"Последнее желание"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конструкт НОД по художественной литературе в подготовительной группе по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_literature.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт педагогического мероприятия. Занятие.
Тема “Последнее желание”
Возрастная группа: подготовительная (6 лет)
Форма проведения: занятие по художественной литературе. Сказка В.П.Катаева “Цветик - семицветик”
Форма организации: подгрупповая.
Средства:
Литературные: текст сказки
Музыкальные: фонограмма “Шум ветра”
Оборудование: разноцветные лепестки из картона
Технологии: ИКТ, психогимнастика на выражение эмоций, упражнения на интонирование фраз.
Предварительная работа: прочтение сказки В.П.Катаева “Цветик-семицветик”, знакомство с эмоциями, разучивание приговора из сказки ”Лети, лети, лепесток”.
Цель: | Задачи: |
Создание и обеспечение необходимых условий для эмоционально-личностного развития дошкольников, для профилактики эмоциональных нарушений. | 1.Закрепить знания о содержании сказки В.П.Катаева “Цветик-семицветик” 2.Развивать познавательные процессы, речь; эмоциональную и интонационную выразительность. Стимулировать развитие воображения. 3.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, общечеловеческие ценности. Стимулировать эмоциональное восприятие книги. |
Планируемый результат: дети умеют понимать настроение других, пользоваться пиктограммами эмоций, способны сопереживать другим, уважать старших, брать ответственность за свои поступки, умеют обосновывать своё мнение. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
Органи зацион ный | Воспитатель приветствует всех присутствующих, обращается к детям: Для начала встанем в круг. Сколько радости вокруг! Мы друг другу улыбнёмся и немножко посмеёмся. Все готовы колдовать - можно встречу начинать. | Здороваются с гостями. Встают в круг Рассаживаются на подушки на ковре полукругом | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества педагога и детей. |
Целепо лагание | -Ребята, сегодня я хочу поздравить вас с праздником, потому что любая встреча с книгой - это праздник, а если ещё она оказывается сказкой - то это праздник вдвойне. Эту сказку написал В.П.Катаев (обращаю внимание на портрет) очень давно. Ей исполнилось уже 84 года. Когда я была маленькой, я прочитала её с удовольствием и полюбила. Я уверена, что эта сказка нравилась в детстве вашим мамам и папам. И вчера ваши родители познакомили и вас с ней. Как она называется? -А понравилась ли она вам? -Я так и думала.Прошло уже много лет, а всем детям интересно её слушать или читать. В чём же её секрет? Сегодня мы разберёмся в этом. Появляется девочка с цветиком-семицветиком в руке и произносит: Лети, лети, лепесток через запад на восток, Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели,что я попала к ребятам в детский сад. -Ой, а куда это я попала? -Ребята, а вы знаете, из какой я сказки? -Женя, оставайся с нами. Мы как раз раскрываем секрет, почему твоя сказка очень нравится детям и взрослым. | Слушают воспитателя Наблюдают Отвечают на вопросы. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Постановка проблемы Сюрпризный момент. |
Основ ной | -Чтобы раскрыть секрет, мы с вами поиграем в сказку. Звучит фонограмма “Шум ветра”. Достаю из книги жёлтый лепесток. -Вы догадались, что это? Какое желание Женя загадала? Она еще не была уверена, что цветок волшебный и поэтому произносила слова с интересом, с любопытством. Попробуйте и вы произнести. Психогимнастика на выражение эмоций. Упражнение на интонирование фразы. (Прикрепляю лепесток на доску) Звучит фонограмма “Шум ветра”. Достаю из книги красный лепесток. -Этот лепесток Женя Женя потратила на то,чтобы...(склеить мамину вазу). Она очень торопилась, чтобы мама не заметила, и слова произносила, торопясь. Попробуйте и вы. Психогимнастика на выражение эмоций. Упражнение на интонирование фразы. -Ваза в сказке сделалась, как новая. Звучит фонограмма “Шум ветра”. Достаю из книги синий лепесток. -Этот лепесток девочка потратила, чтобы...(попасть на Северный полюс).Она уже точно знала, что цветок выполнит любое её желание и говорила слова уверенно, с гордостью. Попробуем Психогимнастика на выражение эмоций. Упражнение на интонирование фразы. -Конечно, Женя попала, куда хотела. Кого она там встретила? Сколько их было? -А во что девочка была одета? Конечно же, она замёрзла.Покажите, как холодно было Жене на морозе в сто градусов в летнем платьице. Психогимнастика “Холодно” Звучит фонограмма “Шум ветра”. Достаю из книги зелёный лепесток. -Что больше всего хотела Женя в этот момент? Но она произносила волшебные слова, замерзая. Психогимнастика на выражение эмоций. Упражнение на интонирование фразы. Звучит фонограмма “Шум ветра”. Достаю из книги оранжевый лепесток -Этот лепесток - какой по счёту?(пятый) - Женя потратила на...(игрушки). Позавидовала другим - даже глаза стали жёлтыми. как у козы. Пожадничала и сказала -как? Звучит фонограмма “Шум ветра”. Достаю из книги фиолетовый лепесток. -На что Женя потратила этот лепесток? -Вы представляете, какой шум могут поднять 5 млн говорящих кукол? Женя никуда не могла деться от них. Её охватил ужас! Она хотела, чтобы всё быстрее закончилось. Скажем слова так, как Женя. Психогимнастика на выражение эмоций. Упражнение на интонирование фразы. -Сколько лепестков мы уже собрали? (6) Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик, и увидела, что остался всего один лепесток. “Вот так штука!-подумала Женя.-Шесть лепестков потратила и никакого удовольствия. Ну ничего! Впредь умнее буду”. -Как вы думаете, какой цвет у последнего лепестка? Почему вы так решили ?(стих про цвета радуги) Звучит фонограмма “Шум ветра”. Достаю из книги голубой лепесток. -Последний лепесток остался у Жени. Какое же желание она загадала? А знаете, как она произнесла волшебные слова? “...девочка бережно оторвала последний лепесток, на минуту прижала его к глазам, потом разжала пальцы и запела тоненьким голоском, дрожащим от счастья.” Представьте, как Женя произнесла эти слова. Упражнение на интонирование фразы. -А вы поняли, почему голос дрожал от счастья? Этот сказочный цветок всё, что хочешь сделать мог. Лепесток проделал круг - и уже здоров твой друг! -Мы собрали из лепестков Цветик-семицветик, и у меня есть ещё одно задание: на столе лежат 7 картинок, на каждой из них одно желание. Расположите их на лепестках в правильной последовательности и выберите ту эмоцию, которую Женины поступки вызывают. | Настраиваются на предстоящую деятельность Хором произносят с интонацией любопытства Хором произносят в быстром темпе Произносят хором уверенным тоном Ответы детей Имитируют поведение замерзшего человека Произносят хором, клацая зубами Произносят хором с интонацией ужаса Вспоминают стих Хором произносят с интонацией счастья Распределяют желания по лепесткам и сопровождают соответствующей пиктограммой | Психогимнастика на выражение эмоций. Упражнение на интонирование фразы. Психогимнастика на выражение эмоций. Упражнение на интонирование фразы. Психогимнастика на выражение эмоций. Упражнение на интонирование фразы. Психогимнастика на выражение эмоций. Упражнение на интонирование фразы. Психогимнастика на выражение эмоций. Упражнение на интонирование фразы. Упражнение на интонирование фразы. Обоснование своего мнения |
Заключит тельный Рефлексия | - Ребята, как вы думаете, мы раскрыли секрет сказки? Почему же её любят и дети, и взрослые? Чему она учит? Обращаюсь к “девочке” -Женя, мы помогли тебе понять, что совсем необязательно иметь волшебный цветок, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим. Раздаётся стук в дверь. -Ой, кто-то к нам стучит? Кто к нам пришёл? Входит волшебница -Ребята, я узнала, что вы прочитали мою любимую книгу и пришла к вам в гости с подарками. Ой, Женя, вот ты где. Я тебя везде ищу. Ты прочла мою записку? В ней написан главный секрет нашей сказки. -Женя: Я забыла (Достаёт из кармана листочек). Здесь так мелко написано, что невозможно прочесть. -Ребята, как мы можем помочь? (С помощью скан-лампы выводим текст на экран) -Уважаемые гости, помогите нам прочитать. (Гости читают: “Надо больше помогать другим и хорошо обдумывать свои поступки. Если делиться с кем-то добром, то его станет больше”) -Волшебница: Вот вы и разгадали секрет сказки.Я вам дарю по “волшебному цветку”. Только в цветке не 7 лепестков, а всего один. Вы можете загадать одно-единственное желание.(вручает цветы гостям и детям). Только не торопитесь, другого лепестка не будет. -А мы с Женей возвращаемся в сказку. Всего вам доброго. -Ребята, пришла пора и нам прощаться. Кстати, у меня возникла интересная идея. Давайте писать свою книгу добрых поступков. Рисовать мы умеем. Писать учимся, и даже листочки для книги мы сделаем сами. Я знаю рецепт, как из макулатуры сделать чистые белые листы бумаги. Согласны? -Спасибо вам за то, что вы были такими активными и внимательными. | Выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют У нас есть волшебная лампа,которая увеличивает буквы Учатся принимать взвешенное решение | Поддержка стремления детей к самовыражению. Сюрпризный момент Развитие воображения Выход на следующую проблему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"последний герой"
конспект занятий по физкультуре...
Физкультурное развлечение "Последний герой"
Этот сценарий мы составляли коллективом д/с "Колосок" для семинара и получилось очень интересное приключенние для детей старшей группы. Дети попадают на остров, где их встечает папуас и детям ну...
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
Досуг " Последний герой"
Досуг для детей подготовительных групп, проявляются очень ярко все психологические отношения в группе, досуг построен по принципу теле игры с одноимённым названием....
Развлечение "В гости к Осени" Цель: Прививать детям желание принимать активное участие в праздниках; Развивать желание у родителей и детей участвовать в подготовке к празднику; Формировать у детей творческие и танцевальные способности.
Развлечение «В гости к Осени» во второй младшей группе.Цель: Прививать детям желание принимать активное участие в праздниках;Разви...
Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы
Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы...
Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умени...