Проект оформления и благоустройства территории детского сада «Деревенька - Хрусталёво»
проект по окружающему миру
Проект оформления и благоустройства
территории детского сада
«Деревенька - Хрусталёво»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oformleniya_i_blagoustroystva_territorii_detskogo_sada_derevenka_-_hrustalyovo.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Проект оформления и благоустройства
территории детского сада
«Деревенька - Хрусталёво»
Подготовила:
воспитатель
Тузова О.П.
г. Минусинск, 2022 г.
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Проект «Деревенька - Хрусталёво» ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, формирование определенных трудовых навыков, систематизацию и обобщение представлений о культурных растениях, об их полезных свойствах, на осознание значимости овощей в жизни человека.
Поэтому мы с педагогами решили посадить огород на территории детского сада. На нашем огороде дети сами смогут выращивать культурные растения, ухаживать за ними. расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок, фасоль, укроп, петрушка, огурцы, томаты, редис, перец, морковь, капуста, кабачки, картофель).
Проектная идея: облагородить территорию детского сада, спроектировать и посадить огород для использования экологического и трудового воспитания дошкольников, наглядного получения урожая овощей, выращенных самими детьми совместно с взрослыми.
Цель: создание огородной зоны на территории детского сада, способствующей формированию у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности в ходе выращивания культурных растений; создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений на огороде (лук, чеснок, фасоль, укроп, петрушка, огурцы, томаты, редис, перец, морковь, капуста, кабачки, картофель);
- формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках (полив, рыхление, прополка сорняков);
- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта – 5 месяцев (май - сентябрь)
Результат: оформленная и облагороженная зона огорода на территории детского сада.
Этапы работы над проектом:
- Организационно – проектировочный:
- определение идеи, цели, задач;
- планирование, проектирование огорода и дизайна;
- сбор информационного материала необходимого для реализации проекта;
- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
- составление плана работы над проектом;
- сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки,
рассказы, сказки об овощах.
- взаимодействие с семьей - сбор семян, необходимых для посадки.
2. Практический, реализация проекта:
- высадка овощных культур;
- ухаживание за растениями, наблюдение;
- размещение декоративных животных и макетов в зоне огорода;
- чтение художественной литературы;
- подбор загадок, пословиц и поговорок;
- сбор фотоматериалов.
3. Заключительный:
- итоговая беседа с детьми;
- сбор урожая с огорода;
- фотовыставка;
- уборка огорода.
Работа с родителями:
- консультация для родителей «Как ухаживать за растениями в огороде».
- помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного и декоративного материла для огорода.
По реализации проекта «Деревенька - Хрусталёво» были получены следующие результаты:
- На территории детского сада спроектирован и создан огород.
- Дети проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Дети понимают простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать, оно может засохнуть и т. п.)
4. Дети проявляют положительное отношение к своему труду и к труду взрослого; способны самостоятельно посадить семена некоторых растений, полить и прорыхлить всходы.
5. Словарный запас детей пополнен за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
6. Родители приняли активное участие в проекте «Огород».
7. Составлен фотоотчёт о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
оформление приёмника в детском саду
папка передвижка "Времена года"...
Оформление раздевалки в детском саду
Вместе со сменой сезона, приходом весны, зимы или осени воспитатели стараются изменить интерьер в группах в соответствии с наступившим сезоном. Ярче всего это проявляется в раздевалках групповых комна...
Оформление участков в детском саду
На участке дети проводят много времени, здесь продолжается их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало детей, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, озд...
Оформление группы в детском саду своими руками
Здравствуйте коллеги! Хочу представить вашему вниманию оформление уголков и зон в группе. Младшая группа в детском саду должна быть оформлена в ярких, красочных и насыщенных тонах. Для украшения...
Мини-проект " Оформление спальни в детском саду"
Цель: создание благоприятной обстановки для дневного отдыха детей. Большинство наших детей проводят в детском дошкольном учреждении значительную часть дня. Дневной сон – такой же необходимы...
Проект «Новогодняя «Ягодка»» Оформление группы в детском саду
Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Праздновани...
Проект "Оформление прогулочного участка детского сада"
Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, п...