Использование ИКТ в условиях ДОУ
статья по теме
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребёнка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и это очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания, заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_usloviyah_dou.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 «Ладушки» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан |
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада
1 слайд - Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада.
2 слайд - В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования, представляет широкие возможности для коммуникации.
3 слайд - Информатизация системы образования предъявляет новые требования к управлению ДОУ, к педагогу и его профессиональной компетентности, к организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, взаимодействия с родителями и социумом.
4 слайд - Основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно-образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГОС.
5 слайд - Необходимо соответствующее техническое оснащение:
Создание в ДОУ компьютерно-игровой комплекс (КИК). В этом случае каждый ребенок играет один на один с компьютерным персонажем. Педагог только сторонний наблюдатель и помощник. Этот вариант представляет оптимальные возможности для проведения мониторинговых срезов, индивидуальной диагностики. В наших ДОУ города возможность создания КИК минимальная, т.к. нет свободных помещений и финансового обеспечения.
Использование ноутбука с подгруппой детей. Анимация, видео, аудиоряд помогают педагогу мотивировать детей к деятельности. Дети высказывают предположения и проверяют их, используя мышку, в порядке очереди, либо согласно принятого в группе правила. Педагог выступает полноправным партнером детей по игре. Действия детей направляет и оценивает компьютерный персонаж.
Использование компьютера и монитора большого размера, либо ноутбука и ЖК- телевизора а так же использование ноутбука (компьютера), проектора и экрана. В этом случае возможна демонстрация на экране монитора тематической презентации, либо игрового средства. Во втором случае дети старшего возраста могут поочередно, с помощью мышки, участвовать в игре. Детям младшего и среднего возраста в игре предлагается выбор из нескольких вариантов. Правильность ответа проверяет сам воспитатель, нажимая мышкой на картинку (объект).
Интерактивная доска в ДОУ открывает новые возможности для организации совместной деятельности детей и педагога. Коллективное участие детей в игре способствует развитию коммуникативных и социальных навыков: помогает детям преодолеть свой эгоцентризм, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, принимать собственные самостоятельные решения, делать осознанный выбор. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям игра позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей.
Наличие в ДОУ единого информационно-развивающего пространства – это когда все компьютеры ДОУ, предназначенные для работы с детьми, соединены в локальную сеть. К сожалею, в детских садах этого нет.
6 слайд – На сегодняшний день существуют проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы ДОУ:
- Отсутствие информатизационного обеспечения воспитанников ДОУ (мультимедиа)
- Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов
- Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой
- Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе не сформированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности
7 слад - ИКТ используется в учреждении с целью управления ДОУ, осуществления организации педагогического процесса, методической службы. В нашем ДОУ имеется банк данных по нормативно-правовым документам, отдел кадров, охрана детства, финансово-хозяйственная деятельность, профсоюз, медицинская деятельность, аттестация, отчёты по всем направлениям деятельности ДОУ, контроль, мониторинг, работа с родителями, с социумом и др.
8 слайд По методической службе – планирование (годовое, перспективное, тематическое по образовательным областям). Собрана информация на педагогов – это образовательный уровень, КПК, самообразование, методическая тема над которой они работают, достижения и успехи. Воспитатели используют ноутбуки для ведения документации, планирование, тестирование. Отслеживают динамику развития ребёнка. Через поисковые системы сети Интернет педагогам предоставляется возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения детей, любые фотографии и иллюстрации. Используют информацию из сети Интернет в работе с родителями. Таким образом, коммуникативная компетентность педагога предполагает не только умение пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Накоплен опыт работы по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, экологии, развитие речи, правовое воспитание, социально-эмоциональное развитие (планирование, конспекты занятий и развлекательных мероприятий, игры, фотографии и т.д.)
9 слайд Презентации опыта работы:
- Новое поколение выбирает здоровый образ жизни
- Подвижные игры – как средство укрепления, оздоровления организма дошкольника
- В согласии с природой
- Формирование у дошкольников информационной компетентности при ознакомлении с трудом взрослых
- Совершенствование содержания и технологий образования по воспитанию транспортной культуры безопасного поведения детей на дорогах
- Презентации педагогов своей работы (при защите на аттестации, участие в городских конкурсах «Воспитатель года», «Воспитатель ПДД» и др.)
10 слайд Имеется Банк данных по проектной деятельности: «Комплекс дорожек для развития ножек» «В лучах светофора», «Мы друзья растений», «Волшедница-вода», др.
11 слайд Совместные проекты с родителями «Безопасность детей в наших руках», «Мой цветок в букете лета», «Здоровый малыш», «Птичий дворик» и др.
12 слайд - Каковы же основные направления развития ИКТ в работе с детьми?
Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями даёт возможность в непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками в детском саду использовать большой иллюстративный материал.
13 слайд - С помощью информационных технологий педагог может показать детям процесс в динамике, виртуально побывать в определенной местности. Такая работа активизирует ребят на деятельность, помогает воспитателю дать наиболее близкое представление об изучаемой теме. Работа с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал дошкольника.
14 слайд - Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, осуществляется в различных игровых технологиях.
15 слайд - Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений: «Весёлые уроки Математики», «Остров Арифметики», «Лунтик», «Математика для малышей»; игры на развитие речи «Страна Буквария», «Азбука для дошколят », по ознакомлению с окружающим «Вундеркинд с пелёнок», игры для музыкального развития, например, «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского», игры, направленные на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «Маленький искатель»; игры, созданные с целью художественно-творческого развития детей: «Учимся рисовать», «Волшебные превращения». В качестве обучающих игр можно привести пример игр «Форма», «Мир информатики».
16 слайд - Основные фирмы производители развивающих и обучающих компьютерных игр – компания «Новый диск», «Медиа Хауз», а также «Alisa Studio» и фирма «1С».
В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
17 слайд - Положительные стороны использования ИКТ:
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает огромный интерес
- Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка
- Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей, предоставляет возможность индивидуализации обучения
- Дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни
- Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, когда он сам исправит их
- в ходе игровой деятельности дошкольника, обогащённой компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Следует помнить и о недостатках компьютера:
Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также может отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.
18 слайд - Только при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса с использованием ИКТ для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребёнка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и это очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания, заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ДОУ
АннотацияВ статье рассматривается необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения в условиях логопункта....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ.
Данная статья посвящена целесообразности использования информационных технологий в работе с дошкольниками....
"Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения"
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....
Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения"
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....
Играем дома! Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, для использования в домашних условиях.
Я хочу предложить очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми дома....
Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ....
Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....
- Мне нравится (1)