Оригами "Цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе.
Оригами.
Тема « Цветы»
Воспитатель Алемасова Людмила Александровна
Цель:
- учить детей изготовлению цветов в технике оригами;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
любовь и бережное отношение к цветам.
Материал: картинки цветов тюльпана, пооперационные карты 34,35,36 для каждого ребенка, 4 бумажных квадрата (6х6см): белого, красного, черного и розового цвета; по одному квадрату зеленого цвета (10х 10см); клей, большой круг из бумаги – «клумба», клей, кисточки, салфетки, «волшебная палочка»
Ход занятия
Чтение стихотворения « Если я сорву цветок…»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим……
Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?
Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпан…
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги.
Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем… (показ картинки тюльпанов)
Дети: тюльпан
- Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?
Дети: красные, оранжевые, белые…
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. А стебелек делается из базовой формы «воздушный змей» (вместе с детьми по пооперационной карте разобрать последовательность изготовления стебелька).
Воспитатель: (берет «волшебную палочку») А сейчас, я вас превращу в цветы. Сколько, много красивых цветов.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (движения согласно тексту)
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю у вас обязательно получиться.
Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравиться).
Дети: (ответы детей)
Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз, детям объясняет, как сделать тюльпан.
- Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх и немного в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. А сейчас сделаем стебелек.
Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).
Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше нашей клумбы нет.
Литература:
1. Мусиенко С.И, Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина. – Москва.: Обруч, 2010.- 96 с.
2. Соколова С.В. Оригами для дошкольников./ С.В. Соколова.- Санкт-Петербург.: Детство-пресс, 2005.- 60 с