Консультация для родителей «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ДОШКОЛЬНИК»
консультация по информатике
Консультация для родителей
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ДОШКОЛЬНИК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kompyuternye_igry_dlya_starshih_doshkolnikov.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ДОШКОЛЬНИК»
Современные дети очень часто общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. Родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей.
Безопасен ли он?
Приобретая для своего ребенка компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.
Виды детских компьютерных игр:
- развивающие игры (логические);
-обучающие игры;
Развивающие игры
Это компьютерные игры, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития.
Обучающие игры
Это игровые программы дидактического характера, в которых в игровой форме предлагается решить одну ил несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и слогоообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
Вывод:
Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.
1. Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка.
2. Является великолепным способом самообучения.
3. Развивает самостоятельное мышление.
4. Усиливает концентрацию внимания.
5. Учит ребенка быстро переключаться с одного действия на другое.
Правила компьютерной безопасности:
Время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет: 10 мин, 8-11лет: 15-20 мин, для старшеклассников:30 мин в день);
Нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улице;
Нужно контролировать содержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, нездоровым азартом, и прочими нравственно отрицательными темами)
Признаки зависимости от компьютерной игры?
1. Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать.
2.Компьютерные игры предпочитает общению.
3.Нет других увлечений кроме компьютерных игр.
4. Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки, другого увлечения.
Как определить, что ребенок переутомился за компьютером?
Ребенок становится замкнутым, торопится сделать все побыстрее только для того, чтобы пойти играть, становится раздражительным, плохо ест, спит. Круг интересов дошкольника сужается, и он охотно поддерживает разговор только на тему компьютерных игр.
Гимнастика для глаз
1. Вертикальные движения глазными яблоками вверх-вниз.
2. Быстрые и интенсивные разжимания и сжимания глаз.
3. Делать движения глаз в горизонтальном направлении налево – направо.
4. Сведение глаз к переносице. Нужно поставить палец к переносице и смотреть на него – при этом упражнении, глаза начинают легко «соединяться».
5. Часто поморгать глазами в течение 1 минуты.
6. Диагональное движение глаз. Нужно сначала скосить глаза в правый угол, а потом перевести взгляд вверх по прямой линии.
Точно также сделать в противоположном направлении. Рекомендуется выполнять каждое упражнение не менее 6 раз в одном направлении.
Физкультминутка
- Основная стойка. Руки через стороны вверх, подняться на носки, подтянуться; вернуться в И.п.
- Руки к плечам. Локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперёд, вращение рук назад.
- Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперёд, руки в стороны; вернуться в И.п.
- Присед на носках, руки на коленях. 3 прыжка на мете в приседе, выпрямиться.
- Основная стойка. Выпад правой ногой вперёд, руки вверх, в стороны; вернуться в И.п. Тоже левой ногой.
-Стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперёд, расслабить мышцы, уронить руки вниз и потрясти.
-И. п. Основная стойка
Экспресс анкетирование родителей:
1. Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?
2. В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?
3. Какие сайты посещает ваш ребёнок, и с какой целью?
4. Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?
5. Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с использованием компьютера?
Вот какие рекомендации:
1. Достучаться до такого ребенка может только через эмоции, то есть воспитание, мотивации что-то делать с помощью «кнута и пряника».
2. Когда есть игровая деятельность, эмоциональное напряжение, ребенок делает все хорошо и правильно.
3. Нужно составлять ему программу действий и стараться, чтобы он ее запомнил.
4. Любую деятельность можно выполнять в игровой манере, при этом, давая ребенку небольшие вознаграждения - поощрения, это может быть плата из подручных средств, например - помыл посуду - получил жвачку, открытку и так далее.
5. Нужно учить ребенка выполнять определенную последовательность действий, программу, начиная с простой, такой, как: заварить чай, отварить макароны, пожарить яичницы и заканчивая сложной: сварить борщ.
6. При этом действия проговаривать вместе с ребенком.
7. Лоб - это зеркало, если нет своего, то зеркало должно быть внешним.
8. Полезны для детей занятия спортом, драмкружок, так как расширяют у них телесные возможности, формируют связь лоб - подкорка (эмоции).
9. Можно также советовать с ребенком, как лучше что-то сделать, почему.
10. Когда он будет это объяснять, у него будет формироваться программа действий, устанавливаться причинно-следственные связи.
Вы можете последовать данным рекомендациям, а также обратиться за помощью к детскому психологу, и если тот рекомендует, то и к нейро-психологу.
Лучше это делать: От 3 до 12 лет, пока идет активное формирование психический процессов;
Успехов Вам и вашим деткам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Компьютерные игры для дошкольников"
Предлагаю презентацию к консультации для родителей по теме "Компьютерные игры". В ней можно найти ответы на вопросы: - Чем привлекательны компьютерные игры для детей? - Чем могут быть полезн...
Консультация для родителей "Компьютерные игры для дошкольников - вред или польза?"
"Компьютерные игры - вред или польза?"...
Консультация для родителей «Компьютерные игры».
Правильный выбор компьютерной игрыБольшинство современных компьютерных игр – мультимидийные. Можно даже сказать так: мультимедийность является основным признаком современных игровых программ. Конечно,...
Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»
В представленной консультации акцентируется внимание родителей на возможные проблемы, возникающие у детей при работе с компьютером.Даются рекомендации, при помощи которых ребенок будет познавать компь...
Консультация для родителей "Компьютерные игры для старших дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста
В наше информационное время компьютер стал одним из наиболее привычных предметов, присутствующих в каждом доме. И ребенок чуть ли не с первых месяцев жизни начинает интересоваться этой те...