НОД по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Елена Анатольевна Степаненко

Расширять представление у детей младшего возраста к книгам К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2ml_gr.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 48» г. Невинномысска

НОД во второй младшей группе «В мире сказок»

Воспитатель : Степаненко Е.А..

Цель: Расширять представления детей о творчестве К.И. Чуковского

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.

2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.

3. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

4. Развивать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: фланелеграф, рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы Солнышко». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные!

А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?

Дети отвечают.

На фланелеграф вывешивается портрет К. И Чуковского

Воспитатель: Посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К. И. Чуковского

Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок»

Рассматривание обложки

Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:

- Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да.)

- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью фланелеграфа. (Приложение 1)

Воспитатель: Давайте поиграем

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу. Идет

Свежей травки посчипать высоко поднимая колени, руки заложены

за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет

Жёлтые цыплятки. движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!

В заключении занятия воспитатель просит подойти детей к фланелеграфу и ответить на вопросы:

- Вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто написал сказку?

- Какие герои были в сказке?

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)

- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)

- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)

- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая,).