«Цифровые умники» или «Что я знаю о детской робототехнике.»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Орлова Любовь Константиновна

Цель для педагогов : Мотивировать педагогов максимально использовать в своей повседневной работе с детьми те возможности, которые открывает современная цифровая техника.

 

Цель для детей: сформировать представление о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Коучинг  (англ. coaching) — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели.

Тема коучинга:

 «Цифровые умники» или «Что я знаю о детской робототехнике.»

Технологии:  здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, исследовательская деятельность.

Цель для педагогов : Мотивировать педагогов максимально использовать в своей повседневной работе с детьми те возможности, которые открывает современная цифровая техника.

Цель для детей: сформировать представление о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

Программные задачи для детей

Образовательныезакрепить понятия  «робот», дать представление о многообразии роботов, которые в настоящее время нас окружают; 

Развивающие: развивать пространственное мышление, творческое воображение;

Воспитательные:воспитывать у детей аккуратность при работе с конструкторами «Beet-Boot» «Лего –Ведо2,0» «Лего –Дупло»  умение договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы: показ, объяснение, помощь, похвала, рассказ, физминутка, художественное слово (загадка, вопрос – ответ.)

Материал и оборудование: мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран); демонстрационный - презентация «Роботы в жизни человека»,кейсы -конструкторы «Beet-Boot» «Лего –Ведо2,0» Лего -Дупло (стартовый уровень); развивающие коврики  раздаточный - набор необходимых схем - таблиц

Развивающая средаЛего –центр в группе.

Ход ОД:

  1. Часть  Вводная:

Воспитатель Здравствуйте уважаемые коллеги . Мы рады приветствовать вас в нашей «Роботолаборатории.»

Сегодня вместе со мной вам о роботах расскажут мои помощники - младшие сотрудники , будущие инженеры роботостроения.

Дети  «Здравствуйте уважаемые педагоги, Отгадайте загадку»

Сам металлический,

Мозг электрический.

  Педагоги Робот.

 Правильно. (Демонстрация игрушки. Робот Майло)

(Далее рассказ детей  сопровождается показом презентации «Роботы».)

1 слайд Робот - машина, которая выполняет разные трудовые операции за человека

2 слайд Роботы нужны для того чтобы помогать людям, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым трудом, а также от простых монотонных операций. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас!

3 слайд Самый первый робот появился в СССР в 1937 году. А сделал его мальчик подросток Вадим Мацкевич. Робот, похожий на человека умел делать одно действие - поднимать руку. Этого робота показали в городе Париже на выставке.

4 слайд Современные роботы используются по всюду — в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей.

5 слайд Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни.

6 слайд На помощь военным так же приходят роботы-беспилотники

 7 слайд Робот, который умеет тушить пожары

     8 слайд В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.

Полярный робот вездеход исследует поверхность Антарктиды в самых труднодоступных местах и работает от ветра.

9 слайд Робот со дна океана передает ученым информацию о подводном мире на Землю. Полярные роботы – вездеходы не боятся сильных морозов и могут работать в самых труднодоступных местах.

10 слайд  Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу.

11 слайд  Для одиноких и пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку и робота – собаку.

 

 12 слайд Роботы умеют делать почти всё, что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек.

13 слайд  Спасибо за внимание

 Воспитатель   Про роботов есть детская песенка

Давайте подвигаемся как роботы

Физкультминутка «Робот Бронислав»

2 часть Практическая :

Сегодня мы познакомим и покажем  возможности нескольких моделей конструкторов и роботов

1 Воспитатель « Bee-Bot» Предназначены для обучения детей основам программирования, знакомит с проведением логических операций. Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Передвижения робота на плоскости позволят ребенку в игровой увлекательной форме понять пространственные отношения, уяснить понятия «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). 

1 «Выполни задания»

1 Найди красный большой круг

 2 Найди маленький желтый треугольник

3 Реши пример 2+3=5

4 10-5=5

5 Найди лишнее и обьясни почему

6 Отгадай загадку про сказку 

«День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?»

2 Воспитатель: Мы перешли к следующему механическому роботу

который создается на базе лего конструктора «Лего Дупло» основная его задача уметь работать по схеме или «пошагово»

дети читают стих

 

Любим мы конструктор лего

Удивительный такой,
Обучает человека
Развивающей игрой!
Лего - кубики цветные
Их скорей соедини:
И запляшут человечки,
И заползают жуки.

2 Задание  «Собери робота по схеме»

 Мастер-класс создания модели «Хоккеист».

Цель: - Развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом. Закрепить применение в модели зубчатой передачи и рычагов. Продолжать знакомить с принципами конструирования механических игрушек.

3  Воспитатель: А сейчас мы вас познакомим с нашим любимым лего-конструктором «Лего-Ведо 2.0

 Дети Рассказ-инструкция по использованию

Конструктор состоит из 2 частей

Кейс для сборки робота и планшет для програмирования

В кейсе лежат детали лего ( перечисляют названия деталей)

Главные детали это

Смарт-хаб мотор и датчики движения

Планшет нужет для составления программы соторая состоит из блоков

(перечисляют названия блоков)

3 Задание сконструируй и запрограммируй робот «Пчела»

Дети вместе с педагогами выполняют задание  

3 часть Рефлексия коучинга. 

Воспитатель Уважаемые коллеги, сегодня мы с Вами увидели возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества.

Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям,

которых еще нет, решать задачи, о которых можно только догадываться,

использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее

время LEGO-конструирование и робототехника должны быть в  практике каждого педагога для  любого дошкольного возраста.

И закончить наш коучинг мы хотим следующей фразой:

Дети «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас»

Со временем в ногу шагают детишки,

Компьютер им друг,  электронные книжки…

И взрослых научат порою ОНИ…

Фантастику в быль превратить из мечты!

        

Перед нами задача стоит сохранить

Связь поколений тонкую нить!

Должны мы друг друга с детьми дополнять…

И частью системы одной большой стать!!!

Спасибо за внимание!

Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Умники и умницы в детском саду

Формирование звукопроизношения путем активизации эмоциональной сферы дошкольников....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа

Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...

Современные способы цифрового представления образовательной информации в педагогическом процессе детского сада

Современные способы цифрового представления образовательной информации в педагогическом процессе детского сада...

Кружковая работа по опытно-экспериментальной деятельности "У дедушки Зная" МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан ГалиеваГ.Р.

Кружковая работа  по опытно-экспериментальной деятельности "У дедушки Зная"То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю.Цель:Обеспечить положитель...

Проект мини - музея значков в детском саду

Знакомство с историей нашей страны....

План работы кружка по математике "Умники и умницы" в средней группе детского сада.

Основные задачи программы1. Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.2. Выработать у ...