Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать.
статья по художественной литературе

Родионова Вера Сергеевна

Художественное слово, в котором глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка, помогает ребёнку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его эстетические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnost_chteniya.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать».

images.jpg

 

"Обрати своё сердце к книгам.

Какое богатство мудрости и добра

рассыпано по книгам всех времён и

народов!"

Л. Н. Толстой

Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили такие негативные тенденции:

-заметное снижение интереса к чтению у детей;

-резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео- и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;

-подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.

В связи с этим была принята Национальная программа поддержки и развития чтения. Согласно ей, все учебные учреждения, библиотеки, издательства, книжная торговля должны быть направлены на пропаганду чтения.

Данная программа поддержки и развития чтения предполагает долгосрочную перспективу и мы, педагоги детского сада, должны вносить свой, посильный вклад в приобщение детей к книге, в формирование грамотного и вдумчивого читателя.

В процессе работы в группе на занятиях и вне занятий, мы старались реализовывать следующие задачи:

1. Развивать интерес к художественной литературе.

2. Воспитывать умение слушать.

3. Воспитывать творческие способности каждого ребёнка.

В возрасте 4-5 лет реалистические рассказы, сказки, стихи являются для маленького ребёнка одной из форм познания окружающей действительности, побуждают мыслить, чувствовать, понимать. Художественное слово помогает ребёнку уточнить и закрепить знания, постепенно обогащая новыми понятиями и представлениями.

Художественное слово обогащает эмоциональную жизнь, формирует нравственные начала. Малыш верит слову художника. Слушая рассказ или сказку, он живёт жизнью героев, как бы сам становится участником этих событий, сочувствует положительному герою и осуждает зло.

Яркие образы художественных произведений, поэтические картины русской природы, музыкальность и напевность стихов, меткость и выразительность языка очень нравятся малышам. Они хорошо чувствуют красоту художественного слова, легко и быстро запоминают небольшие сказки, народные песенки, потешки и стихи.

Произведения художественной литературы раскрывают перед дошкольниками мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети постепенно начинают замечать настроение близких и окружающих их людей. И у дошкольников начинают пробуждаться гуманные чувства: способность проявить заботу и доброту, протест против несправедливости и т. д.

Художественное слово, в котором глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка, помогает ребёнку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его эстетические представления.

В прошлом году наши дети с удовольствием заучивали потешки, такие как «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик.», «Петушок, петушок.»; стихотворения А. Барто «Бычок», «Кораблик», «Мишка» и другие; поэзию А. Пушкина, С. Маршака, В. Берестова.

С интересом слушали уже известные сказки «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок» и многие другие.

Мы знакомили детей и с фольклором народов мира: «Купите лук.»,шотландская песенка в переводе И. Токмаковой; бело-русская сказка «Пых», в обработке Н. Мялика; венгерская сказка «Два жадных медвежонка», в обработке А. Краснова и другие.

Нашим детям очень нравятся смешные юмористические рассказы В. Драгунского такие как «Тайное становится явным», «Сверху вниз, наискосок!», «Заколдованная буква» и другие. Рассказы Н. Носова, например: «Живая шляпа», «Заплатка», «Фантазёры» и т. д. Именно после прочтения таких рассказов дети активно обсуждают услышанное, анализируют, делают свои выводы, обобщения, иногда даже инсценируют.

И в заключении нельзя не вспомнить слова великого педагога К. Д. Ушинского:

«Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, он пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить её ни один естествоиспытатель. Оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого живёт, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк. Оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести не один эстетик. Оно, наконец, даёт такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребёнку ни один философ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить ребёнку любовь к чтению и книгам

Консультация для родителей . Простые советы, как привить ребёнку любовь к чтению и книгам....

Консультация для педагогов "Как привить ребёнку вкус к чтению"

Консультация для педагогов "Как привить ребёнку вкус к чтению"...

Консультация для родителей «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать».

       «Положи своё сердце у чтения…» - эти строки были написаны в одном египетском папирусе почти 6 тысяч лет тому назад, еще при зарождении письменности...

Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать!

Социологи и психологи всего мира утверждают, что именно чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую и соци­ально ценную личность. По данным ЮНЕСКО, наша страна занимает 41-е место по инте...

«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать».

       «Положи своё сердце у чтения…» - эти строки были написаны в одном египетском папирусе почти 6 тысяч лет тому назад, еще при зарождении письменности...

Методическая разработка на тему " Привить ребенку вкус к чтению"

Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать».          «Положи своё сердце у чтения…» ...