НОД: "Компьютер и его части"
план-конспект занятия по информатике
ЗАДАЧИ:
Воспитательная:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,
- побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству со сверстниками,
- побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.
Развивающая:
- формирование навыков работы с манипулятором мышь;
- сформировать представление о роли компьютера в жизни человека,
- продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,
- развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;
- формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.
Обучающая:
Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredacha_inf.docx | 74.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
«Компьютер и его части».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Познакомить детей с основными частями компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, звуковые колонки, принтер, сканер и их функциями.
ЗАДАЧИ:
Воспитательная:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,
- побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству со сверстниками,
- побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.
Развивающая:
- формирование навыков работы с манипулятором мышь;
- сформировать представление о роли компьютера в жизни человека,
- продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,
- развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;
- формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.
Обучающая:
Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам
Оборудование:
- Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением,
- Три стула посреди кабинета для выполнения группового задания,
- Интерактивная доска,
- Интерактивный стол
Тип занятия:
Урок введения в предмет информатика.
Демонстрации:
Презентация Страна Информатика.
Применяемые на данном занятии технологии обучения:
- технология игрового обучения;
- информационно-коммуникационная технология обучения;
- технология опережающего обучения.
Целевая аудитория:
Будущие первоклассники.
План занятия.
№ п/п | Этап занятия | Время (мин.) | Основные методы и формы работы |
Оргмомент | 2-3мин. | Представить гостям группу детей, назвать особенности работы по данному курсу в этом классе; применяемые на данном занятии технологии обучения; назвать цели занятия и его направленность. Отметить отсутствующих | |
Актуализация знаний. | 2 мин. | Объяснение правил безопасной работы, целей занятия | |
Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику) | 2 мин. | Практическая работа на компьютере под четким руководством педагога. | |
Часть 1 | 2 мин | Раздел: Найди недостающий. Практическая работа на компьютере, Педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности. | |
Физкультминутка – разминка пальчиков | 2 мин | Групповая работа, все вместе делаем разминку, Педагог – ведущий. | |
Часть 2 Практическая самостоятельная работа. | 3-5 мин | Раздел: Найди лишнее. Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере. Педагог дает указания, консультирует, когда возникают трудности. | |
Физкультминутка – игра | 3-5 мин | Пазлы. Педагог контролирует соблюдение инструкции к работе. | |
Часть3 | Раздел: Найди сходство. Практическая работа на компьютере, Педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности | ||
Подведение итогов работы. | 8-7 мин. | беседа |
Ход урока.
1. Оргмомент.
Представить гостям класс:
Уважаемые коллеги, вы присутствуете на занятии с дошколятами. Это те дети, которые в следующем учебном году будут первоклассниками.
Особенностью работы с данной группой является технология игрового обучения, что позволяет стимулировать у них проявления интереса и активности к предлагаемой теме.
Ход урока.
Это занятие мы с вами условно разделим на 3 этапа:
1. «Что мы знали» (Это мы знали)
2. «Что мы узнали» (Что мы еще хотим знать)
3. «Что мы умеем» (Теперь это умеем мы)
2. Актуализация знаний.
Педагог: прежде чем начать нашу работу, давайте изучим наш кабинет. Скажите, что вы видите в этом кабинете, чего нет в таком количестве в других кабинетах?
- Компьютеры и его основные части. (Монитор (дисплей), системный блок, клавиатура, мышь, сканер, принтер).
Монитор – показывает нам информацию.
Клавиатура – позволяет вводить информацию в компьютер.
Мышка – помогает управлять компьютером.
Дисковод – считывает информацию с дискеты и записывает ее на дискету.
Системный блок включает в себя ПРОЦЕССОР (выполняет программы, состоящие из команд) и ПАМЯТЬ (хранит данные и программы).
- Вы видите, как много проводов подходит к компьютеру?
- Да!
- Что необходимо, чтобы компьютер мог работать?
- Ток! (электричество)
Педагог: Именно электрический ток позволяет компьютерам работать. Но электрический ток требует от нас соблюдения некоторых важных правил! (Объясняем правила поведения в кабинете и правила пользования компьютерной техникой. Презентация «Правила техники безопасности»)
3. Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)
Педагог: На этом занятии мы с вами познакомимся с замечательной страной Информатикой. Увидим, какие есть предметы в этой стране.
1. «Что мы знали»
Но сначала давайте ответим на вопрос:
- Какие части компьютера вы уже знаете? Назовите их? Для чего служат эти устройства?
(Дети называют)
- А теперь давайте посмотрим на доску.
(Педагог разворачивает доску с прикрепленными к ней рисунками прямоугольников, на которых отсутствует некоторый фрагмент)
Сейчас необходимо найти недостающий фрагмент прямоугольника.
Кто-то уже догадался, какого фрагмента не хватает?
(вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания)
Педагог: А теперь каждому из вас пригодится это знание, как определить недостающую часть предмета. Каждый из вас попробует выполнить аналогичные задания на компьютере.
(Дети пересаживаются за компьютеры, на экране презентация)
- итак, мы видим замок на воротах страны Информатика. Чтобы его снять давайте попробуем придумать, что нам необходимо сделать?
(Дети щелчком мыши открывают ворота)
Педагог: Я вижу, что вы знаете уже как пользоваться компьютерной мышкой! Вы все молодцы!
- Раздел 1 : Найди недостающий. (Практическая работа на компьютере, Педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности).
Посмотрите: к вам навстречу вышел радостный самый маленький житель страны – Бит!
И первое задание, которое вы уже знаете, как выполнять.
(Дети выполняют задания)
- Физкультминутка – разминка пальчиков
Вариант 1.
Исходное положение. Расположить ладони перед собой, вперед раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках, сопровождая движения соответствующими фразами.
Фонарики зажглись! Фонарики погасли!
(пальцы выпрямить) (пальцы сжать)
Упражнение выполнять несколько раз.
Вариант 2 (усложнённый).
Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз—два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом — сопровождая движения, ритмично проговариваемыми строчками:
Мы фонарики зажжём, А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают!
Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, Педагог дает указания, консультирует, когда возникают трудности.
- Физкультминутка – пазлы.
(Детей разбиваем на группы, даем конверты, в которых находятся пазлы, необходимо каждой команде быстро и правильно собрать картинку)
- Подведение итогов работы.
- Вот мы и подошли к последнему этапу сегодняшнего занятия. Теперь подведем итоги.
Поднимите руки, кому понравилось сегодняшнее занятие?
Давайте подумаем, что нам дал сегодняшний урок?
Сейчас вы должны по очереди продолжить мои фразы:
- Сегодня я узнал, что_____________.
- Сегодня я научился _____________.
- Теперь я буду __________________.
- теперь я могу __________________.
- Теперь я знаю, как_______________.
Вы все успешно справились со всеми задачами, которые необходимо решить, чтобы сделать первый в страну Информатика.
Эта страна очень большая! И мы с вами будем снова и снова отправляться в путешествие по разным дорогам этой замечательной страны. Познакомимся с её жителями.
А теперь давайте вспомним самого маленького жителя страны Информатики _ Бит! Он сегодня каждому из вас в знак благодарности за ваш дружный труд, старания и успехи приготовил замечательный подарок – Удостоверение путешественника по стране Информатика! Храните его и приносите на наше следующее занятие.
Отправка выполненных работ на печать. Сбор полученного материала. Демонстрация наиболее удачной работы
Раздаем детям Удостоверения Путешественника.
- На этом мы с вами сегодня прощаемся. Увидимся на следующей неделе! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.
Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...
Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....
Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет «Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи.
Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет«Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи. Образовательная область: Художественно...
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....
«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"
Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....
Консультация для родителей Дети и компьютер. Вся правда о компьютере
Консультация для родителейДети и компьютер. Вся правда о компьютере...
Ребенок и компьютер "Компьютер - необходимость или удовольствие"
консультация...