Развлечение "Полундра"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Закрепить порядковый счет до 10-ти, знание геометрических фигур; упражнять в составлении фигур - силуэтов по образцу; научить детей ориентироваться в двухмерном пространстве; учить ориентироваться по карте - схеме; развивать смекалку, сообразительность, воображение и творчество; развивать навыки взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Полундра" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №204 ОАО «РЖД»
« Полундра »
Развлечение в подготовительной группе
Абакан 2011г
Задачи: закрепить порядковый счет до 10-ти, знание геометрических фигур; упражнять в составлении фигур - силуэтов по образцу; научить детей ориентироваться в двухмерном пространстве; учить ориентироваться по карте - схеме; развивать смекалку, сообразительность, воображение и творчество; развивать навыки взаимопомощи.
Оформление:Стулья, матросские атрибуты, эмблемы с рисунками моряков, карточки с заданиями, канат, клубок ниток, предметы по форме напоминающие круг (мяч, яблоко,часы, блюдце и др.), сундучок со сладостями.
Ход:
Ведущий: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. На чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете. Перед вами набор цифр и волшебный клубок. Соедините ниткой все цифры по порядку, а последнюю соедините с первой.
Что же у нас получилось?
Дети: Корабль
Ведущая: Правильно, корабль. На нем мы и отправимся в путь.
Детям раздаются эмблемы моряков, у кого из них эмблема окажется с буковой «К» тот и будет капитаном.
Ведущий: Ну, что в путь!
(Дети-строят из стульев корабль, садятся в него капитан занимает ведущее место).
Ведущий: Вижу остров! Причаливаем. Ребята смотрите, а остров напоминает какую-то геометрическую фигуру. Какую?
Дети: Круг.
Звучит музыка. В зал заходит Сеньор Круг.
Сеньор Круг (грустен): Здравствуйте дети! Я хозяин этого острова меня зовут сеньор Круг. Добро пожаловать ко мне в гости.
Ведущий: Что ты грустный Сеньор Круг. Что случилось? Может, мы с ребятами сможем, тебе помочь?
Сеньор Круг: Ох, из моего дворца улетели две замечательные птицы, и вот что от них осталось (показывает элементы геометрических фигур синего и красного цвета). Если вы поможете их собрать, я буду очень благодарен вам. А вот их фотографии. (Рисунки из игр «Волшебный круг» и «Вьетнамская игра»).
Дети разбирают «осколки» и по рисункам собирают двух птиц. Детей делят на две команды.
Сеньор Круг: Ой, спасибо! Ой, молодцы! (радуется). Я бы хотел сделать вам подарки, на память о моем острове. Выберите; предметы, которые похожи на круг (дети выбирают, называя, почему они выбрали этот предмет).
Ведущий: Ну что отправляемся дальше? (Дети прощаются с Сеньорой Кругом и садятся на корабль).
Капитан: матросы, пока мы плывем, давайте отдохнем, «песня моряков» с элементами танца.
Ведущий. Капитан! Впереди еще остров! (Дети выходят, оглядываются). В это время звучит музыка, и выбегают два пирата.
Пират 1: А вот и детишечки, вкусные ребятишечки. (потирает руки). Домой не попадете, а с нами пропадете. Давно мы здесь живем, а клад все не найдем (Машет картой - схемой поиска клада), Правда мы в ней не разбираемся.
Пират 2: Чтобы вас отпустить предлагаю вашему капитану со мной в «Морской бой» сыграть. Утопите мой корабль - вы свободны, ну а если я ваш, останетесь на нашем острове. (Воспитатель по мере необходимости помогает капитану).
Пират 2: Ладно, мой корабль вы утопили, но карту не отдадим.
Пират 1: А давайте силой мериться, канат тянуть, тогда честное пиратское слово карта ваша, (дети и два пирата под музыку перетягивают канат. Дети побеждают).
Пират 2: (грустно) Вот вам карта. А может, вы и нас в детский сад возьмете, мы будем хорошими и всех слушаться. Надоело нам здесь одним быть.
Воспитатель: Возьмем!
Дети: Возьмем!
Воспитатель: (рассматривая карту) интересно, что за клад здесь спрятан? (показывает детям, и все вместе по схеме ищут клад).
Схема рисуется исходя из оформления зала.
Воспитатель: А вот и сундук. (Дети открывают, смотрят. В нем сладкие подарки).
Капитан: Пора нам домой возвращаться. (Приглашает на корабль детей и пиратов. Все садятся).
Ребенок: От зеленого причала
Оттолкнулся пароход
Он назад шагнул сначала,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Звучит музыка.
Ведущий: Вот, ребята, мы и вернулись домой в наш детский сад из морского путешествия. А, хотели бы вы, еще попутешествовать? (ответы детей). Я думаю, что ваши желания сбудутся, и мы еще побываем в разных замечательных странах.
Комментарии
СПАСИБО. У МЕНЯ КАК РАЗ
Рада буду, если вам
Рада буду, если вам пригодится!!!