«Формирование понятия «отрицания»
презентация к уроку по информатике (старшая, подготовительная группа) на тему
Презентация «Формирование понятия «отрицания» создана для детей старшего дошкольного возраста по информатике и лего-конструированию с целью формирования понятия«отрицание», обучения упорядочиванию предметов по определенному признаку, конструирования модели лебедя из деталей компьютерной программы LEGO Digital Designer.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ponyatiya_otritsaniya.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формировать понятие «отрицание», учить упорядочивать предметы по определенному признаку, строить модель лебедя из деталей компьютерной программы LEGO Digital Designer .
Воспитатель : Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с сестрицей, которую звали..? Дети : Частица «Не». Воспитатель : Правильно! Она ни с кем не дружила и говорила: «Не хочу, не буду, не знаю!»
Воспитатель : У нас сегодня необычный гость – Рассеянный с улицы Бассейной. Давайте рассмотрим, как он одет. Дети : Дают ответы. Воспитатель : Мы сейчас научим его правильно одеваться. -Сковорода не на голове, а на кухне. Дети : Перчатки не на ногах, а на руках. Брюки не на руках, а на ногах.
Игра «Одень куклу» Воспитатель : Шляпку наденем на ногу? Дети : Шляпу не на ногу! Воспитатель : Шляпку наденем на руку? Дети : Шляпу не на руку! Воспитатель : Шляпку наденем на голову? Дети : Шляпу на голову !
Подвижная игра «Формирование понятия «отрицание» Все стоят в кругу и делают разминочные движения. Воспитатель сообщает какое движение НЕ надо делать а дети должны быть внимательными. Сделаем разминку! Но будьте внимательными! Иногда я буду говорить слово «НЕ», тогда вы должны сделать любое другое движение, кроме загаданного! Воспитатель : 1. Руки вверх! Руки в сторону! Руки НЕ вниз! (можно вперед, в стороны, вверх, любое другое) 2. Движения ногами! Правую ногу согнуть! Левую ногу НЕ согнуть! (Любые другие движения!) Присесть! НЕ подпрыгнуть! 3. Движение туловищем! Наклон влево! Наклон НЕ вправо! (вперед, влево, назад)
Игра на внимание! Воспитатель выставляет на стол последовательно 4 игрушки разной высоты по росту. При этом он называет свои действия: Ставлю самую высокую игрушку Теперь пониже Еще ниже Самую низкую. При этом он ошибается, меняя местами вторую и третью. Линия при этом нарушается, дети должны исправить.
Нарисуйте не треугольник! Воспитатель с детьми обсуждает: какое интересное слово «НЕ». Нарисуй НЕ треугольник означает, что треугольник рисовать нельзя. А что тогда можно? (Выясняют, что можно все, любой рисунок кроме треугольника)
Построение модели лебедя
1х1 1х2/45 1х1 1х3 1х1 1х1 1х1 2х4 2 х2/45 inv 2 Х 3 / 2 5 inv 1 2 1 Х 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование понятия о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через использование дидактических игр.
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего...
Консультация «Формирование понятия о сенсорных эталонов у детей раннего возраста»
Раскрывается понятие сенсорное развитие, сенсорное воспитание. Усвоение сенсорных эталонов....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формирование понятия ЦВЕТ дома и на улице»
1. Знакомить ребенка с цветом можно в подвижных играх — просите ребенка добежать до какого-то предмета, окрашенного в один из основных цветов....2. Можно проводить игры на формирование цветового гнози...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Формирование понятия форма»
Какие геометрические тела и фигуры должен знать и различать ребенок третьего года жизни?.......
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...