Игра - одно из основных условий использования компьютера в доу
статья по информатике
Игра — одно из основных условий использования компьютера в ДОУ.
Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, и впечатлением. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств развивается: мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igra_-_odno_iz_osnovnyh_usloviy_ispolzovaniya_kompyutera_v_dou.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра — одно из основных условий использования компьютера в ДОУ.
Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, и впечатлением. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств развивается: мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка;
- поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером является стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность, как индивидуализации обучения, так и обучения в группе;
- позволяет самостоятельно регулировать ребенку темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- предоставляет ребенку право на ошибку, и «терпеливо ждет» пока ребенок сам найдет правильное решение;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты) и т.д.
Одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция:
- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
- глубже постигаются понятия числа и множества;
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- тренируется эффективность внимания и память;
- дети раньше овладевают чтением и письмом;
- активно пополняется словарный запас;
- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
- уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
- развивается воображение и творческие способности;
- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений. У него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать.
Благодаря обучающим компьютерным программам непосредственная образовательная деятельность приобретает непринужденный характер, вызывает желание добиться успеха.
В основном, РowerРoint используется для сопровождения рассказа педагога, т.к. позволяет показывать детям большие качественные изображения. На занятиях познавательного цикла можно послушать и посмотреть, как поют птицы, гремит гром, шум водопада, как выглядит ледоход, извержение вулкана и многое другое, то чего дети не видят в обычной жизни. Комп. средства расширяют наши возможности. Но можно использовать и как д/и на закрепление учебного материала. Разработка игры занимает немного времени, а польза несомненна. Многие презентации и игры можно создать самостоятельно.
Они предназначены не только для развития элементарных математических представлений детей, но и для развития фонематического слуха. Компьютерная математическая игра «Математика для малышей», учит анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требует умения сосредоточиться на поставленной задаче, запомнить условие и выполнить его правильно. Эта игра не навязывает детям темп, в ней учитываются ответы ребенка при формировании новых заданий, тем самым, обеспечивая как индивидуальный подход к обучению, так и в группе.
Таким образом, математическая игра «Математика для малышей» формирует у детей столь важные операции мышления, как обобщение, классификацию предметов по признакам.
Особый интерес вызывают игры с элементами новизны, сюрпризности, необычности. Таким примером является дидактическая игра «Звуковой анализ слова». Задания в этой игре строятся по принципу самоконтроля.
В игре применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит аплодисменты, либо слышит определенный звуковой сигнал, если задача выполнена неверно. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на нее.
Таким образом, у детей отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к познанию не только в самой непосредственной образовательной деятельности, но и к компьютеру в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему : "Субъект -субъектное взаимодействие - одно из основных условий реализации ФГОС."
презентация на тему : "Субъект -субъектное взаимодействие - одно из основных условий реализации ФГОС."...
Проект "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...
Педагогические, психологические, гигиенические условия использования компьютера в детском саду
Статья предназначена воспитателям детских садов и родителям дошкольников....
Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ.
Информация о преимуществе работы детей-дошкольников за компьютером....
опыт работы по теме "Использование здоровье сберегающих технологий как основное условие для приобщения дошкольников к ЗОЖ"
Материал адресован работникам ДОУ...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи
Игры с прищепками...
«Условия использования игровых технологий как одно из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста»
Презентация для педагогов ДОУ...