Интерактивная игра "Подарок Буратино"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_sbornik.docx | 497.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ПОДАРОК БУРАТИНО ПАПЕ КАРЛО»
Куринских И.В.1, Беликова О.В.2, Никифорова Е.В.3
1 заведующий, 2 воспитатель, 3педагог-психолог
Тип занятия: открытие новых знаний.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Образовательная цель: формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
Развивающая цель: развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством интерактивной игры; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Воспитательная цель: совершенствовать коммуникативные качества детей; содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Основные понятия: «Бюджет», «Зарплата», «Банк», «Доход», «Расход», «Покупка», «Деньги».
Оборудование: интерактивный комплекс.
Ход занятия:
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I.Организационный этап | Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу узнать какое у вас настроение. На доске вы видите смайлики они грустные, веселые, обиженные, сердитые. Возьмите тот смайлик, который похож на ваше настроение. | Дети рассматривают смайлики и выбирают себе тот, которые, по их мнению, соответствуют их настроению. Дети комментируют свой выбор. | Установление эмоционально положительной атмосферы. |
II. Мотивационно ориентировочный этап | Воспитатель: Ребята, к нам обратился за помощью Буратино. У его папы Карло день рождение. Буратино захотел осуществить его мечту. Буратино: «Я пришел в магазин, но оказалось, что Карабас-Барабас украл 10 рублей, отложенные мной на подарок!» | Дети обращают внимание на слайд, где Буратино находится в магазине с пустым кошельком. | Закрепить понятие «накопление» |
III. Поисковый этап | Воспитатель: Прежде чем мы поможем Буратино найти деньги для покупки подарка, попробуем угадать, о чем мечтает Папа Карло? Воспитатель: Обратите внимание на слайд. Вам, необходимо открывая цветные квадраты, по фрагменту угадать, о чем мечтает папа Карло. Ваша задача по наименьшему открыванию квадратов угадать предмет. | Ответы детей (дети высказывают свои мнения о предполагаемой мечте). Открывают пошагово цветные квадраты. | Развитие у детей воображение и умение выражать свои мысли. |
IV. Практический этап | Воспитатель: Молодцы ребята, вы угадали мечту папы Карло- это удочка. Но нам нужно помочь Буратино найти деньги для подарка. Где можно взять деньги? Воспитатель: Вы выбрали вариант взять кредит в банке. Выгодно ли Буратино взять кредит? А если он выберет для получения денег лотерею? Решится на поиск клада? Может ему легче сделать подарок своими руками? Воспитатель: Рассмотрев все возможные варианты, мы узнаем, что самым лучшим для Буратино - устроиться на работу. Как вы думаете, как можно найти работу? Для Буратино есть условие, которое необходимо соблюсти. Помогите Буратино найти работу, за которую, он получит не более 11 рублей, но и не менее 9 рублей? На доске объявлений представлены вакансии работ. Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд, и найдите объявление соответствующее условиям задачи. Буратино устроился на работу и ему дали задание - построить дом. Воспитатель: Так как Буратино на славу потрудился, ему заплатили заработную плату. Давайте попробуем собрать денежный пазл и узнать, сколько денег он получил? С деньгами Буратино отправился в магазин. На прилавке лежит разнообразный товар. Как вы думаете, что выберет Буратино на данную сумму? | Дети называют предложенные варианты на слайде. Ответы детей. Ответы детей. (Нужно вернуть в банк долг и проценты) Ответы детей (Для того чтобы купить лотерейный билет, необходимы деньги, которых у Буратино нет. Не всегда лотерейный билет является выигрышным). (Клад можно не найти?) (Не умеет делать своими руками). Ответы детей: (Через интернет, позвонить другу, прочитать на доске объявлений). Ответы детей: (Построить дом.) Дети пошагово выполняют задание. Дети собирают денежный пазл. Ответы детей: (Удочку, потому что это мечта Папы Карло и стоит она 10 рублей). | Закрепляют основные финансовые понятия «Банк», «Доход», «Расход», «Кредит», «Выигрыш», «Клад» Умение детей выбрать необходимую информацию. Закрепление знаний о профессии – строитель. Закрепление форм и элементов при строительстве дома. Последовательное строительство Закрепление понятий «доход», «заработная плата», «деньги». Закрепление понятий «расход». |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какие финансовые операции мы сегодня выполняли? С какими финансовыми понятиями мы познакомились? Какие вы уже знали? Кому бы ты предложил поиграть в эту игру? | Ответы детей. | Умения строить предложения, выражать свои мысли, описывать и анализировать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Азбука настроений Буратино" для старших дошкольников.
Важнейшим условием развития эмоциональной сферы дошкольникаов является забота и помощь со стороны взрослых. Важно научить детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств, так и ...
Сценарий интерактивного спектакля по ПДД "Как Буратино за Азбукой дорожного движения шел"
Сценарий интерактивного спектакля по ПДД "Как Буратино за Азбукой дорожного движения шел" для детей старших и подготовительных групп детского сада, в котором дети закрепляют изученный материал по прав...
Интерактивная игра "В гостях у Золушки и Буратино"
Дифференциация звуков "Л" и "Р"...
Интерактивная игра "Поможем Буратино" по автоматизации звука [Р] в словах
Использование интерактивных игр является увлекательной и полезной формой сотрудничества родителей с детьми, которая побуждает детей на поисковую деятельность, дифференцирует обучение с учетом особенно...
Интерактивная игра «Помоги Буратино выучить правила поведения за столом»
Создать условия для формирования у детей представления о столовом этикете, о посуде, понимать её назначение и функции предметов в жизни человека....
Интерактивная игра «Помоги Буратино выучить правила поведения за столом»
Создать условия для формирования у детей представления о столовом этикете, о посуде, понимать её назначение и функции предметов в жизни человека....
Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе " Мальвина учит считать Буратино".
Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе Мальвина учит считать Буратино...