Друзья леса
план-конспект занятия (информатика, подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей интерес к жизни леса,понимание необходимости сохранения его целостности,умение вести себя в природе,а лесу и бережное отношение к его обитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_lesa.docx | 27.05 КБ |
druzya_lesa.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность.
Речевое познавательное развитие.
Социально – личностное развитие. Познание. Социализация. Безопасность.
Ознакомление с окружающим. С использованием электронных
образовательных ресурсов.
Старший дошкольный возраст.
«ДРУЗЬЯ ЛЕСА»
Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания.
Задачи: Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание
необходимости сохранения его целостности, умение вести себя
в природе ,в лесу и бережное отношение к его обитателям.
Обучающие: способствовать углублению и обобщению имеющихся
представлений у детей о живой природе .
Речевые: развивать речь детей, память умение анализировать и делать
выводы. Активизировать и расширять словарь по теме «Грибы»
совершенствование грамматического строя речи - образование
существительных с уменьшительно – ласкательными
суффиксами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное непотребительское отношение
К природе. Формирование навыков сотрудничества, взаимопо-
нимания, доброжелательности, инициативности, ответствен-
ности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация,
беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение,
дидактическая игра.
Материал и оборудование:
Игрушка ежик, корзины, кубики «мухоморы»,
Плакат съедобные и несъедобные грибы. Музыкальное
Сопровождение «звуки леса», экран, презентация «Грибы»,
«Картины леса».
Предварительная работа:
Рассматривание грибов, беседа «Дары леса», ОБЖ - правила
поведения в лесу.
В. Ребята послушайте внимательно запись звуков
(звучит запись «Звуки леса»)
Что вы услышали?
Дети….
В. как вы думаете, где мы можем услышать эти звуки?
Дети…
В. да ребята это звуки леса. А кто из вас был в лесу? Какой он лес?
Дети…
В. Да ребята в лесу много разных деревьев, ягод, животных, птиц, грибов.
Ребята, а вам нравится собирать грибы?
Дети…
В. А давайте мы сегодня отправимся в лес за грибами! Скажите на чем
можно добраться в лес?
Дети….
В. А мы с вами отправимся в лес на электричке. Проходите в вагон и
занимайте места(стульчики стоят в виде сидений в электричке)
Игра «Поезд».
Чух, чух, чух,
Мчится поезд во весь дух (движения руками, ногами, усил. голоса)
Паровоз пыхтит
« Тороплюсь» гудит
«у у У У»
В. Поезд отправляется!
Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Грибная электричка
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию ребят.
Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино,
На станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка—
Забрался в поезд и сидит
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролер,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.
А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций.
Четырнадцать квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кострюлькино,
Бульенкино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино,
Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и
Ложккино.
(на экране появляются картины леса компьютерное видео)
В. Ой ребята посмотрите в окно, начинается лес, какая красота!
Конечная остановка. Мы с вами приехали на станцию Полянкино.
Дети выходят из «вагона» звучит запись «Звуки леса».
В. давайте поздороваемся с лесом.
Чтение стихотворения воспитателем или ребенком:
Здравствуй лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою.
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре,
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица.
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
В. Как легко дышится в лесу. А почему как вы думаете?
Дети….
В. Да ребята в лесу много деревьев, они очищают воздух.
Давайте ребята на минуточку представим себе, что мы не дети а
Маленькие деревца (Звучит музыка и дети под музыку выполняют
движения согласно тексту).
Релаксация : «Игра деревьев с ветром».
В. ой, а кто это шуршит в листве? Ребята кто - это может быть?
Дети…
В. ребята, а тот, кто шуршит в листе не выходит, наверно боится нас.
Давайте позовем его и скажем: «Выходи к нам, мы тебя не обидим,
Мы твои друзья»
Дети просят выйти того кто шуршит в траве.
В. ой кто это ребята!?(выносит ежика)
Дети….
Ежик. – (ворчит) Друзья, друзья, а вот я не знаю, друзья вы или нет? Вот
Недавно приходили дети и тоже говорили друзья, а сами разбросали
Мусор, потоптали грибы, сломали кусты, разорили муравейник, громко
Кричали и распугали всех зверей и птиц.
В. да ежик правильно, так себя в лесу вести себя нельзя. Мы в лесу гости
И нужно не забывать об этом. А как вести себя в лесу мы сейчас спросим
У детей.
Дети……
Ёжик Ну хорошо, видно вы и вправду друзья .
В. ежик ,а можно посмотреть, что у тебя лежит в корзиночке?
Ё. У меня в корзине грибы. Ребята в конце лета и в начале осени, в лесу
Много грибов и ягод. Многие животные собирают грибы, ягоды, семена
Растений, корешки и заготавливают запасы на зиму.
В. Ежик, ты, наверное, все знаешь о грибах, я сейчас расскажу детям все,
Что знаю о том, как правильно собирать грибы, а если что – то не так, то
Ты мне поможешь.
Воспитатель говорит о том, что главное - не нарушать места, где растут
грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать,
а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки
и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка, на которой рос
гриб, не поврежденной. Если гриб оказался червивым, разломайте
его шляпку на несколько частей и разбросайте в разные стороны.
Его споры прорастут на новом месте, и вырастет много новых грибов.
Ё. Все правильно.
В. Ребята, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Дети……
В. Какие грибы называются съедобные?(которые можно употреблять
В пищу).
Д….
А какие несъедобные?
Дети рассуждают, делают выводы..
На экране появляется таблица со съедобными и несъедобными грибами.
Дети рассматривают таблицу, узнают знакомые грибы, называют их,
Игра: «Один – много»
Один боровик – много боровиков
Один подосиновик, сыроежка, опенок, лисичка, подберезовик.
В. Да ребята в лесу много грибов, и собирать их нужно внимательно,
Чтобы ядовитый грибок не попал в кузовок. Рассмотрели грибы,
Тогда отправляемся за грибами. Съедобные грибы мы будем собирать,
А поганки и мухоморы мы будем топтать или выбрасывать подальше.
Ё. Нет – нет, что вы! Несъедобные грибы не надо трогать. Мухомор в
Лесу – гриб нужный, ими лечатся Лоси, они проглатывают их целиком
Даже белки сушат их на зиму в лечебных целях.
Ребята, я хочу вам загадать загадки:
- Какие грибы носят название животных?( лисички, свинушки, козлята)
А какой гриб, самый главный в лесу? (Боровик)
Дети отгадывают загадки.
В. А мы с ребятами знаем шуточную игру:
Игра «Старик Боровик»
Шел старик Боровик
Через лес напрямик.
Он махал кулаком
И стучал кулаком.
Был старик Боровик
Не в духе,
Его покусали мухи.
В. Ребята послушайте стихотворение, которое поможет вам запомнить
Название грибов и в каком месте в лесу можно их найти.
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки.
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести.
А под елкой, а под елкой
Кто – то спрятался в иголках,
В темной шапке набекрень
Боровик укрылся в тень
А веселые ребята –
Тонконогие опята –
Притаились возле пня
И кричат. «Ищи меня!»
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы , что дарит лес –
Это чудо из чудес.
В. А сейчас мы поиграем в игру и заодно поучимся собирать грибы.
( на ковре «полянке» разложены съедобные и не съедобные
Грибы, кубики «мухоморы», корзины. )
Ребята вам нужно собрать грибы в корзину, нужно взять 2,3 грибочка,
Положить в корзину и передать корзину своему товарищу. Но ходить
Надо так, чтобы не сбить мухоморы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель и ежик рассматривают грибы которые лежат в корзине Спрашивают у детей, какие грибы они нашли.? Дают оценку выполненному
Заданию(хвалят детей).
В. Ребята давайте посчитаем грибы.
Игра «посчитаем грибы»!
1 гриб, 2 гриба,………., 5 грибов.
Игра « назови ласково»:
Лес – лесочек
Гриб – грибочек
Елка – елочка
Ягода – ягодка
Опенок – опеночек
Подберезовик- подберезовичек
Ежик – ежичек
Пень – пенечек
Дерево – деревце.
В. Ребята , что можно приготовить из грибов? (суп, жарить, сушить).
Дети рассказывают.
Ё Спасибо ребята, вы мне очень понравились, было интересно с вами
Играть, но мне пора идти, меня ежата заждались.
До свидания и не забывайте ,что вы в лесу гости.(дети вместе с ежиком
Заповеди друзей леса( Не ломайте деревья , не бросайте в лесу мусор,
Не разоряйте гнезда и муравейники, не топчите грибы мухоморы и
Собирайте только те грибы, которые вы знаете.
Воспитатель и дети прощаются с ежиком и дарят ему яблоко для ежат.
В. Ребята нам пора возвращаться в детский сад ,занимайте места в
Электричке. Поезд отправляется.
Воспитатель читает стихотворение:
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками – друзьями,
Чернушками – груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведеркино,
Со станции Подъелкино
На станцию Засолкино.
В. Поезд приехал на конечную станцию Детский сад. Просим
Освободить вагоны и не забывайте корзины с грибами.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает: «Понравилась детям игра
«Путешествие в лес»?Что понравилось, что нового узнали?
Детям выдаются значки « Друзья леса».
В поощрение детям предлагается, во второй половине дня, после сна
Посмотреть фильм о грибах(презентация – « Грибы» для детей).
2
.
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность.
Речевое познавательное развитие.
Социально – личностное развитие. Познание. Социализация. Безопасность.
Ознакомление с окружающим. С использованием электронных
образовательных ресурсов.
Старший дошкольный возраст.
«ДРУЗЬЯ ЛЕСА»
Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания.
Задачи: Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание
необходимости сохранения его целостности, умение вести себя
в природе ,в лесу и бережное отношение к его обитателям.
Обучающие: способствовать углублению и обобщению имеющихся
представлений у детей о живой природе .
Речевые: развивать речь детей, память умение анализировать и делать
выводы. Активизировать и расширять словарь по теме «Грибы»
совершенствование грамматического строя речи - образование
существительных с уменьшительно – ласкательными
суффиксами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное непотребительское отношение
К природе. Формирование навыков сотрудничества, взаимопо-
нимания, доброжелательности, инициативности, ответствен-
ности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация,
беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение,
дидактическая игра.
Материал и оборудование:
Игрушка ежик, корзины, кубики «мухоморы»,
Плакат съедобные и несъедобные грибы. Музыкальное
Сопровождение «звуки леса», экран, презентация «Грибы»,
«Картины леса».
Предварительная работа:
Рассматривание грибов, беседа «Дары леса», ОБЖ - правила
поведения в лесу.
В. Ребята послушайте внимательно запись звуков
(звучит запись «Звуки леса»)
Что вы услышали?
Дети….
В. как вы думаете, где мы можем услышать эти звуки?
Дети…
В. да ребята это звуки леса. А кто из вас был в лесу? Какой он лес?
Дети…
В. Да ребята в лесу много разных деревьев, ягод, животных, птиц, грибов.
Ребята, а вам нравится собирать грибы?
Дети…
В. А давайте мы сегодня отправимся в лес за грибами! Скажите на чем
можно добраться в лес?
Дети….
В. А мы с вами отправимся в лес на электричке. Проходите в вагон и
занимайте места(стульчики стоят в виде сидений в электричке)
Игра «Поезд».
Чух, чух, чух,
Мчится поезд во весь дух (движения руками, ногами, усил. голоса)
Паровоз пыхтит
« Тороплюсь» гудит
«у у У У»
В. Поезд отправляется!
Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Грибная электричка
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию ребят.
Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино,
На станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка—
Забрался в поезд и сидит
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролер,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.
А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций.
Четырнадцать квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кострюлькино,
Бульенкино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино,
Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и
Ложккино.
(на экране появляются картины леса компьютерное видео)
В. Ой ребята посмотрите в окно, начинается лес, какая красота!
Конечная остановка. Мы с вами приехали на станцию Полянкино.
Дети выходят из «вагона» звучит запись «Звуки леса».
В. давайте поздороваемся с лесом.
Чтение стихотворения воспитателем или ребенком:
Здравствуй лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою.
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре,
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица.
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
В. Как легко дышится в лесу. А почему как вы думаете?
Дети….
В. Да ребята в лесу много деревьев, они очищают воздух.
Давайте ребята на минуточку представим себе, что мы не дети а
Маленькие деревца (Звучит музыка и дети под музыку выполняют
движения согласно тексту).
Релаксация : «Игра деревьев с ветром».
В. ой, а кто это шуршит в листве? Ребята кто - это может быть?
Дети…
В. ребята, а тот, кто шуршит в листе не выходит, наверно боится нас.
Давайте позовем его и скажем: «Выходи к нам, мы тебя не обидим,
Мы твои друзья»
Дети просят выйти того кто шуршит в траве.
В. ой кто это ребята!?(выносит ежика)
Дети….
Ежик. – (ворчит) Друзья, друзья, а вот я не знаю, друзья вы или нет? Вот
Недавно приходили дети и тоже говорили друзья, а сами разбросали
Мусор, потоптали грибы, сломали кусты, разорили муравейник, громко
Кричали и распугали всех зверей и птиц.
В. да ежик правильно, так себя в лесу вести себя нельзя. Мы в лесу гости
И нужно не забывать об этом. А как вести себя в лесу мы сейчас спросим
У детей.
Дети……
Ёжик Ну хорошо, видно вы и вправду друзья .
В. ежик ,а можно посмотреть, что у тебя лежит в корзиночке?
Ё. У меня в корзине грибы. Ребята в конце лета и в начале осени, в лесу
Много грибов и ягод. Многие животные собирают грибы, ягоды, семена
Растений, корешки и заготавливают запасы на зиму.
В. Ежик, ты, наверное, все знаешь о грибах, я сейчас расскажу детям все,
Что знаю о том, как правильно собирать грибы, а если что – то не так, то
Ты мне поможешь.
Воспитатель говорит о том, что главное - не нарушать места, где растут
грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать,
а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки
и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка, на которой рос
гриб, не поврежденной. Если гриб оказался червивым, разломайте
его шляпку на несколько частей и разбросайте в разные стороны.
Его споры прорастут на новом месте, и вырастет много новых грибов.
Ё. Все правильно.
В. Ребята, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Дети……
В. Какие грибы называются съедобные?(которые можно употреблять
В пищу).
Д….
А какие несъедобные?
Дети рассуждают, делают выводы..
На экране появляется таблица со съедобными и несъедобными грибами.
Дети рассматривают таблицу, узнают знакомые грибы, называют их,
Игра: «Один – много»
Один боровик – много боровиков
Один подосиновик, сыроежка, опенок, лисичка, подберезовик.
В. Да ребята в лесу много грибов, и собирать их нужно внимательно,
Чтобы ядовитый грибок не попал в кузовок. Рассмотрели грибы,
Тогда отправляемся за грибами. Съедобные грибы мы будем собирать,
А поганки и мухоморы мы будем топтать или выбрасывать подальше.
Ё. Нет – нет, что вы! Несъедобные грибы не надо трогать. Мухомор в
Лесу – гриб нужный, ими лечатся Лоси, они проглатывают их целиком
Даже белки сушат их на зиму в лечебных целях.
Ребята, я хочу вам загадать загадки:
- Какие грибы носят название животных?( лисички, свинушки, козлята)
А какой гриб, самый главный в лесу? (Боровик)
Дети отгадывают загадки.
В. А мы с ребятами знаем шуточную игру:
Игра «Старик Боровик»
Шел старик Боровик
Через лес напрямик.
Он махал кулаком
И стучал кулаком.
Был старик Боровик
Не в духе,
Его покусали мухи.
В. Ребята послушайте стихотворение, которое поможет вам запомнить
Название грибов и в каком месте в лесу можно их найти.
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки.
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести.
А под елкой, а под елкой
Кто – то спрятался в иголках,
В темной шапке набекрень
Боровик укрылся в тень
А веселые ребята –
Тонконогие опята –
Притаились возле пня
И кричат. «Ищи меня!»
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы , что дарит лес –
Это чудо из чудес.
В. А сейчас мы поиграем в игру и заодно поучимся собирать грибы.
( на ковре «полянке» разложены съедобные и не съедобные
Грибы, кубики «мухоморы», корзины. )
Ребята вам нужно собрать грибы в корзину, нужно взять 2,3 грибочка,
Положить в корзину и передать корзину своему товарищу. Но ходить
Надо так, чтобы не сбить мухоморы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель и ежик рассматривают грибы которые лежат в корзине Спрашивают у детей, какие грибы они нашли.? Дают оценку выполненному
Заданию(хвалят детей).
В. Ребята давайте посчитаем грибы.
Игра «посчитаем грибы»!
1 гриб, 2 гриба,………., 5 грибов.
Игра « назови ласково»:
Лес – лесочек
Гриб – грибочек
Елка – елочка
Ягода – ягодка
Опенок – опеночек
Подберезовик- подберезовичек
Ежик – ежичек
Пень – пенечек
Дерево – деревце.
В. Ребята , что можно приготовить из грибов? (суп, жарить, сушить).
Дети рассказывают.
Ё Спасибо ребята, вы мне очень понравились, было интересно с вами
Играть, но мне пора идти, меня ежата заждались.
До свидания и не забывайте ,что вы в лесу гости.(дети вместе с ежиком
Заповеди друзей леса( Не ломайте деревья , не бросайте в лесу мусор,
Не разоряйте гнезда и муравейники, не топчите грибы мухоморы и
Собирайте только те грибы, которые вы знаете.
Воспитатель и дети прощаются с ежиком и дарят ему яблоко для ежат.
В. Ребята нам пора возвращаться в детский сад ,занимайте места в
Электричке. Поезд отправляется.
Воспитатель читает стихотворение:
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками – друзьями,
Чернушками – груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведеркино,
Со станции Подъелкино
На станцию Засолкино.
В. Поезд приехал на конечную станцию Детский сад. Просим
Освободить вагоны и не забывайте корзины с грибами.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает: «Понравилась детям игра
«Путешествие в лес»?Что понравилось, что нового узнали?
Детям выдаются значки « Друзья леса».
В поощрение детям предлагается, во второй половине дня, после сна
Посмотреть фильм о грибах(презентация – « Грибы» для детей).
2
.