакомит детей с японской культурой.

Тема: Забавные зверушки.


ЦЕЛИ

  1. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты;
  2. Познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием;
  3. Заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление для родителей;
  4. Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;
  5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Тема: День космонавтики




ЦЕЛИ:

  1. Уточнить знание детей о празднике «День космонавтики»;
  1. Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую, используя пооперационные карты;
  2. Закрепит умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую;
  3. Учить детей работать в парах;
  1. Воспитывать аккуратность;
  1. Развивать творческое  воображение, фантазию детей.

Тема: Грач



ЦЕЛИ:

  1. Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «рыба»;
  2. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
  3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
  4. Совершенствовать объяснительную речь;
  1. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Май

17-е занятие

18-е занятие

Тема: Раз, два, три, лодочка плыви.



ЦЕЛИ:

  1. Познакомить  детей с изготовлением  поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги;
  2. Упражнять в свободном выборе цвета;
  3. Развивать мелкую моторику  руки;
  4. Поощрять использование готовых поделок в играх;
  5. Совершенствовать речь детей.

Тема: Журавлик


ЦЕЛИ:

  1. Продолжать знакомит детей с японской историей;
  2. Воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг;
  3. Совершенствовать умение мастерить поделки, используя пооперационную карту.










Предварительный просмотр:

График работы кружка «Оригами»
в средней – старшей группе.

Руководитель кружка: Яковенко Л.С.

Количество занятий в год

Дни проведения

Время проведения

18 занятий

Пятница

 (вторая половина дня)

I-я подгруппа    15.15 – 15.35

II –я подгруппа     15.35 – 15.55

Программа.

Возраст детей

Автор программы

Название программы

4-5 лет

С.Мусиенко;

Г. Бутылкина

«Оригами для детей дошкольного возраста»


Обруч Москва 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...