Занятие по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

Рахимова Анжелла Валентиновна

Занятие направлено на ознакомление и закрепление у детей математических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математические занятия99.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Как помочь Незнайке»

                                                                                         Воспитатель:  Рахимова А.В.

Нефтекамск, 2014г.

                                   «Как помочь Незнайке?»

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

   1. Изготовить таблицы:  

- числа;

- геометрические фигуры.

Подготовить раздаточный материал;

Подготовить демонстрационный материал.

           Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Таблица с геометрическими фигурами;

Таблица с числами;

Картинка «человечек из геометрических фигур»;

Числовой домик (без жильцов).

Структура занятия:

Сюрпризный момент – 3 мин.

Разминка – 3 мин.

Решение логических задач – 3 мин.

Решение арифметических задач – 5 мин.

Физ.минутка – 1 мин.

Разбор состава числа – 3 мин.

Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.

Рисование «золотого» ключика – 3 мин.

Итог занятия – 2 мин.

Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

В.: - Ребята, сегодня,к нам в гости пришел Незнайка! Он в математике ничего не понимает. Незнайка хочет чтоб вы его научили считать, сравнивать числа, решать задачи. Ну что ребята, научим Незнайку?

Д.: Да

В.: -Задание №1. «Математическая разминка»

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

     Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.

         -Задание № 2.     (дети выполняют задание)

     Смотрите приложение 1.

     Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу,  которое было открыто последним.

В.: - Какое число было открыто последним?

Д.:(Число 3.)

В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д.: (3 угла у треугольника).

    Задание № 3.

В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.

В.:- Ребята, скажите, пожалуйста из каких частей состоит задача?

Д.: Условие, вопрос, решение, ответ.

Что такое условие? ( Условие, это то, что  уже известно)

Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,  

     что  нужно найти)

Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что можно сложить,  

     объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? ( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

В.:- - Послушайте задачу: « На столе лежало 4 огурца и 3 помидора.

  Сколько всего овощей лежало на столе?».

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: - «Сколько всего овощей?»

Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 + 3 = 7

Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: - Всего 5 овощей.

Задача № 2.

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

В.: - Ребята скажите условие задачи.

      - Положите столько красных кругов сколько было яблок.

В.:  - А какой вопрос задачи?

В.: -Что мы должны сделать, чтоб узнать сколько осталось яблок?

Д.:  Нужно, 4-2=2

В.: - Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д.:(Это квадрат)

В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д.: (Гимнастика).

В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику                                        

       1,2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

Подтянись на носочках столько раз

Сколько пальцев на руке у вас

1,2,3,4,5 топаем ногами

1,2,3,4, 5 хлопаем руками

В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание). 

Задание № 4.

В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

В.: - Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Следующее задание нужно искать в конверте где изображен прямоугольник.

       « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Задание № 5.

        « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от Альбины , за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

В.:- Альбина посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

См. приложение № 3.

В.:- Это  правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д.:---------------(из геометрических фигур).

В.:- Назовите их.

Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В.:- А теперь сосчитайте.

Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)

Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)

Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

В.:- Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

              5 клеток – вниз

              4 клетки – влево

              2 клетки – вверх

              4 клетки – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

В.:- Что получилось?

Д.:- ---------------------(ключик)

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...