Оригами "Цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе.

Оригами.

Тема « Цветы»

Воспитатель Алемасова Людмила Александровна

Цель:

- учить детей изготовлению цветов в технике оригами;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

любовь и бережное отношение к цветам.

Материал: картинки цветов тюльпана, пооперационные карты 34,35,36 для каждого ребенка, 4 бумажных квадрата (6х6см): белого, красного, черного и розового цвета; по одному квадрату зеленого цвета (10х 10см); клей, большой круг из бумаги – «клумба», клей, кисточки, салфетки, «волшебная палочка»

Ход занятия

Чтение стихотворения « Если я сорву цветок…»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!



Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим……

Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?

Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпан…

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги.

Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем… (показ картинки тюльпанов)

Дети: тюльпан

- Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Дети: красные, оранжевые, белые…

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. А стебелек делается из базовой формы «воздушный змей» (вместе с детьми по пооперационной карте разобрать последовательность изготовления стебелька).

Воспитатель: (берет «волшебную палочку») А сейчас, я вас превращу в цветы. Сколько, много красивых цветов.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (движения согласно тексту)

1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю у вас обязательно получиться.

Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравиться).

Дети: (ответы детей)

Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз, детям объясняет, как сделать тюльпан.

- Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх и немного в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. А сейчас сделаем стебелек.

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).

Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие – все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет –

Лучше нашей клумбы нет.

Литература:

1. Мусиенко С.И, Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина. – Москва.: Обруч, 2010.- 96 с.

2. Соколова С.В. Оригами для дошкольников./ С.В. Соколова.- Санкт-Петербург.: Детство-пресс, 2005.- 60 с