Информационные технологии в ДОУ
статья по информатике (подготовительная группа)
Использования интерактивной доски на занятиях с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_tehnologii_v_dou_statya.docx | 295.54 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашу жизнь прочно внедряются современные информационные технологии. Мы можем видеть, что уже с раннего возраста современные дети способны с легкостью осваивать различные компьютерные новинки. Это происходит из-за того, что наши дети живут в мире электронной культуры. Поэтому педагогам остается лишь грамотно использовать интерес детей к компьютерной технике в процессе образовательной деятельности.
Интерес в учебном процессе является важнейшим инструментом, который побуждает воспитанников к более глубокому познанию. Поэтому совершенствование работы воспитателя по развитию познавательного интереса детей является важной задачей в детском саду, которая, в свою очередь, призвана обеспечить начальный этап становления личности, выявление и развитие способностей, формирование умения и желания учиться и познавать. Зная, что современных детей привлекают красочные визуальные материалы и интерактивные игры, и, учитывая, что у детей дошкольного возраста преобладающим является наглядно-образное мышление, можно сказать, что интерактивная доска, которая набирает популярность среди воспитателей, может способствовать развитию и активизации учебной деятельности учащихся. Рассмотрим педагогические возможности использования интерактивной доски на занятиях с детьми дошкольного возраста. Педагогические возможности интерактивной доски, как средства обучения дошкольников намного превышают возможности использования традиционных средств реализации процесса обучения. Они обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедиа материалами. Этот экран, который могут видеть все воспитанники в интерактивном кабинете, позволяет вывести взаимодействие воспитанников с воспитаем на новый уровень. Предоставляется возможность эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовать работу по группам, не нарушая обычный темп и стиль работы. Хочется отметить, что среди основных преимуществ использования интерактивных досок на занятиях, по нашему мнению, является большая вовлеченность воспитанников в процесс обучения, их улучшенная мотивация, причем познавательная, уменьшение случаев плохого или рассеянного поведения на занятии, повышение эффективности работы воспитателя. Детям нравится наглядность, нравится практико- 14 ориентированная деятельность, поэтому интерактивная доска становится центром внимания для всей группы детей. У детей появляется возможность выполнять задания, управляя компьютером непосредственно с доски без помощи мыши и клавиатуры. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», а также сохранять изображения или записи для последующих занятий. Сохраненные файлы всегда можно открыть и повторить пройденный материал. Воспитатель, в свою очередь, стремясь сделать занятие более интересным и наглядным, может самостоятельно придумывать интерактивные приложения, повышая тем самым уровень компьютерной грамотности. Использование аудио - и видеоматериала позволяет сделать организованную образовательную деятельность дошкольников более эффективной и динамичной. А воспитатели отмечают, что им самим интересно работать с таким материалом и благодаря ему занятия получаются более легкими в подаче и усвоении материала. Если резюмировать вышесказанное, то получится, что интерактивные доски позволяют:
∙ использовать групповые формы работы;
∙ проводить совместную работу над текстом или изображениями;
∙ производить записи, пометки поверх демонстрационных материалов;
∙ сохранять все изменения на компьютер;
∙ демонстрировать познавательные видеоролики, мультипликационные картины или даже физические минутки.
Как мы видим, использование интерактивной доски на занятиях с детьми дошкольного возраста имеет очевидные преимущества, но также необходимо помнить, что она не может полностью заменить традиционные подходы к обучению, а только повысить их эффективность.
Таким образом, воспитателю необходимо определять, когда целесообразность такой работы очевидна и даст максимальный эффект.
Подводя итог, можно сказать, что использование интерактивной доски на занятиях с детьми дошкольного возраста является отличной возможностью заинтересовать детей учебным материалом, сделать занятия более интересными, повысить мотивацию учащихся и предоставить больше возможностей для их участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.