"РИТМИКА И КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ"
консультация (младшая группа) по теме

Александрова Светлана Леонидовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_no2.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

РИТМИКА  И  КООРДИНАЦИЯ  РЕЧИ  С  ДВИЖЕНИЯМИ  С  ДЕТЬМИ  ОТ  2  ДО 3  ЛЕТ                                      Существенную  роль   в  формировании  речи  играет  ритмика – система  движений  в  сочетании  с  музыкой  и  словом.  Она  способствует  плавности  и  ритмичности  речи,  помогает  развитию  слухового  и  фонематического  восприятия.  Занятия  ритмикой   укрепляют  у  детей            костно – мышечный  аппарат,  развивают  дыхание,  моторику,  воспитывают  правильную  осанку,  походку  и  грацию  движений.  Советую;  любое  занятие  с  ребёнком  по  развитию  речи  лучше  всего  начинать  с   речевой  зарядки – чтения  небольшого  стихотворения  с  одновременным  выполнением  соответствующих  движений  в  медленном  темпе.  Если  ребёнок  не  говорит,  то  его  движения  сопровождаются  словами  взрослого.  При  этом  это  важно,  чтобы  движение  соответствовало  слову.                   Например:                                                                                           Ручки  в  стороны – в  кулачок,                                                                                   Разожмём  и – на  бочок.                                                                                                                Ручки  вверх – в  кулачок,                                                                                                   Разожмём  и – на  бочок.                                                                                                 Руки  вниз – в  кулачок,                                                                                                  Разожмём  и – на  бочок.                                                                                                 Мы  топаем  ногами,                                                                                                        Мы  хлопаем  руками,                                                                                                           Киваем  головой.                                                                                                               Мы  руки  поднимаем,                                                                                                      Мы  руки  опускаем,                                                                                                         Мы  руки  подаём -                                                                                                                 И  бегаем  кругом.  (Держат  друг  друга  за  руки.)                                                  Я  советую,  чтобы  на  каждом  занятии,  хотя  бы  в  течение  10  минут,  звучала  музыка  - весёлая  и  мечтательная,  быстрая  и  медленная,  громкая  и  тихая.  Под  музыку,  сначала  молча,  а  затем  с  проговариванием  отдельных  слов  и  стихов  или  пением,  ребёнок  выполняет  различные  движения.   (медленная  и  быстрая  ходьба,  ходьба  на  носках  и  пятках,  ходьба  с  хлопками,  отхлопывание    музыкального  ритма  в  ладоши,  на  погремушках,  на  барабане  или  бубне,  на  ложках.  Под  музыку  можно  обыгрывать  небольшие  стихотворения.                   Например:                                                                                                                          Кукла,  кукла,  попляши,                                                                                           Красной  лентой  попляши.                                                                                         Быстро  кружится  волчок,                                                                                        Прожужжал  и – на  бочок.                                                                                /Быстрые  повороты  вокруг  себя  с  приседанием  в  конце./                     Музыка  организует  детей,  развивает  у  них  ритмичность  плавность  движений.   Любите  своего  ребёнка  и чаще  играйте  с  ним!




 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

Интересно!