«Его Величество Электричество»
проект по информатике (старшая группа)
Цель проекта:
1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.
2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.
3. Узнать принцип работы электричества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 34.92 КБ |
k_proektu_naur.pptx | 242.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Электричество вокруг нас»
Цель:
Дать детям представления об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательно-исследовательский интерес.
Задачи:
Образовательные.
• обобщать знания детей об электричестве;
• расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;
• познакомить с устройством батарейки, ее свойствами, познакомить детей со способом использования некоторых плодов вместо батарейки.
Социально-коммуникативные.
• закрепить правилами безопасности при работе с электричеством;
• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
• развивать интерес к исследованиям и экспериментам;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие.
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Ход работы.
Загадываем загадки:
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос).
Он разгладил швы и складки.
Всё с одеждою в порядке.
Электрический наш друг,
Называется (утюг).
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).
Воспитатель: А все вместе они называются?
Дети: Бытовая техника!
Рассказ о том, откуда рождается ток.
Слайд 1. (Электростанция).
Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких проволочек.
Показ образца провода.
Слайд 2. (Провода)
Вот по этим проволочкам текут маленькие частицы – электроны. Дальше, ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам поочерёдно стучат пальчиками одной руки
Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки
Чтоб работали приборы: загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы, на обеих руках
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс. стучат кулаком одной руки о кулак другой
В: электричество может быть и другом, и врагом, если с ним неправильно обращаться.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Зверя зовут электрический ток.
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши.
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Только соблюдая правила пользования электроприборами, электричество будет вашим другом.
В: Ну, что попробуем подружиться с электричеством?
Д: ответ.
В: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И фонарик тоже работает ….? А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.
Рассказ об электрическом токе и батарейках?
Итак, батарейка – это источник электрического тока.
А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.
- Рефлексия. Дети танцуют под песню Батарейки из мультфильма «Фиксики».
- Нам уже известно, что можно получить электричество не только по проводам, но и с помощью батарейки, потому - что происходит реакция - разделение “плюсов” и “минусов”.
Конспект по познавательному развитию «Волшебное электричество».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
2. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;
3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
4. Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.
Развивающие:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Основной дидактический метод: наглядный, словесный, практический.
Частные методы и приемы: исследовательский, репродуктивный, игровой прием, вопросы, указания, пояснения, опыты, поощрение, художественное слово.
Ход занятия.
-Давайте поиграем. Но, к сожалению, у меня не очень много времени и мне придется следить за ним по часам. (показывает часы на батарейках, с секундной стрелкой).
Что-то такое? Стрелки стоят на месте и кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? (высказывания детей)
Вы правы, нет батарейки.
Сейчас попробуем поставить батарейку. Может, кто-нибудь мне подскажет как это правильно сделать? (могут быть подсказки детей из личного опыта) Правильно надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». (вставляет батарейку, стрелки начинают двигаться)
Часы, заработали! Почему? (потому что поставили батарейку)
Что же за сила такая скрывается в батарейках? (высказывания детей)
Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработала. Человек научился управлять электричеством - делать батареи и от них работает много полезных вещей: часы, мобильные телефоны… подсказывайте, что еще работает на батарейках? (игрушки заводные, музыкальные, калькулятор, фонарик, плеер)
Ребята, а у нас в группе есть еще электричество? (Да)
Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).
Ребята, а как вы думаете, как электрический ток приходит к нам в дом? (по проводам)
Давайте сядем и посмотрим на экран. (дети готовятся к просмотру слайдов)
3.
Правильно. Провода – это дорожка для электрического тока. Провода прокладывают высоко над землей или прячут глубоко в землю. (демонстрация слайда) Много тысяч километров нужно пробежать электрическому току прежде чем он окажется у нас дома.
А появляется ток на электрических станциях. Еще говорят коротко - электростанция. (можно повторить новое слово)
Электростанции - это большие сооружения, как небольшой городок. На электростанциях работает много двигателей, турбин и другой техники. Электростанции бывают разные: с помощью воды вырабатывается ток на гидроэлектростанции. (демонстрация слайда) Посмотрите какой огромный поток воды требуется, чтобы выработать электрический ток. Есть теплоэлектростанции. (слайд) А это атомная электростанция. (слайд) На солнечных электростанциях электрический ток получают с помощью больших солнечных батарей, похожих на зеркала. (слайд) Подробно об этом вы узнаете в школе на уроках физики.
А как вы думаете, для чего нам нужен электрический ток? (Чтобы было светло, чтобы работали электроприборы)
Назовите, какие приборы работают с помощью электрического тока? (ответы детей, слайд с множеством электроприборов)
Да, электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете, эти электроприборы помогают человеку?
4.
Докажите мне это, используя карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.
(Игра "Подбери пару")
Активизация детей: Почему ты взял эти карточки?
Какие ты карточки подобрал?
Объясни свой выбор.
Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы трудно.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
5.
Электрический ток помогает людям. А может ли электрический ток нам навредить? Какую опасность он таит? (высказывания детей)
Да электрический ток, от которого работают все электроприборы, может быть опасен. Электрический ток может вызвать пожар. От удара электрического тока человек может погибнуть.
Давайте рассмотрим карточки безопасности. (приглашает пройти детей к мольберту с карточками) Все они нарисованы в красной рамочке. Красный цвет - цвет опасности и предостережения. О чем нас предупреждают эти картинки? (предположения детей по каждой картинке)
Активизация детей:
О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).
О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять!
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
О чем нам напоминает эта карточка? (не оставляйте без присмотра электрические приборы – может случиться пожар)
О чем предостерегает нас эта карточка? (правильно выключай электроприборы, нельзя тянуть за провод, нужно нажать на кнопку или вытащить вилку из розетки)
Электричество опасно! Помни это!
Хоть без него нам жить нельзя!
Эти правила запомни,
Расскажи своим друзьям!
При не правильном обращении наш помощник и друг – электрический ток - может превратиться в нашего врага. Будьте всегда внимательны и осторожны!
6.
Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное? Тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе. Но если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю вас в «Страну волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.
Я предлагаю вам отправиться в это путешествие на ракете. Это наша ракета (на полу обруч). Нам надо всем вместе поместиться в нее. Давайте обнимемся и полетим.
Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, как интересно: на стене висит шарик. И на полу шарики. А давайте-ка их тоже повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
Почему этот шарик висит, а наши шарики падают? (Предположения детей) Он волшебный.
А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. (действия детей) Все шарики висят? Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими? (ответы детей)
Произошло это от того, что в наших волосах тоже живет электричество. Мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим и поэтому притянулся к стене. Теперь мы знаем, где живет электричество? (Да, в волосах)
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны и даже раздается треск). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными. (приглашаем детей встать вокруг стола)
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют) Возьмите расческу и поднесите ее к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет).
Как заставить бумагу притянуться к расческе (предположения детей) Что мы сделали, чтобы шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).
Догадайтесь, что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).
Ловите электричество. (дети расчесываются или натирают расческу о волосы) Подносите к бумаге. Что происходит с бумагой? (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).
Почему притянулись кусочки бумаги? Как вы думаете, какая расческа стала? (электрическая, волшебная). Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах).
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).
Что лежит под стеклом? (белые шарики, похожие на снег)
У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным. (натирает стекло варежкой) Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали) Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Правильно, когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
Значит, электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Давайте поиграем с добрым электричеством и сделаем самые обычные предметы волшебными. (приглашает детей к следующему столу)
Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики - линеечки. Прикоснитесь к фольге. Что вы видите? (лежат спокойно).
Как можно сделать эти обычные предметы волшебными с помощью одежды? (потереть) Ловите электричество. (действия детей)
Прикоснитесь шариками к фольге, а линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли). Какие стали предметы? (Электрическими). Как они стали электрическими? (мы их натерли одеждой)
Значит, где еще живет доброе электричество? (в одежде)
Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
7.
Чему вы научились сегодня в «Стране волшебных предметов»? (Ловить электричество, делать предметы волшебными)
А почему мы называем предметы волшебными? (они электрические)
Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается)
А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)
Вам понравилось играть с этим электричеством?
Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).
8.
Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
Надо снять электричество. Как же снять электричество? (предположения детей)
Предметы наэлектризованы, они притягиваются, а чтобы они стали послушными, надо смочить водой, электричество пропадет и их можно будет легко снять. Давайте проверим, так ли это. (дети брызгают из опрыскивателя для комнатных цветов)
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Электробытовые приборы, окружающие нас».
Цель:
Пополнить словарный запас детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму от существительных.
- развивать логическое мышление детей отгадывая загадки, составление рассказа по картинкам, развивать слуховое внимание, память и диалогическую речь.
- воспитывать у детей культуру поведения детей в введении диалога, правильное поведение в быту с бытовыми приборами.
Оборудование:
картинки с изображением электробытовых приборов, телефон, цветные карандаши, плакаты «Пожарной безопасности».
Демонстрационный материал:
фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, магнитофон
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу с Вами поговорить о Бытовых приборах. У каждого из вас дома они есть. Посмотрите, я Вам приготовила некоторые из них. Назовите те, которые Вы знаете.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. А теперь скажите, для чего нужен каждый электроприбор?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, а что служит питанием для электроприборов?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А почему нельзя трогать оголенные провода и розетки?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Послушайте, что такое электричество.
Электричество - одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры и т. д.
Воспитатель. А сейчас, мы с Вами попробуем отгадать загадки о электроприборах.
(на доске вывешиваются картинки этих электроприборов).
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг.
Электрический. (Утюг)
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет. (Телевизор)
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Два волшебных колеса
Повторяют голоса, —
Друг за другом тянут сами
Полосочку с голосами. (Магнитофон)
Воспитатель. Какие Вы молодцы. Все загадки отгадали! А сейчас я Вам предлагаю поиграть в одну игру. Мы сей час с Вами будем ласково называть разные электроприборы. Становитесь в кружок, я Вам буду бросать мячик в руки, называть электроприбор, а вы должны будете его поймать, придумать этот предмет, как он будет называться ласково и бросить обратно мне.
утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, микроволновка – микроволновочка.
Воспитатель. Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а если все- таки случился пожар что необходимо сделать?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.
Давайте попробуем вызвать по телефону пожарных и сообщим о пожаре.
Дети. Играют. Имитируют звонок.
Воспитатель. А сейчас я Вам еще немного расскажу о электроприборах. Есть такие приборы, которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, а только со взрослыми. Это электрическая плита (можно обжечь руки о конфорку); утюг (поверхность нагревается, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом, электрочайник (можно получить ожёг паром), электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду- она загорится и случится пожар, электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками- она горячая и класть сверху что либо, может загореться).
Давайте теперь мы с Вами порисуем. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать.
Дети. Рисуют электробытовые приборы.
Воспитатель. Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? Правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Изготовление макетов бытовой техники.
Задачи:
• учить детей изготавливать бытовую технику из бросового материала, пластилина, цветной бумаги;
• закрепить правила пользования ножницами, клеем,;
• развивать кругозор детей, внимание, память, воображение, смекалку, мышление;
• воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
коробки разного размера, цветная бумага, пластилин, трубочки из под сока, яйца из киндер-сюрприза, клей кисти, салфетки, клеёнки, подставки для кисти, карандаш.
Ход.
Эвристическая беседа.
Ребята, куда мы с вами пришли?
Это магазин бытовой техники.
Дети посмотрите, а полки -то и правда пустые?
Что нам надо сделать, чтобы полки магазина были полны товара?
(ответы детей)
Правильно нам надо доделать бытовые приборы и принести их в магазин.
Приглашаю вас в мастерскую.
Вы теперь мастера.
- Что делает ваш стол? (пылесос)
-Что вам осталось доделать? (ответы детей)
Шланг для всасывания пыли из трубочки и пластилина, кнопки управления из пластилина и цветной бумаги.
- Что делает ваш стол? (стиральную машину)
-Что вам осталось доделать? (ответы детей)
Кнопки управления из цветной бумаги, шланг для слива из пластилина.
- Что делает ваш стол? (телевизор)
-Что вам осталось доделать? (ответы детей)
Кнопки управления из цветной бумаги, экран с понравившимся мультфильмом.
- Что делает ваш стол? (магнитафон)
-Что вам осталось доделать? (ответы детей)
Кнопки управления из цветной бумаги, подкассетник.
- Что делает ваш стол? (микроволновку)
-Что вам осталось доделать? (ответы детей)
Кнопки управления из цветной бумаги.
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Прежде чем приступить к работе вспомним:
• Правила работы с клеем
Кто желает нам напомнить?
• Правила работы с ножницами
Кто желает нам напомнить?
• Правила работы с пластилином
Кто желает нам напомнить?
Молодцы. Приступаем.
Выполнение работ детьми. При необходимости индивидуальная работа с детьми. Наблюдение за осанкой детей.
При необходимости гимнастика для глаз
Гимнастика для усталых глаз
1. Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.
2. Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями - от носа к вискам.
3. Закройте глаза, расслабьте брови. Повращайте глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 10 раз.
4. Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10 раз.
Кто сделал свой прибор, может унести его в наш магазин. Прибраться на своём рабочем месте.
Выставка работ детей (магазин)
Итог:
Приглашаю вас в магазин.
Посмотрите, какие бытовые приборы появились в нашем магазине?
(называют дети)
Я думаю, что люди, приобретая бытовые приборы в нашем магазине, будут довольны, так как они качественные, красивые, аккуратно выполненные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательный Сроки реализации проекта : краткосрочный Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы.
Цель проекта: 1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом. 2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством. 3. Узнать принцип работы электричества
Задачи проекта: Образовательные: - обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; - познакомить с безопасным – электричеством; - формировать представление о возможностях использования электричества человеком.
Развивающие : - закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами; - способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные : - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - вызывать радость открытий, полученных из опытов; - воспитывать умение работать в коллективе.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно -образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.
Моделирующий этап: подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, создание эффективной предметно-развивающей среды в группах, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик. Основной: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.
Контрольный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.
Предполагаемый результат: 1 ) Расширение представлений об электричестве, его свойствах, знание правил безопасного обращения с электричеством.
2) В результате реализации проекта дети получат знания в доступной форме об электричестве; дети будут знать: • что, электричество вырабатывается электростанцией; • что, ток идет в каждый дом по проводам; • где «живет» электричество; • названия электрических бытовых приборов; • правила безопасного обращения с электроприборами; • историю появления электрической лампы; • что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы; • причину появления статического электричества; • как провести простейшие опыты с электричеством
В результате реализации проекта дети будут уметь: • выполнять действия по организации простейших опытов с электричеством; • задавать вопросы, искать ответы; • выдвигать гипотезы и проверять их; • отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; • проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;
3 ) Организация предметно-пространственной среды «Электричество»
Предварительная работа: 1)определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач; 2)подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта).
Планирование НОД День недели Название Тема Понедельник Социально-коммуникативное развитие «Электричество вокруг нас» Вторник Познавательное развитие «Волшебное электричество» Среда Речевое развитие «Электроприборы» Четверг Художественно-эстетическое развитие Изготовление макетов из бытовой техники Пятница Занятие с проектом Наураша Проведение экспериментов
Планирование совместной деятельности День недели Мероприятия Понедельник Утро: 1) Проведение утренней гимнастики «Движение-жизнь» 2)Загадки на тему электричество и бытовая техника. 3)Пальчиковая гимнастика ток бежит по проводам. 4) Рисуем холодильник. 4Дидактическая игра «Осторожно приборы» Вечер: 1) Игра какие электроприборы мы знаем. 2) Рассматривание картинок с электроприборами. 3) Подвижная игра «Следопыты»
Вторник Утро: 1)Беседа с детьми «Что мы знаем о электричестве» 2) Д.И. «Найди лишний пример» 3) Игра «Распутай провода» Вечер: 1)Эксперимент «Электричество у нас в волосах» 2) Подвижная игра «Пять шагов» 3) Гимнастика для глаз Среда Утро: 1)Беседа «Какие электроприборы бывают на кухне» 2) Экскурсия на кухню детского сада. 3) Пальчиковая гимнастика «Хлопаем в ладоши» Вечер: 1)Игра «подбери к существительному прилагательное» 2) Аппликация «Настольная лампа» 3) Подвижная игра «Электроны в электрической цепи»
Четверг Утро: 1)Рассказ детям о правилах пожарной безопасности 2)Воспитание культурно-гигиенических навыков: как правильно пользоваться электрополотенцем , почему нельзя брать приборы мокрыми руками. 3)Дидактическая игра: «Кто быстрее включит лампочку» Вечер: 1)Просмотр фрагмент мультфильма о электричестве «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности» 2)Рисунок «Электричество вокруг нас»
Пятница 1)Проведение опытов с электричеством: - Опыт «Танцующая фольга» - Опыт «Прыгающие хлопья» 2)Практическое занятие с Наурашей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Ее Величество - Электричество"
Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....
«Его Величество электричество»
Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту....
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Его величество электричество"
Конспект занятия по ОБЖ Старшая группа Тема:«Его Величество Электричество»Воспитатель: Фоминова Е.Ю. Программное содержание: -обобщать знания детей об электричестве...
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»...
Досуг по ОБЖ в подготовительной группе "Его Величество Электричество"
О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научитьс...
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»
Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...