Семинар практикум по ИКТ для педагогов
консультация по информатике по теме
Для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум.
Тема: ИКТ грамотность педагога – путь к повышению качества образования.
Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и повышение качества предоставления образовательных услуг в ДОУ.
Дата проведения: 23.01.2017г.
План проведения:
- Вступительное слово. Донец С.Л.
- Создание буклетов с использованием программы: Word, Microsoft Publisher. Сурганова Г.В.
- Использование ресурсов программа Microsoft Word для разработки шаблонов газет. Щербакова Н.Н.
- Использование медиафайлов в программе Microsoft PowerPoint. Бескровная Т.Н.
- Как работать в Microsoft Excel с таблицами. Донец С.Л.
Ход.
1 Вступительное слово:
Современные задачи образования на всех ступенях сформулированы и представлены в Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации», ФГОС ДО.
Требования к профессиональному уровню педагогов на данный момент определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н).
Выдержки: Воспитатель (включая старшего). Должностные обязанности.
…«Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм…Должен знать: …основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием…».
На данный момент разрабатывается «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ .Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)»
Выдержки:
… «Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)».
Что же такое ИКТ?
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. (Новицкая Н., стр.67)
Области применения ИКТ педагогами ДОУ:
- Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, а как мониторинг: результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
- Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий. Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.
Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.
Бесспорно важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно – образовательного процесса.
3.Воспитательно – образовательный процесс:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
Практическая работа. Как работать в Microsoft Excel с таблицами. Донец С.Л.
Использованная литература:
1.Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края. http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova/ispolzovanie-ikt-tehnologii-pedagogom-dou.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-455206-1445060483.jpg)
Презентация к семинару - практикуму для родителей и педагогов: "Аутичность, СДВГ, ЗРР "
Презентация на тему: "Гиперактивность, Аутичность, Задержка речевого развития"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей «Общение педагога и родителей в ДОУ». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Цель: повышение компетентности воспитателей в вопросах общения с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670424-1442740999.jpg)
Семинар-практикум для родителей и педагогов «Умные пальчики»
Развитый мозг и неразвитая рука - закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682550-1444291333.jpg)
Семинар - практикум на тему: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМна тему:«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-163426-1449637119.jpg)
Семинар-практикум «Организация совместной деятельности педагога и детей с учётом гендерного подхода к воспитанию»
Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГОС ДО, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-130332-1507493296.jpg)
Сценарий семинара –практикума «Театральный ринг» для педагогов ДОО.
Цель: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников.[[{"type":"media","view_mode":"media...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1205297-1621523818.jpg)
Синдром эмоционального выгорания. Занятие с педагогами ДОУ в рамках семинара - практикума "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
В ходе занятия раскрываются понятия "эмоциональное выгорание", пичины его возникновения, стадии протекания. Особое внимание уделяется важному компоненту профилактики возникновения СЭВ - разв...