Нетрадиционная техника в изобразительном искусстве.
творческая работа учащихся (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Волшебные краски». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Творчество моих воспитанников,работы,выполненные в нетрадиционной технике: рисование тычком,набрызг,мозаика.Работы из природного материала,теста,ткани, рисование пластилином,квилинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....
«Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных методов в изобразительном искусстве»
Выступление из опыта работы...
Презентация:«Торцевание,как один из видов нетрадиционной деятельности в изобразительном искусстве»
laquo;ТОРЦЕВАНИЕ,как один из видов нетрадиционной деятельности в изобразительном искусстве»...
Мастер-класс Нетрадиционная техника декоративно-прикладного искусства "Декупаж"
Познакомить с техникой «Декупаж», показать особенности работы в этой технике...
ТОРЦЕВАНИЕ как один из видов нетрадиционной деятельности в изобразительном искусстве
Презентация является приложением к консультации Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей...
Мастер-класс: Нетрадиционная техника декоративно-прикладного искусства «Декупаж»
Знакомство педагогов в техникой "Декупаж" и ее практическое использование....
«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционных техник декоративно-прикладного искусства»
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной художественной техникой, используемой в декоративно – прикладном искусстве. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов по изобразительн...