Картотека стихов для разучивания по лексическим темам с детьми раннего возраста
картотека по художественной литературе (младшая группа)

Бурцева Екатерина Сергеевна

   Стихи учить необходимо, потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ развития ребёнка.  А именно:
- у ребенка развивается  память;
- увеличивается активный словарь детей. Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь. Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам  по каким-то причинам не произносит их.
               Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи. Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные слова и фразы, которые он  много раз повторял в стихотворении. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.
- формируется чувство языка. Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. 
- развивается фонематический слух. Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали.

            Учить стихи с детьми можно с любого возраста. И чем раньше вы начнёте, тем лучше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека стихов для разучивания по лексическим темам с детьми раннего возраста

«Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

"Дождик".

Дождик, дождик-кап, кап, кап.

Мокрые дорожки,

Всё равно пойдём гулять -

Надевай сапожки.

«Огуречик».

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

«Лошадка».

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Листопад»

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят

Тихо в воздухе кружатся

И под ноги нам ложатся!

«Коровушка».

Коровушка, коровушка

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

"Ёжик".

На комод забрался ёжик,

У него не видно ножек,

У него, такого злючки,

Не причёсаны колючки!

«Киска».

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

«Медведь».

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег,

А под ёлкой спит медведь…

Тише, тише не шуметь!

«Наша ёлка».

…Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

А на ней висят игрушки –

От подставки до макушки…

"Снег".

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались и мы в кружок

Завертелись, как снежок!

"Снеговик".

Мы скатали в шарик снег –

Получился человек.

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

"Одуванчик".

Носит одуванчик -

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице.

«Жуки».

У коровок божьих

Кофточки в горошек.

Попроси и полетят

Прямо из ладошек.

"Апельсин".

Мы делили апельсин,

Много нас, а он - один!

Эта долька - для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька для - ежа,

Эта долька - для ужа,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура!

"На санках".

Покатились санки вниз

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади -

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

«Кискино горе».

Плачет Киска в коридоре.

У неё большое горе:

Злые люди бедной Киске

Не дают украсть сосиски!

***

На полянке снег, снег!

Возле елки – смех, смех!

Мы скатаем ком, ком,

И построим дом, дом!

Снеговик там будет жить.

Чай с малиной станет пить.

"Весна".

Кап – кап, кап! Весна идёт!

Солнце в лужах скачет!

Кап – кап, кап! Весна поёт!

А сосульки плачут.

«Пчёлка».

Пчёлка, пчёлка,

Золотая холка,

Полети на лужок

Принеси мне медок!

«Кораблик».

Матросская шапка верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

«Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

"Варежка".

Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите, я нашла!

«Погремушки».

Дин – дон, дили, дили

Погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки

И у Вовы – погремушки.

И звенит со всех сторон:

Дили, дили, дили – дон!

«Матрёшки».

Очень любим мы матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрёшки!

«Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихов для разучивания по лексическим темам. Ранний возраст. Первая младшая группа.

Картотека стихов, доступных для быстрого и лёгкого разучивания детям с двух до трёх лет. Стихи подобраны по лексическим темам....

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста.

В картотеку  на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста вошли :Игры с математическим планшетом.Игры с пуговками.Игры с прищепками.Игры с крупой.Игры с песком.Игры с бусинками.Игры ...

Картотека игр с песком в детском саду с детьми раннего возраста.

Автором представлена картотека игр с песком на прогулке с детьми раннего возраста ...

Презентация: «Картотека ПОТЕШЕК для использования в режимных моментах с детьми раннего возраста».

Картотека ПОТЕШЕК для использования при умывании, одевании, приема пищи. Дети часто капризничают во время умываня, одевания, принятия пищи. Помогут в этом ПОТЕШКИ....

Рекомендации для родителей по лексической теме «Дары осени» раний возраст.

Цели: позакомить ребенка с разными овощами и фруктами...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Моя семья". Ранний возраст.

Методические рекомендации для подителей по лексической теме "моя семья".Ранний возраст....

Картотека стихов. чистоговорок, физминуток по лексическим темам.

Картотеку можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – гра...