Программа кружка "Волшебное оригами"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Программа кружка составлена для детей подготовительной группы. Во время кружковой работы дети знакомятся с японским искусством и развивают тонкую моторику рук, что способствует подготовке детской руки к письму, а это один из факторов успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_kruzhok.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Петровского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»
Программа рассмотрена и одобрена
на заседании педагогического совета
МБДОУ детский сад комбинированного
вида № 16 «Радуга»
Протокол № ____от «____»_____2012г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 16«Радуга»
________________ И.П.Котлова
Дополнительная
образовательная программа
по художественно-творческому развитию детей
«Волшебное оригами»
Программа рассчитана на детей: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год.
Разработали: воспитатели Молчанова О.В.
Петровск
2012
Содержание
- Пояснительная записка.
- Список детей.
- Сетка занятий и режим работы.
4. Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
5.Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
6.Система диагностики и мониторинга достижений детей.
7.Литература
Пояснительная записка
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. .
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
· Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству оригами.
· Расширять коммуникативные способностей детей.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Список детей посещающих кружок
1.Аристов Антон
2.Герасимова София
3.Елин Саша
4.Елганов Илья
5.Колдин Дима
6.Колова Диана
7.Летков Денис
8.Матвеев Дима
9.Медведева Милана
10.Николаева Валерия
11.Садомова Валерия
12.Сиротин Иван
13.Сироткина Александрина
14.Стребкова Вика
15.Степанов Сергей
16.Тепляшина Маша
17.Тутушкина Алёна
18.Тимофеев Даниил
19.Хамидулина Диана
20.Шелевер Артём
Сетка занятий и режим работы
Режим работы: с 15.15. – 15.40.
Сетка занятий: вторник, четверг.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «Волшебное оригами» рассчитана на 1 года (подготовительный возраст.) Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Кружок «Волшебное оригами» посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся два раза в неделю, с сентября по май.
Количество занятий | Кол-во | ||
В неделю | В месяц | в год | |
2 | 8 | 60 | 20 |
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок детских работ.
Инсценировки с использованием работ.
Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1.Знакомство с оригами. 2.Изготовление квадрата. 3.Дом. 4.Блин. 5.Гриб. 6.Рыба. 7.Птица. 8.Лягушка. | Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка» , изготовить дом. Используя базовую форму «треугольник» , изготовить дом. |
Октябрь | Базовая форма «треугольник». 1.Стаканчик. 2.Лиса. 3.Щенок. 4. Котёнок. 5-6.Черепашка. 7-8.Муха. | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. |
Ноябрь | 1-2.Базовая форма «воздушный змей». 3-4.Композиция «Два весёлых гуся». 5.Репка. 6. Морковь. 7-8. Подготовка и инсценировка сказки из изготовленных игрушек. | Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай». Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки. |
Декабрь | 1-2.Базовая форма «конфетка».
3-4.Новогодняя открытка. 5-6.Снеговик.
| Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку. Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную). |
Январь | 1-2.Базовая форма «дверь». 3-4.Снежинка. 5-6. Елочная звезда 7-8. Елочка на снегу. | Познакомить детей с новой базовой формой «дверь».учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке. Познакомить детей с новой базовой формой и моделями при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы. Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. |
Февраль | 1-2.Праздничные салфетки. 3-4.Самолёт для папы. 5-6.Модели на основе квадрата. Сердечко. 7-8.Валентинка на подставке. Выставка детских работ. | Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
Март | 1-2. Цветы для мамы «Тюльпаны». 3-4.Салфетка «Веер» для праздничного стола. 5-6. Роза из салфетки. | Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
Апрель | 1-2.Кораблик. 3-4.Пароход. 5-6.Золотая рыбка. 7-8. Парусник. | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы. |
Май | Подведение итогов. | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
Литература:
1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 20
2. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
3. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
5. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995
6. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
7. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
8. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
9. Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998
10. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
11. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
12. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. С-Пб, «Химия», 1994
13. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. С-Пб, «Химия», 1994
14. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Рождественское оригами. М, «Аким», 1994
15. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами в вашем доме. М, «Легкая промышленность», 1995
16. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. оригами на праздничном столе. М, «Аким», 1995
17. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. С-Пб, «Химия», 1995
18. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Ферма оригами. С-Пб, «Химия», 1996
19. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в другом кармане. Санкт - Петербург, «Химия», 1995
20. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Летающие и плавающие модели. Санкт - Петербург, «Химия», 1996
21. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Бумажный конструктор. М, «Аким», 1997
22. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы - Волшебные шары. М, «Аким», 1997
23. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. Санкт - Петербург: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
24. Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация, Санкт - Петербург, «Кристалл», 1998
25.Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт -Петербург, «Дельта», 1996
26. Коротеев И.А. Оригами для малышей. М, «Просвещение», 1996
27. Соколова С.В. Игрушки - оригамушки. Санкт - Петербург, «Химия», 1997
28. Соколова С.В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», Санкт - Петербург: «Валери СПД», 2003
29. Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998
30. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005
31. Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка оригами "Волшебный квадратик"
Цель программыОзнакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, ...
Программа кружка "Оригами" для детей старшей и подготовительной групп
Программа дополнительного образования «Оригами» является авторской программой художественно-эстетической и интеллектуальной направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю...
Программа кружка "Оригами"
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.Оригами – это сложение различных фи...
Рабочая программа кружка "Оригами"
Программа интеллектуально - творческого развития детей рассчитана на старший дошкольный возраст с учетом возрастных особенностей детей этого возраста....
Дополнительная образовательная программа "Город оригами" в детском саду
Оригами - искусство складывания бумаги. Оригами может быть интересно людям любого возраста. При помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками кр...
Рабочая программа кружка "Оригами"
Содержание программы направлено на достижение цели ознакомления детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладен...
Программа кружка "Оригами"
Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интелектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами,как художественного способа конструирова...