Консультация
консультация по информатике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Правила пожарной безопасности дома для детей
Лучшим способом предотвратить несчастные случаи с ребенком – не оставлять его без присмотра. Но бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка на некоторое время одного.
Поэтому пожарно – профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства.
Маленькие дети очень любознательны и непоседливы. Даже самый внимательный родитель не в состоянии следить за ребенком каждую секунду на протяжении всего дня. Ребёнку хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.
Ребенок 2 - 3 лет не в состоянии понять причину опасности того или иного предмета. Но ему уже можно объяснить, что огонь может сделать очень больно. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия.
Соблюдайте пожарную безопасность в квартире: Спички - это одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Поскольку ребёнок ещё не имеет достаточного жизненного опыта, необходимо снова и снова объяснять ему, какие потенциальные опасности несут в себе те или иные предметы. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
Маленькие дети всегда запоминают информацию в виде рисунков, картинок легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара используя яркие запоминающиеся иллюстрации. Проводить беседы в эмоциональной форме, акцентируя внимание на тех или иных моментах.
Возможен вариант знакомства с правилами пожарной безопасности в игровой форме с использованием литературных произведений, чтение стихов «Кошкин дом» С. М. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского, игр с использованием героев любимых мультфильмов.
Вы можете вместе с ребёнком нарисовать различные жизненные ситуации, связанные с тематикой пожарной безопасности, и в процессе совместной работы проговаривать и причины возникновения пожаров, действия во время пожаров и профилактику предотвращения подобных ситуаций.
Уважаемые родители! Ваш личный пример, проявленная бдительность и совместная работа с дошкольным учреждением по ознакомлению с правилами пожарной безопасности являются залогом того, что Вы и Ваши дети всегда будут компетентны в вопросах соблюдения правил пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....