ИКТ
проект по информатике

Крымгужина Эльвина Венеровна

Использование ИКТ в детском саду актуальная проблема современного дошкольного воспитания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ Подготовила: Крымгужина Эльвина Венеровна Воспитатель МАДОУ д/с № 3 «Светлячок"

Слайд 3

Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Слайд 4

Что такое ИКТ? ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.

Слайд 5

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса : администрация, педагоги, воспитанники и их родители

Слайд 6

Задачи, которые я перед собой ставлю : Модернизация методической службы; Совершенствование материально – технической базы; Создание определенной информационной среды; Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ; Внедрение ИКТ в образовательное пространство.

Слайд 7

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор

Слайд 11

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Слайд 12

Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Слайд 14

Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации. Создание программы Microsoft Office Exsel , Microsoft Office Word . Календарные планы Перспективные планы Портфолио Рабочие программы Отчеты Доклады

Слайд 15

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Слайд 16

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 3 . Воспитательно-образовательный процесс. 3 вида занятий с использованием ИКТ. Занятия с мультимедийной поддержкой. Занятия с компьютерной поддержкой. Диагостические занятия.

Слайд 17

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи DVD -плэер, магнитофон Компьютер

Слайд 18

ООД с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы. Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Слайд 19

представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности трехмерный визуальный ряд и стереозвук возможность одновременного воспроизведения совокупности объектов, представленных различными способами более глубокое эмоциональное воздействие !

Слайд 20

Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр Новый диск Alisa Studio Медиа Хауз

Слайд 21

ПЕРИОДИЧНОСТЬ Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

Слайд 22

Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы ИКТ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком

Слайд 23

Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД Создание дидактических игр

Слайд 24

Проблемы в использовании ИКТ. Материальная база ДОУ Защита здоровья детей. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога .

Слайд 25

Для решения этих проблем необходимы 1 . Подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. 2. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. 3.Лучшая профилактика компьютерной зависимости — это вовлечение ребенка в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы игры не стали заменой реальности. Показать ему, что существует масса интересных и полезных занятий помимо компьютера, например спорт, творчество. 4. Воспитывать ребенка нужно так, чтобы он понимал, что компьютер — это лишь часть нашей жизни, а не альтернативный мир. 5. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка .

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Спасибо за внимание