Планы по самообразованию
учебно-методический материал по теме
Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_po_samoobrazovaniyu.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планы по самообразованию 2012-2016 г.
Музыкальный руководитель Зинова Н.А.
ЛГМАДОУ ДСКВ№1 «Теремок»
Направление моей работы: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Задачи самообразовательной работы:
- Изучить современные технологии использования различных музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
- Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.
- Изучить современные технологии проверки эффективности проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.
- Изучить технологии развитие способностей детей воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание), воображение, фантазии и творческие способности, развитие потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности координации движений), чувства уверенности в себе.
- Изучить «Музыкальное воспитание дошкольников в контексте внедрения новых государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ»
План самообразования
2012-2013 год
Тема самообразования: Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально ритмическую деятельность.
Цель: повышение педагогической компетентности в вопросе развития музыкальных способностей дошкольников через музыкально -ритмическую деятельность и использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Изучить технологии укрепление здоровья на музыкальных занятиях:
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• формировать правильную осанку.
2. Внедрить в свою деятельность методы и приемы по совершенствованию психомоторных способностей дошкольников:
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Изучить современные технологии по развитию музыкальных творческих способностей:
• развивать воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Разделы плана (основные вопросы, намеченные для изучения | Литература по теме | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ, мастер класс, статья, проект и т.д) | Сроки |
Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика». Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку и применение его на музыкальных занятиях. «Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмичес ким движениям». Изучение теоретического материала по данной теме. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоя тельной музыкальной деятельности, праздни ков и развлечений, физкультурных досугов. Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста». | Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.1 –СПб. «Танцуй, малыш». 2006. 48с.Учебное пособие Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.2 –СПб. «Танцуй, малыш», 2007. 48с. (Учебное пособие+аудиопри-ложение) «Ритмическая мозайка». Буренина А.И. Программа по ритмической плас тике для детей дошкольного и младшего школьно- го возраста Изучение и внедрение в работу по музыкальному воспитанию программу «Ладушки» авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева Журнал «Музыкаль ный руководитель» Журнал «Музыкаль ная палитра» «Проблемы индиви дуальныхразличийБ.М.ТепловМ.,1961 | Консультация для родителей на тему «Роль музыкально ритмических движений в развитии детей». Оформление информа ции для родителей. Оформление с родителями атрибутов для спортивных танцев, гимнастических ких лент, султанчиков и пр. Оформление с воспитателями стен- газеты на тему «Мы любим танцевать!», выставка рисунков «Я танцую» Показ открытого занятия для молодых специалистов «Танцевальное путе шествие» Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах «Лангепасская капель», «И воспоет душа моя господа» | сентябрь-май |
План работы по самообразованию
2013-2014 год
Тема: «Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально ритмическую деятельность», «Театрализованная ритмопластика»
Цель: научить двигаться в характере музыки, передавая темповые, динамические особенности. Активизировать творческий потенциал. Способствовать развитию и укреплению мышечного аппарата ребёнка.
Задачи:
- Учить детей выполнять движения по показу педагога, сохраняя заданное положение рук, ног, туловища в пространстве.
- Учить детей определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении.
- Дать представление о богатстве мимической выразительности, о знаковой системе жестов, выразительности поз.
- Учить фиксировать различные мимические выражения, жесты и позы, а также расшифровывать их значения.
- Заложить основы правильной осанки: ребёнок должен знать, как правильно сидеть, стоять, ходить.
- Развивать у детей интерес к танцевальному творчеству, двигательной деятельности.
- Учить детей выполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением: слушать вступление, заканчивать движение с окончанием музыки.
Разделы плана (основные вопросы, намеченные для изучения | Литература по теме | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ, мастер класс, статья, проект и т.д) | Сроки |
Театральная игра Культура и техника речи Ритмопластика Оздоровительная ритмопластика Продолжить изучение пособия «Танцевальная ритмика Суворовой Т.И. | Театрализованная ритмопластика Бурениной А.И «Театрализованная ритмопластика» Крыловой И.И. Периодическое издание «Музыкальный руководитель». Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып 3, вып 4-СПб: «Музыкальная палитра», (Учебное пособие +аудиоприло- жение) Программа музыкально го воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой | Составила цикл занятий по ритмопластике, используя методические пособия Бурениной А. И. и Суворовой Т.И. Провела консультацию для родителей: «Значение театрализован ной ритмопластики на развитие речи ребенка». Провела консультацию для воспитателей: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям» Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах: «Лангепасская капель», «И воспоет душа моя господа» | Сентябрь Май |
План работы по самообразованию
2014-2015 год
Тема: «Развитие музыкально - творческих способностей дошкольников через восприятие музыки, пение, движения».
Цель: Продолжение повышения своей педагогической компетентности в вопросах формирования у дошкольников творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии их положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- Продолжать изучать современные технологии по музыкальному развитию дошкольников.
- Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию творческого воображения воспитанников (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);
- Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции, чувства, настроения и переживания.
Разделы плана (основные вопросы, намеченные для изучения | Литература по теме | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ, мастер класс, статья, проект и т.д) | Сроки |
Продолжить изучение пособия «Танцевальная ритмика Суворовой Т.И. Обучению дошкольников пению и движениям игровой форме. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе. «Эмоции ребенка через виды музыкаль ной деятельно сти». «Использование игровых технологий на музыкальных занятиях». «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста». | Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.5СПб. «Музыкальная палитра», (Учебные пособия +аудиоприло- жениения) Евтодьева А.А Методическое и практическое пособие по обучению дошкольни ков пению и движениям в игровой форме «Музыкальные обучалоч ки» по методике Е. Железновой «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыке- льному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации. – М., АРКТИ, 2002. | Изготовление и использование музыкаль но дидактических игр для развития музыкаль, но ритмических движений (воспитатели по группам). Консультации: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям», «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста» КВН для воспитателей «Клуб веселых и находчивых» Выступление на родительском собрание «Ваш ребенок на занятиях музыкой». Оформление информаций для родителей «Музыкальные игры для малышей», «Как организовать досуг детей дома» Анкетирование «Какую музыку мы слушаем дома» Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах: «Лангепасская капель», «И воспоет душа моя господа» | Сентябрь Май |
План работы по самообразованию
2015-2016 год
Тема: «Развитие музыкально - творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение», «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий»
Цель: Повышение педагогической компетентности по формированию детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы по достижению выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса; усвоение навыков хорового пения; развитие детского песенного творчества.
- Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы по развитию музыкального слуха, выработка чистоты интонирования; достижение искренности исполнения детьми песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций.
Разделы плана (основные вопросы, намеченные для изучения) | Литература по теме | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ, мастер класс, статья, проект и т.д) | Сроки |
Продолжить изучение мето- дики Е.Железно- вой, Евтодьевой А.А Психолого-педагогические основы деятель- ности музыкаль- ного руководи- теля Формирование вокально-певче-ских навыков в процессе инте- грированных занятий по музыке и развитию речи в ДОУ Развитие певче- ских навыков у детей дошколь- ного возраста Фольклор как средство разви- тия певческих навыков у детей Развитие твор- ческих способ- ностейдошколь- ников | «Музыкальные обучалочки» по методике Е. Железновой «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина «Учимся петь и танцева- ть, играя» А.Евтодьева «Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева Фонопедический метод развития голоса. В.Емельянов Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т.Амосова Губанова Н.Ф. Активизация музыкально-творческой деятельности дошкольников: -М: Издательский центр «Педагогическая Академия» 2010г.-210с. «Игры, которые лечат» А. Галанов Программа музыкально го воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой | Пополнила копилку теоретическим и практическим материалом «Фонопедия». «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, вокальные игры и т.д. Прошла дистанционные курсы повышения квалификации в объеме 72 часа на тему: «Психолого педагогические основы деятельности музыкально го руководителя» Прошла дистанционный курс обучения по мастер классу «Танец – игра для детей от 3 до 6 лет» в объеме 72 учебных часов руководитель мастер класса Киенко Ольга Леонидовна Оформление информации для родителей «Игры развивающие музыкальное творчество детей» «Звонкий голосок»: анкетирование, беседы с родителями о бережном отношении к детскому голосу Провела консультации для родителей: «Музыка с мамой» музыкальные игры Е.Железнова, «Игры, развивающие творчество детей», «Ритм в музыкальном развитии детей» Мастер класс для родителей «В мире волшебных звуков» Анкетирование родителей «Часто ли в вашем доме звучит музыка» «Музыкальная капель» (концерт для родителей) Консультация для воспитателей: «Использование пальчиковых игр Е.Железновой в самостоятельной деятельности» презентация, видеоролик, «Вокальное развитие дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Мы танцуем круглый год» Анкетирование воспитателей: «Музыкальные потребности детей» Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах: «Лангепасская капель», «И воспоет душа моя господа Трансляция опыта на интернет – сайтеnsportal/ru: | Октябрь Май |
Основные ориентиры в области образования
1.Государственная программа Ханты- Мансийского автономного округа –Югры «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы»;
2.Концепция дополнительного образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
3.Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО – Югры;
4.Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях ХМАО – Югры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...