Безопасный интернет
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Для детей 5-6 лет характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от взрослых при поиске детских сайтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bezopasnyy_internet.ppt | 2.14 МБ |
od_inrernet.docx | 65.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не спеши отправлять SMS Если хочешь скачать картинку, Не спеши, проверь номер в интернете безопасно ли отправить на него СМС и не обманут ли тебя.
Не рассказывай о себе Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь. Это должны знать только твои друзья и семья!
Осторожно с незнакомыми Не встречайся без родителей с людьми из интернета вживую. Они могут рассказать о себе неправду .
Спрашивай взрослых Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в интернете.
Волк и семеро козлят
Красная шапочка
Золотой ключик
Морозко
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №22»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Безопасный интернет»
Образовательная область: «Познание»
Форма организации деятельности: путешествие
Возрастная группа: старшая (5.-6 лет)
Зароченцева Ю.А.
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Д/с № 22»
Бугуруслан - 2021
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный мир – это мир информационных технологий. Это стремительно представить жизнь без компьютеров, интернет – технологий. Для наших детей Интернет стал «другом» и незаменимым «помощником». Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с меняющийся мир, динамично - развивающийся. Мы уже не можем причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). Высокоскоростной интернет является источником необходимой информации, позволяет получить качественное образование, способствует пассивному общению, но в тоже время он порождает проблемы в поведении у психически -неустойчивых дошкольников негативно влияет на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения. Исследования, проводимые в сети Интернет, показали, что наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Для детей 5-6 лет характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от взрослых при поиске детских сайтов.
Для того чтобы ребенок научился критически относиться к информационной продукции, необходимо научить его анализировать широкий поток информации. В силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта и знаний не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Задача воспитателей и родителей - огородить от информации, которая причиняет вред здоровью и развитию дошколят. Тема безопасного интернета для наших детей является достаточно сложной, вызывает массу вопросов, т.к. существует много положительных сторон, в то же время и отрицательных. Этот вопрос необходимо поднимать и обсуждать с детьми для их безопасности.
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |||||
1. | Ф.И.О. педагога | Зароченцева Ю.А. | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | |||
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Изобразительная Игровая Чтение художественной литературы | |||
4. | Форма организации | Путешествие | |||
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Безопасный интернет | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- просьба помочь решить проблему. 2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: - решение проблемных ситуаций, - сказочный герой Фиксик, - письмо, - мультфильм «Правила поведения в сети». 3.Приемы организации практической деятельности детей: - рассматривание слайдов презентации «Безопасный интерне»; - раскрашивание частей компьютера, правил безопасного интернета ( альбомные листы, восковые мелки, карандаши, краски, кисточки, салфетки). 4.Приемы поддержания интереса у детей: - ситуативная беседа «Безопасность в сети Интернет»; - дидактические игры « Угадайка», «Вирусы», упражнение «За компьютером играли»; - правила работы в интернете «Герои из сказок»; - мультфильм «Правила поведения в сети»; - чередование видов деятельности; - раскрашивание частей компьютера. 5.Приемы оценки и самооценки: - словесное поощрение в ходе ОД; - самоанализ. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально- коммуникативное: ситуативная беседа ««Безопасность в сети Интернет», дидактические игры « Угадайка», «Вирусы», упражнение «За компьютером играли». Познавательное: презентация «Безопасный интернет», мультфильм «Правила поведения в сети». Художественно-эстетическое: Раскрашивание ( альбомные листы, восковые мелки, карандаши, краски, кисточки, салфетки) | |||
4. | Возрастная группа: | Старшая (5-6 лет) | |||
5. | Цель: | Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. | |||
6. | Задачи: | - повышать уровень знаний воспитанников о компьютере; - активизировать словарь (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, интернет); - формировать информационную культуру воспитанников; - учить ориентироваться в информационном пространстве; - развивать навыки самоконтроля при общении в Сети; - развить познавательную активность; - воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи. | |||
7. | Планируемые результаты: | - ребенок имеет элементарные представления о влияние компьютера на здоровье; - ребенок имеет представление о безопасности в сети Интернет; - ребенок может рассказать об основных опасностях при использовании сетью Интернет; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок способен к аргументированным суждениям; - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познания: ноутбук, проектор, презентация «Безопасный интернет», Центр игры: дидактические игры « Угадайка», «Вирусы», упражнение «За компьютером играли». Центр творчества салфетки, альбомные листы, восковые карандаши, цветные карандаши, краски. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах | Просмотр мультфильма «Фиксики» (серии «Интернет», «Компьютер»), ситуативные беседы: «Для чего нужен компьютер», «Что такое Интернет?» дидактические игры: «Опасно, безопасно», «Где живет интернет», «Доскажи словечко». | |||
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин | ||||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | 5 мин. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение. (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети улыбаются друг другу). На столе лежат картинки: планшет, телефон, ноутбук, машина, ручка. В: Ребята, на столе лежат картинки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, как вы думаете, какие картинки здесь лишние? Д: Лишние картинки ручка, машина, а остальные картинки относятся к компьютеру. В: Сегодня в гости к вам, пришел герой из мультфильма. Хотите узнать кто это? Д: Да, хотим. Слайд -2 (Появляется на экране Фиксик) Д: Фиксик. Фиксик: Здравствуйте ребята. Д: Здравствуй Фиксик. (голос Фиксика на экране) Я решил заглянуть к вам в гости, отгадайте загадку? Электронная машина Знает все о целом мире. Все ответы на вопросы Очень быстро может дать. Помогает всегда людям, Называется….. Д: Компьютер Слайд - 3 В: Ребята, компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Сложно представить, но раньше компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф и занимал почти всю комнату. Этот компьютер мог только считать. Конструкторы много над ним работали, что бы компьютер стал выполнять все те действия, которые он выполняет сейчас и со временем он стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Слайд -4 (голос Фиксика на экране) Фиксик: Ребята, я принес вам письмо. Хотите узнать, что в нём. Д: Да. Фиксик: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по необычной стране. В моей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Хочу вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретится с опасностями. Будьте осторожны. Я уверен, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!» В: Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? Д: Да. В: Отлично. Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку. Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать В нее входят даже дети, Чтоб общаться и играть. Информацию черпают. И чего здесь только нет. Как же сеть ту называют? Ну, конечно Д: Интернет. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Подумайте, на чем мы с вами сможем отправиться в путешествие. Д: На автобусе, на самолете, на корабле. В: Мы не сможем, попасть в мир интернета, на автобусе, на самолете, на корабле. В. А давайте отправимся в виртуальное путешествие. А чтобы туда попасть мы наденем виртуальные очки. Раз, два, три, Надеваем мы очки В мир Интернета попади! | |||
II. | Основная часть: | Показ слайдов « Безопасный интернет». Игра « Угадай-ка». Физминутка «За компьютером играли». Подвижная игра «Вирусы ». Мультфильи «Правила поведения в сети» Правила работы в интернете «Герои из сказок». Работа детей в центре творчества. | 16 мин. | ||
2.1 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: А сейчас, ребята давайте поближе познакомимся с компьютером и поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду вам загадывать загадки, а вы находите отгадку на картинке. Согласны. В: Сохраняет все секреты «Ящик» справа возле ног, И слегка шумит при этом. Что за «зверь»? Д: Системный блок. Дети находят картинку с изображением системного блока. В: На столе он перед нами, На него направлен взор, Подчиняется программе, Носит имя. Д: Монитор. Дети находят картинку с изображением монитора.
В: Нет, она – не пианино, Только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, Знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей. Д: Клавиатура. Дети находят картинку с изображением клавиатуры. В: По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает? Д: Мышка. Дети находят картинку с изображением мышки
В: Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки. В: Ребята, а у вас дома есть компьютер? Д: Да. В: Как вы думаете, для чего нужен компьютер? Д: Играть в игры, смотреть мультфильмы, почитать интересные книги, послушать музыку. В: Люди разных профессий, по разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, программистам. Слайд -5 В: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? Д: Нет, нельзя. В: А почему? Д: Может испортиться зрение, осанку. В: Да, совершенно верно, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время 10 минут в день, можно только детям с 5 лет. А у взрослых бывают перерывы для отдыха. В: Ребята, а вы знаете, что такое интернет? Д: Интернет это сеть, где собрана информация, там можно смотреть разные передачи, играть в игры. Слайд-6 В: Правильно. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать много интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире в интернете есть свои правила, которые надо строго придерживаться, для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. В: Ребята, как вы думаете, можно самим включать компьютер? Д: Нет, потому что там есть и опасная информация. В: Да, подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. В интернете много информации, которая не безопасно для детей. Скачать с интернета игры, музыку нужно только в присутствии взрослых. В: Давайте немножко отдохнем. За компьютером играли И немножко мы устали Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5 Руки ставим перед грудью, в стороны разводим Мы разминку делать будем, при любой погоде Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. В: Ребята, а в какие игры вы любите играть на компьютере, телефоне? Д: Ответы детей. В: Игры бывают разные: полезные, которые развивают память, внимание, мышление, а есть игры, где стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя. Компьютерная игра «Кеша слушает» В: А хотите поиграть в полезную игру, «Кеша слушает». Ход игры: Мальчику нужно в магазине купить только те товары, в названии которых в начале слова есть звук «С». Ребенок выбирает картинки со звуком «С». Если в картинке есть звук «С», то она отправляется в корзину. Неправильно названная картинка возвращается обратно на свое место.
Слайд -7 (Дети играют в игру, появляется черный экран) В: Ой ребята, что случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? В: Конечно ребята, нам поможет Фиксик. В: Фиксик, мы не знаем, что случилось с нашим компьютером, мы играли в игру и вдруг он завис, помоги нам, пожалуйста. Слайд -8 (голос Фиксика на экране). Ваш компьютер завис, потому что попал вирус. Слайд -9. Дети смотрят фрагмент из мультфильма . В: Как вы думаете, что нам делать? Д: Нужно установить антивирус? В: Правильно, нужно защитить компьютер и установить антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из - за этого у нас завис компьютер. Поиграем в игру «Вирусы» Дети делятся на две команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков. В: Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось. Слайд -10 мультфильм «Правила поведения в сети» В: Сейчас мы с вами, посмотрим мультфильм «Правила поведения в сети»
В: Ребята, в Интернете можно встретиться с такой неприятностью, как обман. Это первое правило. Д: Иногда тебе в Сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь Информацию проверь! В: Если хочешь скачать картинку, музыку, игру или мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя. В: Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон, встречаться с незнакомыми людьми? Д: Нельзя не кому сообщать, свой адрес и телефон. В; Это второе правило. Д: Чтобы вор к нам не пришел, И чужой нас не нашел, Телефон свой, адрес, фото, В интернет не помещай, И чужим не сообщай! Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям, где ты живешь. Это должны знать только твои родители и друзья.
В: Ребята, будьте осторожны с незнакомыми людьми. Это третье правило. Д: Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! В: Не встречайся с людьми из Интернета вживую, там многие люди рассказывают о себе неправду. В: Запомните, ребята, всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в интернете. Это четвертое правило. Д: Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. В: Чтобы этого не случилось, надо об этом рассказать родителям. Они откроют вам детские порталы, на которых вы найдете интересную и полезную информацию. | |||
2.2 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В:Хотите поиграть в игру «Герои сказок» Слайд -11 В: Посмотрите на экран. Какая это сказка? Д: «Волк и семеро козлят». В: Какое правило безопасности можно придумать. Д: Не заходить без родителей в интернет. Слайд -12 В: Как вы думаете, какая это сказка? Д: «Красная шапочка». В: Какое правило безопасности? Д: Не разговаривай с незнакомцами. Слайд -13 В: Какая сказка? Д: «Золотой ключик, или приключение Буратино». В: Придумайте, правило безопасности. Д: Опасайся мошенников. Слайд -14 В: Как вы думаете, какая это сказка? Д: «Морозко». В: Какое правило безопасности? Д: Не кричать, не грубить. В: Будь вежливым, при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же. В: Молодцы. Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Слайд -15 (голос Фиксика на экране). Мне тоже пора, соблюдайте правила безопасного интернета. До новых встреч, ребята. Д: До свидания. В: Мы с вами возвращаемся в детский сад. Наденем наши виртуальные очки. Раз, Два, три, Надеваем мы очки И в детский садик нас верни! В: Вот мы и вернулись в детский садик. Не забывайте ребята, что в игры можно играть 10 минут в день. Лучше играть в полезные игры, которые развивают внимание и память, учат читать и считать. Не посещайте Интернет без контроля взрослых. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В: А сейчас, отправится в мастерскую художника. И станем с вами художниками. Приготовьте себе материал, который вам нужен. (Дети проходят за столы, раскрашивают карандашами мелками - по выбору). Работа детей в центре творчества. В: Вот молодцы! Какие у вас работы красивые получились. Ребенок читает стихотворение Интернет, интернет. | |||
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение . Подведение итогов НОД. | 4 мин. | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Вот и закончилось наше путешествие. В. Что удивило вас? Что особенно запомнилось? Что бы еще хотели узнать об Интернете? Ребята, что сегодня вы расскажите своим друзьям о безопасном Интернете? | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||||
4.1 | Книжный центр | Подборка игр, стихов, сказок, рассказов о компьютере. | |||
4.3 | Музыкальный центр | Подборка песен, дисков: мультфильмы «Безопасный интернет», «Фиксики - осторожно в интернете» |
Список использованной литературы:
- Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Из-за интернета я не ел и не спал. Зависимость или новый образ жизни?// Дети в информационном обществе.– 2011. – № 9. – С. 22–29.
- Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Как им помочь. Ребенок в интернете: запрещать, наблюдать или объяснять? // Дети в информационном обществе.– 2012. – № 10. – С. 26–33.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Электронные ресурсы:
1. Десять правил безопасности в сети Интернет http://единыйурок.рф.
2. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое информационная безопасность ребенка. Безопасный интернет детям.»
Всемирная паутина – друг или враг? Таким вопросом задаются лишь родители, чьи дети буквально погрязли в просторах социальных сетей. Отсюда и вредные привычки, и некрасивые слова, и нелепая инфор...
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет»
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
Консультация для родителей "Интернет - угроза. Как правильно организовать безопасную Интернет-жизнь для ребенка".
Информация содержит конкретные рекомендации и пошаговые действия для родителей, чтобы обезопасить ребенка в интернет пространстве....
Буклет: «Безопасный интернет защитит тебя от бед!» ( Азбука безопасной работы в интернете для родителей и их детей)
Данный буклет предназначен для родителей, чьи дети знакомы с таким понятием как интернет. И возраст детей в нынешнее время уменьшается. Дети с младенческого возраста «зависают» в сетевой п...
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...