Методическая разработка по обучению педагогов применению ИКТ и работе с ЭОР ( Создание буктрейлера)
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по обучению педагогов применению ИКТ и работе с ЭОР ( Создание буктрейлера)
Цель методической разработки: познакомить педагогов с этапами подготовки буктрейлера на основе собственного опыта.
Среди новых форм продвижения литературы в последнее время все активнее заявляет о себе буктрейлер. Короткий видеоролик, созданный по мотивам книги. Буктрейлер это видео реклама книги, которой работают методы, аналогичные рекламам фильмов.
Основная его задача – заинтересовать, рассказать о книге, привлечь внимание зрителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_obucheniyu_pedagogov_sozdaniya_buktreylera.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по обучению педагогов применению ИКТ и работе с ЭОР ( Создание буктрейлера)
Цель методической разработки: познакомить педагогов с этапами подготовки буктрейлера на основе собственного опыта.
Среди новых форм продвижения литературы в последнее время все активнее заявляет о себе буктрейлер. Короткий видеоролик, созданный по мотивам книги. Буктрейлер это видео реклама книги, которой работают методы, аналогичные рекламам фильмов.
Основная его задача – заинтересовать, рассказать о книге, привлечь внимание зрителя.
Дошкольники разного возраста легко воспринимают рекламные ролики и, как и большинство взрослых людей, стремятся попробовать то, что стало объектом рекламы. Поэтому в нашей группе мы решили устроить в книжном уголке
« Рекламу любимых книг», это были тематические недели : Умных книг, любимых книг, книг про птиц, книг больших и маленьких и т.д.
Дети «рекламировали» свои книги, рассказывали о них, пересказывали рассказы, сказки из книг, а в свободное время мы читали эти книги.
И как то в один из таких дней мальчик и его мама принесли серию книг о Незнайке и его друзьях, со словами: « Это книги родом из детства!». И действительно, эти книги вызвали большой интерес у детей, и ни на минуту не оставались без внимания. Мы взяли за правило: читать хотя бы по одной истории в день, но так как всех книг в серии не хватало, дети подключали родителей к поиску нужных глав из книг и родители охотно откликались на наши просьбы. Затем по рассказам мы проводили опросы, и брали интервью, кто на кого хотел бы быть похожим, создавали мини представления в группе, становились Винтиком и Шпунтиком, когда что то не получалось сравнивали себя с Незнайкой, и со Знайкой когда получалось всё на ура, рисовали иллюстрации к найденным родителями текстам. Поэтому опираясь на проведённый опыт с детьми своей группы по созданию буктрейлера к книге Н.Носова «Незнайка и его друзья», я составила методические рекомендации по созданию буктрейлера с детьми старшего дошкольного возраста.
Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.
В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно и даже привлечь к этому детей.
Буктрейлер – небольшой видеоролик, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги, продолжающийся не более 2-3 минут. Он включает в себя особенно яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание.
С помощью созданного рекламного ролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности и способности детей. В ролике информация о книге должна быть подана интересно и красочно, чтобы сразу захотелось её взять и прочитать. Реклама должна удивлять, привлекать внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения. Конечно же мы решили обязательно поделиться нашим опытом по книге
« Незнайка и его друзья». Вместе с детьми мы определили какие моменты из серии книг показались им самыми интересными, и принялись к созданию буктрейлера.
Первые буктрейлеры появились в России в 2010 году и за последнее время стали очень популярны. Обусловлено это еще и тем, что площадкой для показа роликов стал YouTube. Зрительская аудитория этого видеохостинга насчитывает сегодня свыше 1 миллиард пользователей из самых разных уголков мира. Сайт YouTube переведен на 61 язык. Каждую минуту здесь добавляется более 100 часов видео. Так что, буктрейлер — это возможность заявить о себе на весь мир.
Как придумать буктрейлер?
Буктрейлеры, как правило, воплощают в себе самые смелые и креативные идеи. Свобода творчества здесь только приветствуется. Как показывает практика, чем необычнее визуальное решение, тем больше просмотров у ролика. И как следствие — высокий спрос на анонсируемую книгу среди читательской аудитории. Жанры и стили буктрейлера совершенно разные. Это могут быть простые слайд-шоу, интерактивные плакаты по книгам, состоящие из фото, рисунков, копий страниц книги, схем и других иллюстраций. Или игровые постановочные мини-фильмы, построенные по принципам драматургического произведения. Особенно популярны анимационные буктрейлеры. В общем, полная свобода творчества. По содержанию ролики также различны. Одни представляют основу сюжета книги, другие передают атмосферу или пропагандирую ключевую идею, мысль автора.
Как создается буктрейлер?
Создание буктрейлера – это современный технический способ представления книги, своего рода аннотация книги в видеоформате. Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:
Этапов создания у буктрейлера несколько:
1) Сценарий будущего ролика. Достаточно написать 10-15 предложений. Указать в этом плане основную идею и мысль. Если есть закадровый текст, то лучше его прописать. Отметить то, что может потребоваться в процессе съемки, а затем на монтаже. На данном этапе могут участвовать дети и родители. Вместе с родителями мы подобрали все необходимые материалы: реквизит, костюмы, видео- и фото — материал, музыкальное сопровождение.
2) Съемочный процесс.
3) Монтаж. Монтируя буктрейлер необходимо учитывать основные требования:
— хронометраж до 3-х минут;
— значок о возрасте аудитории в начале ролика в течение 5 секунд;
— если аудио-, видео- и фото — материалы, использованные в ролике, защищены авторским правом, важно указать эту информацию в конце ролика.
Схема следующая: название произведения — автор — студия/производство — год.
— в ролике не допустимы оскорбления, нецензурные выражения, порнография. Также запрещены материалы, разжигающие расовую, межнациональную или религиозную рознь и нарушающие законы РФ и носящие антисоциальный характер.
4) Премьера! Показ готового видеоролика аудитории. С помощью этого выявляются недочеты, проверяется эмоциональное воздействие на зрителя. А затем проводится работа над ошибками (если таковые есть). Премьеру мы показывали на родительском собрании вместе с детьми, результат был ошеломительный.
Материалы для ролика:
- фото- и видеоматериалы , рисунки (или свои, или скаченные из Интернета);
- иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
- цитаты из рекламируемого произведения;
- разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);
- план работы.
Технические средства:
- микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;
- программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.
Где можно использовать в дошкольном образовательном процессе?
- Сейчас по новым федеральным государственным образовательным стандартам применение ИКТ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Буктрейлер является интересным, новым решением для проявления интереса дошкольников к книгам.
- Мы приняли участие в конкурсе буктрейлеров, где заняли почётное 2 место.
http://uprovorcuta.ru/index.php/novosti/670-itogi-gorodskogo-konkursa-buktrejlerov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...
Методическая разработка (консультация для педагогов) на тему: «Создание условий для формирования самостоятельности у детей через групповой сбор» (из опыта работы)
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса...
Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста
Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста...
Методическая разработка психологического занятия с применением арт-терапевтических методов, для воспитателей и педагогов
Основными методами работы данного занятия являются песочная терапия и изотерапия, но могут быть добавлены и другие, например музыкотерапия. Песочная терапия- это игра песком или рисование на нем, она ...
Методическая разработка Консультация для педагогов «Формы и метода работы по развитию речи у детей»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....
Памятка для педагогов и родителей “Советы и рекомендации по созданию буктрейлера для ребёнка”.
Базовые рекомендации по самостоятельному созданию буктрейлера для ребёнка (детей)....