Работа с родителями.
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Свиридова Лилия Ивановна

Организация работы с родителями по теме: "Развитие творческих способностей у детей с ослабленным зрением через изодеятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyam1.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

                  Работа с родителями.

Любознательность, творческая активность, доброта и отзывчивость, пожалуй, самые главные, самые значимые и самые желанные для родителей личностные качества детей. Поэтому, главной задачей в работе с семьями моих воспитанников считаю просвещение родителей и других членов семьи с целью расширения представлений о творческой деятельности, о развитии в ребёнке творческого начала.

Исследователи подчёркивают: лишь в условиях общения с взрослым творческая деятельность детей активно, целенаправленно развивается, формируется способность эмоционально откликаться на прекрасное в окружающем и в искусстве. Окружающая действительность – основной источник развития детского изобразительного творчества. Поэтому на родительских собраниях, я рассказываю мамам и папам, как научить ребёнка замечать красоту природы, богатство красок, звуков, выражать своё эмоциональное отношение к окружающему.

Известно, что ребёнок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому. Я периодически провожу консультации с родителями о развитии восприятия у ребёнка. Рассказываю об особенностях детского восприятия: синкретизм, константность, осмысленность, избирательность, апперцепция.

За круглым столом мы с родителями обсуждаем наши проблемы и достижения. К пяти годам у детей активно развивается воображение. Многие родители пресекают попытки ребёнка находить сходство в том, что им кажется непонятным. Объясняю, что, наоборот, необходимо поддерживать стремление увидеть разнообразие форм. Помогаю разобраться мамам и папам находить отличие фантазии от глупости, рассказываю о способах и приёмах развития фантазии и воображения. Например, разглядывать облака, трещины стен, пятна и находить сходство с предметами окружающего мира. Или предложить ребёнку нарисовать животное с другой планеты; самый необычный домик; доброго волшебника в детстве. Я провела ряд таких упражнений с родителями, которые вызвали бурю положительных эмоций.

Обращаю внимание родителей на то, как важно развивать творческое мышление у детей. Вывешиваю в родительском уголке игры, задания, рекомендации на эту тему.

Наша с детьми творческая деятельность заинтересовала многих родителей. На первом этапе они вместе с детьми собирали необходимый материал для работы. Далее, начали интересоваться, как организовать пространство в комнате ребёнка для занятий творчеством, какие материалы необходимы, на что обратить внимание. Постепенно я вовлекала родителей в совместное творчество с детьми. Давала практические советы. Так, например, какие поделки можно слепить из солёного теста или с помощью кисти и молока создать рисунки невидимки. Рекомендовала родителям обсуждать с детьми их творения, поощрять словесное описание того, что ребёнок изображает во время работы, так как я в своей деятельности позволяю это делать. Считаю, что изобразительная и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга.

Так же я проводила индивидуальные беседы, подбирала методическую литературу, предлагала для чтения журналы, посвящённые развитию творческого потенциала. В 2008 году информировала родителей о программе совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей «Навстречу друг другу», целью, которой является укрепление семейных связей через совместное творчество, приобщение к культуре и искусству (М.Г. Дрезнина, О.А. Куревина). Многих родителей заинтересовал этот проект. Думаю, что такой вариант «организации» общения детей и родителей у нас в перспективе.

Только в том случае, когда есть связь педагог – дети – родители, можно дать ребёнку творческий импульс к развитию способностей, а также оказать эмоциональную, духовную поддержку и наполнить его кругозор творческой энергией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...