Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 учебный год.
консультация по информатике
Роль музыкального руководителя в детском саду Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами. Музыкальный руководитель дошкольного учреждения в одинаковой степени является музыкантом - исполнителем и педагогом - музыкантом. Знание психолого - педагогических особенностей и закономерностей воспитательно- образовательной работы в детском саду помогает эффективно отбирать инновационные методы и приемы обучения и развития, успешно формировать музыкальные способности ребенка, воздействовать на детский коллектив с позиций гуманной педагогики. Главная цель педагога – музыканта состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку- дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и партнером воспитанникам, поможет ли им совершить путешествие в удивительный мир музыки. Деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении многообразна. Это прежде всего организация и проведение музыкальных занятий в соответствии с программой, выбранной данным дошкольным учреждением. Выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями. Кроме проведения музыкальных занятий, в обязанности музыкального руководителя входит планирование и проведение: -регулярных занятий - практикумов с воспитателями каждой из возрастных групп; -консультаций по организации музыкальных зон в группах, подбор музыкально - дидактических игр; -вечеров досуга и развлечений -праздничных утренников; -музыкально - дидактических игр (включая изготовление дидактических игр и пособий). В группах детского сада воспитатель является активным участником педагогического процесса. Он помогает музыкальному руководителю в проведении занятий. Функции воспитателя в каждой возрастной группе различны, а степень активности на занятии обусловлена возрастом детей и теми конкретными задачами, которые стоят на данном занятии. Наибольшая роль воспитателю отводится в тех частях занятия, что связаны с музыкально – ритмической деятельностью: упражнения, танцы, игры. Он поет вместе с детьми, играет с ними, водит хороводы, помогает им при выполнении различных действий, воспитатель привлекается для показа движений в упражнениях и танцах. Меньшая - в процессе слушания музыки. В своей работе воспитатель действует только по указанию музыкального руководителя (при знакомстве с инструментальной музыкой проводит беседу по картине, при пении может исполнить отдельный куплет или фразу, при разучивании игры выбирает ведущего, помогает распределить роли, т.е. не участвует, а только организует). Только тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя даст положительный результат при проведении музыкальных занятий! Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, необходимо закреплять, а это значит, что музыка должна звучать и во время индивидуальной работы, утренней гимнастики, подвижных игр, проведении дидактических игр и развлечений, в вечерние часы досуга, стать иллюстрацией к рассказу, сказке и т.д. Воспитатель должен осуществлять преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального воспитания и развития детей. В задачи воспитателя по музыкальному развитию детей вне музыкальных занятий входит: исправление, закрепление навыков и умений, полученных на музыкальном занятии; расширение музыкальных представлений, кругозора, выявление и формирование склонностей и музыкальных интересов каждого ребенка; развитие музыкальных способностей и самостоятельных способов действий. В индивидуальной работе воспитателю необходимо учитывать особенности ребенка, его способности к музыке и движению, степень усвоения им музыкального материала; активизировать пассивных детей, способствовать формированию музыкальных интересов. Для решения этих задач воспитатель – педагог должен обладать определенным объемом музыкально - эстетических знаний. А подбирая музыкальное сопровождение к различным занятиям, следует продумывать содержание произведений и их эмоциональное воздействие. Велика роль воспитателя в руководстве самостоятельной деятельности детей. В своей работе воспитатель должен применять косвенные методы руководства и гибкий творческий подход. Он активно формирует художественные интересы ребенка, влияет на его музыкальные впечатления, полученные на занятиях, праздниках, в семье. Большое значение имеет создание условий, способствующих возникновению музыкальной деятельности детей по их собственной инициативе - музыкальной зоны, атрибутов, пособий и т.д. Таким образом, основные вопросы музыкально – эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника, но эти отношения характеризуются единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_na_2019-_2020_uchebnyy_god.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год.
Дата | Тема | Результат, форма отчёта |
Сентябрь | Форма одежды, обувь на занятиях и праздни-ках «Мой ребёнок и музыка»
| Памятка Анкетирование |
Октябрь | Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребёнка дошкольника. Дополнительное музыкальное образование (студия хореографии, вокальный кружок) «Разучивание стихов, ролей, песен дома». «Осенние посиделки». | Памятка Информационный биллютень Индивидуальные консультации Совместный праздник с учас-тием родителей |
Ноябрь | Русские народные песни и танцы, как средство воспитания патриотизма и нравственных качеств. «Праздники в детском саду» | Стендовая информация Анкетирование |
Декабрь | Изготовление декораций и атрибутов к новогодним праздникам. «Праздники в ДОУ» | Консультации, эскизы Фотовыставка |
Январь | «Создание домашнего оркестра» Список репертуара музыки для релаксации всей семьи | Мастер – класс Стендовая информация |
Февраль | Календарные досуги, праздники и традиции в ДОУ «День защитника Отечества» | Фотостенд Праздник |
Март | Изготовление декораций и атрибутов Участие родителей в играх и танцах | Праздник Праздник |
Апрель | День открытых дверей | Консультации, фотостенд, непосредственно образовательная деятельность . |
Май | Подготовка к празднику «Выпуск в школу» «Взрослые – детям» | Заседание родительского комитета и сотрудников ДОУ Показ кукольного театра родителями |
В течение года совместная работа:
- по подготовке и проведению досугов и праздников, открытых мероприятий:
- по подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и развлечениям;
- консультации по запросам родителей;
- коррекционная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2018– 2019 год (первая младшая группа)
работа с родителями в первой младшей группе...
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 г.
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 уч.год...
Перспективный план работы с родителями на 2018 - 2019 учебный год.
Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа «Б»Воспитатели: Кудрявцева М.А. Пономарева Т.А.Направление: (коррекционная работа с детьми с общим недоразвитием речи).Цель: разви...
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы составлен с учетом проведения групповых и индивидуальных консультаций с родителями, совместных мероприятий с родителями и использования наглядной информации....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2018 – 2019 учебный год.
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019учебный год...
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 учебный год (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Целенаправленное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, содействовие единству целей...
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 учебный год...