О возможностях использования ИКТ в образовательной деятельности
статья по информатике по теме

предназначена для специалистов  дошкольных образвоательных организаций

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных технологий в работе педагога детского сада ГБДОУ детский сад № 12 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Вальфиш Мария Всеволодовна, старший воспитатель Санкт-Петербург, 2017

Слайд 2

Цель: Знакомство педагогов с возможностью применения ИКТ в образовательной деятельности Задачи: 1. Показать на практике применение программы Mimio в НОД 2. Расширить знания, кругозор участников мастер-класса в использовании ИКТ 3. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению ИКТ в образовательном процессе.

Слайд 3

Оборудование: Магнитно-маркерная доска Короткофокусный LCD проектор Интерактивная система MimioTeach преобразует обычную маркерную доску в полностью интерактивную

Слайд 4

Алгоритм подготовки к НОД : 1. Определить тему, цель и вид; 2. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства; 3. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; 4. При недостатке компьютерного иллюстративного и программного материала проводится поиск в Интернет ресурсах; 5. Из найденного материала собираются презентационная программа. 6. Проведение НОД.

Слайд 5

Критерии отбора информации: 1. Содержание, глубина и объём информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности дошкольников, учитывать из интеллектуальную подготовку и возрастные особенности. 2 .При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей.

Слайд 6

Во время НОД с использованием интерактивного оборудования дети могут: 1. Свободно выбирать позу (за столиком, стоя, сидя на ковре и т. п.), 2. Испытывать минимальную нагрузку на глаза (за счет отраженного света), 3. Видеть большие четкие яркие цветные статические и динамические изображения, 4. Активно взаимодействовать с ними непосредственно на поверхности доски.

Слайд 7

Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: 1. Позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; 2. Позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог; 3. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; 4. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

Слайд 8

5 . С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.); 6. Использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; 7. Высокая динамика непрерывной образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. 8. Обмен опытом, наработками других педагогов России 9. Общение детей друг с другом. Дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели.

Слайд 9

Использование проектов Mimio в образовательных областях ОО «Социально-коммуникативное развитие» игры на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе ОО «Познавательное развитие» игры на освоения программного материала, развитие логики, мышления, внимания, расширение кругозора, обобщение и систематизацию знаний и т.д.; ОО «Речевое развитие» игры на обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, обучение грамоте; ОО «Художественно-эстетическое развитие» игры на формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Выступление «Возможности использования ИКТ в образовательном процессе»

Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использова...

Инфраструктура дошкольной образовательной организации: единство предметно - пространственной среды и содержательных аспектов развития и воспитания ребенка: «Создание РППС с учетом возможностей и потребностей участников образовательной деятельности»

Статья посвящена участникам образовательного процесса ДОУ. На основе полученного опыта при планировании РППС, пришли к единому распределению центров активностей, согласно ФОП. Развивающая предметно-пр...