Проект оформления и благоустройства территории детского сада «Деревенька - Хрусталёво»
проект по окружающему миру

Тузова Ольга Петровна

Проект оформления и благоустройства

территории детского сада

«Деревенька - Хрусталёво» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

 Проект оформления и благоустройства

территории детского сада

«Деревенька - Хрусталёво» 

Подготовила:

воспитатель

Тузова О.П.

г. Минусинск, 2022 г.

Актуальность: 

В дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Проект «Деревенька - Хрусталёво» ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, формирование определенных трудовых навыков, систематизацию и обобщение представлений о культурных растениях, об их полезных свойствах, на осознание значимости овощей в жизни человека.

Поэтому мы с педагогами решили посадить огород  на территории детского сада. На нашем огороде дети сами смогут выращивать культурные  растения, ухаживать за ними. расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок, фасоль, укроп, петрушка, огурцы, томаты, редис, перец, морковь, капуста, кабачки, картофель).

Проектная идея: облагородить территорию детского сада, спроектировать  и посадить огород для использования экологического и трудового воспитания дошкольников, наглядного получения урожая овощей, выращенных самими детьми совместно с взрослыми.

Цель: создание огородной зоны на территории детского сада, способствующей формированию у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности в ходе выращивания культурных растений; создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений на огороде (лук, чеснок, фасоль, укроп, петрушка, огурцы, томаты, редис, перец, морковь, капуста, кабачки, картофель);

- формировать умение детей  ухаживать за растениями на грядках (полив,   рыхление, прополка сорняков);

   - развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений;

   - воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам;

   - способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта – 5 месяцев (май - сентябрь)

Результат: оформленная и облагороженная зона огорода на территории            детского сада.

Этапы работы над проектом:

  1. Организационно – проектировочный:

- определение идеи, цели, задач;

- планирование, проектирование огорода и дизайна;

   - сбор информационного материала необходимого для реализации проекта;

   - беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

   - составление плана работы над проектом;

   - сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки,    

     рассказы, сказки об овощах.

   - взаимодействие с семьей - сбор семян, необходимых для посадки.  

2. Практический, реализация проекта:

   - высадка овощных культур;

   - ухаживание за растениями, наблюдение;

   - размещение декоративных животных и макетов в зоне огорода;

   - чтение художественной литературы;

   - подбор загадок, пословиц и поговорок;

   - сбор фотоматериалов.

3. Заключительный:

   - итоговая беседа с детьми;

   - сбор урожая с огорода;

   - фотовыставка;

   - уборка огорода.

Работа с родителями:

 - консультация для родителей «Как ухаживать за растениями в огороде».

 - помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного и декоративного  материла для огорода.

По  реализации проекта «Деревенька - Хрусталёво» были получены следующие результаты:

  1. На территории детского сада спроектирован и создан огород.
  2. Дети проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  3. Дети понимают простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать, оно может засохнуть и т. п.)

      4. Дети проявляют положительное отношение к своему труду и к труду взрослого;  способны самостоятельно посадить семена некоторых растений, полить и прорыхлить всходы.

   5. Словарный запас детей пополнен за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

   6. Родители приняли активное участие в проекте «Огород».

   7. Составлен фотоотчёт о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оформление приёмника в детском саду

папка передвижка "Времена года"...

Оформление раздевалки в детском саду

Вместе со сменой сезона, приходом весны, зимы или осени воспитатели стараются изменить интерьер в группах в соответствии с наступившим сезоном. Ярче всего это проявляется в раздевалках групповых комна...

Оформление участков в детском саду

На участке дети проводят много времени, здесь продолжается их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало детей, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, озд...

Оформление группы в детском саду своими руками

Здравствуйте коллеги! Хочу представить вашему вниманию оформление уголков и зон в группе. Младшая группа в детском саду должна быть оформлена в ярких, красочных и насыщенных тонах. Для украшения...

Мини-проект " Оформление спальни в детском саду"

Цель: создание благоприятной обстановки для дневного отдыха детей. Большинство наших детей проводят в детском дошкольном учреждении значительную часть дня. Дневной сон – такой же необходимы...

Проект «Новогодняя «Ягодка»» Оформление группы в детском саду

Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Праздновани...

Проект "Оформление прогулочного участка детского сада"

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, п...