Занятие по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на ознакомление и закрепление у детей математических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математические занятия | 99.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Как помочь Незнайке»
Воспитатель: Рахимова А.В.
Нефтекамск, 2014г.
«Как помочь Незнайке?»
Задачи:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
Подготовить раздаточный материал;
Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Таблица с геометрическими фигурами;
Таблица с числами;
Картинка «человечек из геометрических фигур»;
Числовой домик (без жильцов).
Структура занятия:
Сюрпризный момент – 3 мин.
Разминка – 3 мин.
Решение логических задач – 3 мин.
Решение арифметических задач – 5 мин.
Физ.минутка – 1 мин.
Разбор состава числа – 3 мин.
Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
Итог занятия – 2 мин.
Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.: - Ребята, сегодня,к нам в гости пришел Незнайка! Он в математике ничего не понимает. Незнайка хочет чтоб вы его научили считать, сравнивать числа, решать задачи. Ну что ребята, научим Незнайку?
Д.: Да
В.: -Задание №1. «Математическая разминка»
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
-Задание № 2. (дети выполняют задание)
Смотрите приложение 1.
Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.
В.: - Какое число было открыто последним?
Д.:(Число 3.)
В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Д.: (3 угла у треугольника).
Задание № 3.
В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.
В.:- Ребята, скажите, пожалуйста из каких частей состоит задача?
Д.: Условие, вопрос, решение, ответ.
Что такое условие? ( Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,
что нужно найти)
Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что можно сложить,
объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? ( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
В.:- - Послушайте задачу: « На столе лежало 4 огурца и 3 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?».
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: - «Сколько всего овощей?»
Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 + 3 = 7
Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: - Всего 5 овощей.
Задача № 2.
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
В.: - Ребята скажите условие задачи.
- Положите столько красных кругов сколько было яблок.
В.: - А какой вопрос задачи?
В.: -Что мы должны сделать, чтоб узнать сколько осталось яблок?
Д.: Нужно, 4-2=2
В.: - Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д.:(Это квадрат)
В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д.: (Гимнастика).
В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику
1,2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим
Подтянись на носочках столько раз
Сколько пальцев на руке у вас
1,2,3,4,5 топаем ногами
1,2,3,4, 5 хлопаем руками
В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4.
В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).
В.: - Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Следующее задание нужно искать в конверте где изображен прямоугольник.
« Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
Задание № 5.
« Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от Альбины , за белым медведем (белый медведь- игрушка)».
В.:- Альбина посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).
См. приложение № 3.
В.:- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Д.:---------------(из геометрических фигур).
В.:- Назовите их.
Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
В.:- А теперь сосчитайте.
Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)
В.:- Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
В.:- Что получилось?
Д.:- ---------------------(ключик)
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...