Шахматная сказка
презентация к уроку по информатике (старшая группа)
Сказкао том как научить детей играть в шахматы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmatnaya_skazka_vstuplenie.docx | 346.67 КБ |
shahmatnaya_skazka_-_poslednyaya_versiya.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение города Нефтеюганска
«Детский сад№6 «Лукоморье»
Мастер класс
«Обучение шахматам при помощи сказок»
Выполнила воспитатель: Педро Людмила Николаевна
Цель: Обучение воспитанников дошкольного возраста игре в шахматы.
Задачи:
- Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса.
- Познакомить с ценностью шахматных фигур.
- Научиться ориентироваться на шахматной доске, правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ.
Обучение шахматам при помощи сказок на примере сказки «Теремок»
Сказки – это своеобразный язык общения между взрослыми и детьми и еще очень эффективный метод обучения детей шахматам. При помощи сказки, процесс обучения шахматам проходит непринужденно и погружает в фантастический мир, позволяя познакомить детей с шахматными фигурами, их расположением на доске, помогает определить их значимость и познакомить с вариантами ходов.
Шахматная сказка по подобию сказки «Теремок»
Автор: В некотором царстве, в шахматном государстве жил - был король. Мудро правил он королевством две тысячи лет. Дворец шахматного короля был очень красив, но очень тихо и скучно было в его покоях. Король от этого очень скучал и впадал в уныние.
Король: Не надо мною восхищаться
Хоть я и важное лицо
Но без защиты я, ребята,
Всего лишь слабое звено.
Хожу, я очень осторожно
Мне можно делать один шаг.
Ведь я умру, когда соперник,
Объявит мне свой грозный мат.
Автор: И вот однажды в ворота дворца постучали.
- Пешка: Кто – кто во дворце живет?
Король: Я, Шахматный король, а ты кто?
Пешка: Я, пешка - малышка, из страны шахматных фигур. Хочу в твоем дворце жить. Я самая слабая фигура в шахматах и моя стоимость – одна пешка.
Король: Что ты умеешь делать?
Пешка: Я, могу за один ход передвинуться на одно поле вперед, а при первом ходе на два поля. Добравшись до противоположного края доски могу превратиться в любую шахматную фигуру, и не стоит забывать об этом!
Пешка: Пешка – слабая фигура
Но не так уж и проста
И в итоге битвы славной может стать и самой главной
Первым ходом можно в бой
Сделать пешке шаг двойной
А потом вперед, вперед за шажком, шажок
Ну а как же пешка бьет?
Бьет наискосок.
Король: Давай со мной жить.
Автор: Вошла пешка во дворец и стала в нем жить.
Автор: Только огляделась пешка во дворце короля, как в ворота опять постучали.
- Конь: Кто – кто во дворце живет?
Король: Я, Шахматный король!
Пешка: И я, пешка – малышка!
Король: А ты, кто?
Конь: Я, конь, хочу в вашем дворце жить. Я легкая шахматная фигура. Моя стоимость три пешки.
Король: Что ты умеешь делать?
Конь: Меня ни с кем не перепутаешь, передвигаюсь я по шахматной доске буквой «Г» на два поля вперед или назад, затем на одно поле влево или вправо. Я могу перепрыгивать через свои и неприятельские фигуры. Я так же равен другой фигуре – слону, однако в ударной силе я уступаю слону.
Конь: Не мила коню неволя,
Перед ним простор широк,
Очень ловко на два поля
Совершает он прыжок.
Поле - прямо, поле – вбок
Ну а если угрожает окружения заслон,
Через тех, кто окружает,
Перепрыгивает он.
Король: Давай с нами жить.
Автор: И стали они втроем жить.
Автор: Много прошло времени, мало ли.… В дворцовые ворота опять постучали.
- Слон: Кто – кто во дворце живет?
Король: Я, Шахматный король.
Пешка: Я пешка – малышка.
Конь: Я, конь.
Король: А ты, кто?
Слон: Я, слон, хочу в твоем дворце жить. По силе я, также, как и конь, легкая фигура. Моя стоимость тоже три пешки. Однако в ударной силе я превосхожу коня.
Король: Что ты умеешь делать?
Слон: Я похож на человечка в шлеме и могу передвигаться на любое количество полей по диагонали. Если я белопольный слон, то я передвигаюсь по белым полям, а если чернопольный слон, то только по черным.
Слон: Слоны выходят на поля,
У каждого диагональ своя.
И кто им встретится в пути
Готовы всех они смести
Есть белоходные слоны
Есть черноходные слоны
По силе все они равны.
Король: Давай с нами жить.
Автор: И стали они жить вчетвером.
Автор: Прошло еще немного времени, как в дворцовые ворота постучали снова.
- Ладья: Кто – кто во дворце живет?
Король: Я, Шахматный король.
Пешка: Я пешка – малышка.
Конь: Я, конь.
Слон: Я, слон.
Король: А ты, кто?
Ладья: Я, ладья, хочу в твоем дворце жить. Я имею крепкий вес. Моя стоимость – пять пешек.
Король: Что ты умеешь делать?
Ладья: Я могу за один ход передвинуться на любое количество полей по горизонтали и по вертикали. Только не перепрыгиваю через другие фигуры.
Ладья: Видимо ладья упряма
Если ходит только прямо
Не петляет – прыг да скок
Не шагнет наискосок
Так от края и до края
Может двигаться она
Эта башня боевая
Неуклюжа, но сильна
Шаг тяжелый у ладьи
В бой ее скорей веди.
Король: Давай с нами жить.
Автор: И стали они впятером во дворце жить.
Автор: А в ворота дворца снова постучали.
- Ферзь: Кто – кто во дворце живет?
Король: Я, Шахматный король.
Пешка: Я, пешка – малышка.
Конь: Я, конь.
Слон: Я, слон.
Ладья: Я, ладья.
Король: А ты, кто?
Ферзь: Я, ферзь, хочу в твоем дворце жить. Я самая сильная фигура в шахматах. Моя сила стоит – девять пешек. В ударной силе я превосхожу любую из шахматных фигур.
Король: Что ты умеешь делать?
Ферзь: Я могу передвигаться на любое количество полей в любом направлении (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). Не перепрыгиваю через другие фигуры.
Ферзь: Могу направо я ходить, могу налево
Я важная фигура
Совсем, как королева
Коль не удастся так сходить
Сконфужусь я едва ли
Возьму и сделаю я ход – по диагонали.
Король: Давай с нами жить.
Автор: И стали они вшестером жить. Так вот и живут шахматные фигуры во дворце шахматного короля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Транслирование педагогического опыта по обучению дошкольников игре в шахматы при помощи сказки. Задачи: У чить ориентироваться на шахматной доске, правильно помещать шахматную доску между партнерами; расставлять фигуры перед игрой. Формировать представления о шахматных фигурах, способах их передвижения по шахматной доске во время игры.
Спасибо за внимание!
Источники: Фон слайдов http://www.playcast.ru/uploads/2014/12/16/11119772.jpg http://static8.depositphotos.com/1070439/982/v/950/depositphotos_9820339-Abstract-beige-floral-seamless-background.jpg Фон рамки http://ramki-vsem.ru/fon/korichnevyj-fon42.jpg Шахматные фигуры http://www.fonstola.ru/pic/201111/2560x1600/fonstola.ru-55428.jpg http://effects1.ru/png/kartinka/2/igra/shakhmaty/shakhmaty_2-320.png http://spbnard.ru/upload/file/Accessories/Figuri/Prochess/FiguriProchess-2.jpg http://static7.depositphotos.com/1000589/715/i/450/depositphotos_7159976-Chess-isolated-on-white-background.jpg http://rustudent.com/wp-content/uploads/2013/01/Osobennosti-formirovaniya-institutsionalnoy-sredyi-rossiyskih-regionov.jpg Ш ахматная доска http://rus.lang-study.com/wp-content/uploads/Shahmati-250x200.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
шахматная сказка
Для использования в предварительной работе по обучению игре детей старшего дошкольного возраста шахматам....
Ссылки на шахматные сказки
Шахматные сказки на просторах интернет......
Шахматная сказка о короле ( по мотивам русской народной сказки "Колобок")
В сказке шахматный король встречается с различными шахматными фигурами, разговаривая с которыми король напоминает фигурам об их ходах, силе, ценности....
Шахматные сказки
Шахматные сказки, для использования на занятиях....
Консультация для родителей. Шахматные сказки.
Материал для родителей и педагогов, поможет познакомить дошкольников со сказками.Сказки – это своеобразный язык общения между взрослыми и детьми и еще один эффективный метод обучения детей ...
Фотоотчет театральная постановка "Шахматная сказка"
театральная постановка "Шахматная сказка" с детьми подготовительной группы...
Консультации «Обучение детей игре в шахматы» Шахматные сказки
В помощь родителям и педагогам Шахматные сказки...