Нетрадиционная техника в изобразительном искусстве.
творческая работа учащихся (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

Желудкова Галина Владимировна

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

 

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Волшебные краски». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Творчество моих воспитанников,работы,выполненные в нетрадиционной технике: рисование тычком,набрызг,мозаика.Работы из природного материала,теста,ткани, рисование пластилином,квилинга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....

Презентация:«Торцевание,как один из видов нетрадиционной деятельности в изобразительном искусстве»

laquo;ТОРЦЕВАНИЕ,как один из видов нетрадиционной деятельности в изобразительном искусстве»...

Мастер-класс Нетрадиционная техника декоративно-прикладного искусства "Декупаж"

Познакомить с техникой «Декупаж», показать особенности работы в этой технике...

ТОРЦЕВАНИЕ как один из видов нетрадиционной деятельности в изобразительном искусстве

Презентация является приложением к консультации Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей...

Мастер-класс: Нетрадиционная техника декоративно-прикладного искусства «Декупаж»

Знакомство педагогов в техникой "Декупаж" и ее практическое использование....

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционных техник декоративно-прикладного искусства»

Цель:  Познакомить педагогов с нетрадиционной художественной техникой, используемой в декоративно – прикладном искусстве. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов по изобразительн...