"РИТМИКА И КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ"
консультация (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
РИТМИКА И КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ Существенную роль в формировании речи играет ритмика – система движений в сочетании с музыкой и словом. Она способствует плавности и ритмичности речи, помогает развитию слухового и фонематического восприятия. Занятия ритмикой укрепляют у детей костно – мышечный аппарат, развивают дыхание, моторику, воспитывают правильную осанку, походку и грацию движений. Советую; любое занятие с ребёнком по развитию речи лучше всего начинать с речевой зарядки – чтения небольшого стихотворения с одновременным выполнением соответствующих движений в медленном темпе. Если ребёнок не говорит, то его движения сопровождаются словами взрослого. При этом это важно, чтобы движение соответствовало слову. Например: Ручки в стороны – в кулачок, Разожмём и – на бочок. Ручки вверх – в кулачок, Разожмём и – на бочок. Руки вниз – в кулачок, Разожмём и – на бочок. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём - И бегаем кругом. (Держат друг друга за руки.) Я советую, чтобы на каждом занятии, хотя бы в течение 10 минут, звучала музыка - весёлая и мечтательная, быстрая и медленная, громкая и тихая. Под музыку, сначала молча, а затем с проговариванием отдельных слов и стихов или пением, ребёнок выполняет различные движения. (медленная и быстрая ходьба, ходьба на носках и пятках, ходьба с хлопками, отхлопывание музыкального ритма в ладоши, на погремушках, на барабане или бубне, на ложках. Под музыку можно обыгрывать небольшие стихотворения. Например: Кукла, кукла, попляши, Красной лентой попляши. Быстро кружится волчок, Прожужжал и – на бочок. /Быстрые повороты вокруг себя с приседанием в конце./ Музыка организует детей, развивает у них ритмичность плавность движений. Любите своего ребёнка и чаще играйте с ним!
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересно!
Интересно!