Интерактивная игра "Подарок Буратино"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Никифорова Елена Викторовна

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_sbornik.docx497.49 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ПОДАРОК БУРАТИНО ПАПЕ КАРЛО»

Куринских И.В.1, Беликова О.В.2, Никифорова Е.В.3

1 заведующий, 2 воспитатель, 3педагог-психолог

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Образовательная цель: формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

Развивающая цель: развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством интерактивной игры; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательная цель: совершенствовать коммуникативные качества детей; содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Основные понятия: «Бюджет», «Зарплата», «Банк», «Доход», «Расход», «Покупка», «Деньги».

Оборудование: интерактивный комплекс.

Ход занятия:

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу узнать какое у вас настроение. На доске вы видите смайлики они грустные, веселые, обиженные, сердитые. Возьмите тот смайлик, который похож на ваше настроение.

Дети рассматривают смайлики и выбирают себе тот, которые, по их мнению, соответствуют  их настроению. Дети комментируют свой выбор.

Установление эмоционально положительной атмосферы.

II. Мотивационно  ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, к нам обратился за помощью Буратино. У его папы Карло день рождение. Буратино захотел осуществить его мечту.

Буратино: «Я пришел в магазин, но оказалось, что Карабас-Барабас украл 10 рублей, отложенные мной на подарок!»

Дети обращают внимание на слайд, где Буратино находится в магазине с пустым кошельком.

Закрепить понятие «накопление»

III. Поисковый этап

Воспитатель: Прежде чем мы поможем Буратино найти деньги для покупки подарка,  попробуем угадать, о чем мечтает Папа Карло?

Воспитатель: Обратите внимание на слайд. Вам, необходимо открывая цветные квадраты, по фрагменту угадать, о чем мечтает папа Карло. Ваша задача по наименьшему открыванию квадратов угадать предмет.

Ответы детей (дети высказывают свои мнения о предполагаемой мечте).

Открывают пошагово цветные квадраты.

Развитие у детей воображение и умение выражать свои мысли.

IV. Практический этап

Воспитатель: Молодцы ребята, вы угадали мечту папы Карло- это удочка. Но нам нужно помочь Буратино найти деньги для подарка. Где можно взять деньги?

Воспитатель: Вы выбрали вариант взять кредит в банке. Выгодно ли Буратино взять кредит?

А если он выберет для получения денег лотерею?

Решится на поиск клада?

Может ему легче сделать подарок своими руками?

Воспитатель: Рассмотрев все возможные варианты, мы узнаем, что самым лучшим для Буратино - устроиться на работу.

Как вы думаете, как можно найти работу?

Для Буратино есть условие, которое необходимо соблюсти.

Помогите Буратино найти работу,

за которую, он получит

не более 11 рублей, но и не менее 9 рублей?

На доске объявлений представлены вакансии работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд, и найдите объявление соответствующее условиям задачи.

Буратино устроился на работу и ему дали задание - построить дом.

Воспитатель: Так как Буратино на славу потрудился, ему заплатили заработную плату. Давайте попробуем собрать денежный пазл и узнать, сколько денег он получил?

С деньгами Буратино отправился в магазин. На прилавке лежит разнообразный товар. Как вы думаете, что выберет Буратино на данную сумму?

Дети называют предложенные варианты на слайде.

Ответы детей.

Ответы детей.

(Нужно вернуть в банк долг и проценты)

Ответы детей

(Для того чтобы купить лотерейный билет, необходимы деньги, которых у Буратино нет.

Не всегда лотерейный билет является выигрышным).

(Клад можно не найти?)

(Не умеет делать своими руками).

Ответы детей:

(Через интернет, позвонить другу, прочитать на доске объявлений).

Ответы детей: (Построить дом.)

Дети пошагово выполняют задание.

Дети собирают денежный пазл.

Ответы детей: (Удочку, потому что это мечта Папы Карло и стоит она 10 рублей).

Закрепляют основные финансовые понятия «Банк», «Доход», «Расход», «Кредит», «Выигрыш», «Клад»

Умение детей выбрать необходимую информацию.

Закрепление знаний о  профессии – строитель.

Закрепление форм и элементов при строительстве дома. Последовательное строительство

Закрепление понятий «доход», «заработная плата», «деньги».

Закрепление понятий «расход».

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какие финансовые операции мы сегодня выполняли? С какими финансовыми понятиями мы познакомились? Какие вы уже знали?

Кому бы ты предложил поиграть в эту игру?

Ответы детей.

Умения строить предложения, выражать свои мысли, описывать и анализировать свои действия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Азбука настроений Буратино" для старших дошкольников.

Важнейшим условием развития эмоциональной сферы дошкольникаов является забота и помощь со стороны взрослых. Важно научить детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств, так и ...

Сценарий интерактивного спектакля по ПДД "Как Буратино за Азбукой дорожного движения шел"

Сценарий интерактивного спектакля по ПДД "Как Буратино за Азбукой дорожного движения шел" для детей старших и подготовительных групп детского сада, в котором дети закрепляют изученный материал по прав...

Интерактивная игра "Поможем Буратино" по автоматизации звука [Р] в словах

Использование интерактивных игр является увлекательной и полезной формой сотрудничества родителей с детьми, которая побуждает детей на поисковую деятельность, дифференцирует обучение с учетом особенно...

Интерактивная игра «Помоги Буратино выучить правила поведения за столом»

Создать условия для формирования у детей представления  о столовом этикете, о посуде, понимать её назначение и функции предметов в жизни человека....

Интерактивная игра «Помоги Буратино выучить правила поведения за столом»

Создать условия для формирования у детей представления  о столовом этикете, о посуде, понимать её назначение и функции предметов в жизни человека....

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе " Мальвина учит считать Буратино".

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе Мальвина учит считать Буратино...