Досуг по сказке "Теремок"
материал по художественной литературе

Петрушкина Людмила Сергеевна

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_skazke_teremok.docx22.72 КБ
Файл dosug_po_skazke_teremok.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

             Досуг по сказке « Теремок».

                               Подготовила: воспитатель

                                                      Карманова В.М

                          г. Оренбург

           Досуг по сказке «Теремок».

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Теремок» ;рассматривание иллюстраций к сказке; разыгрывание сказки при помощи кукол «би-ба-бо».

Работа с родителями: совместное изготовление масок персонажей; изготовление афиши и приглашений.

Действующие лица: сказочница (взрослый, мышка, лягушка, зайка, лисичка (дети,

Медведь (взрослый).

Декорации и атрибуты: костюм сказочницы, костюм медведя, маски зверей, домик.

Зал празднично украшен. Дети входят под весёлую музыку.

Сказочница: здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Какой зал у вас красивый, ребята нарядные! Что у вас за праздник?

Дети: день рождения!

Сказочница: значит, я правильно пришла! Только подскажите, кого сегодня поздравлять надо?

Дети перечисляют именинников.

Сказочница: И все они отмечают день рождения осенью. А какие вы знаете признаки осени?

Дети называют несколько характерных признаков осени.

Сказочница: Молодцы! А песню про осень знаете?

Дети исполняют песню «осень к нам пришла»

Сказочница: осенью в лесу становится холодно, сыро, листики меняют цвет и облетают с деревьев, все зверюшки начинают готовиться к зиме. Каждому хочется укрыться от дождя и ветра, найти себе тёплый домик…А давайте, я вам сказку расскажу, а вы мне поможете.

Стоял на полянке теремок, он не низок, не высок! Бежит мимо. угадайте, кто: пи-пи-пи,

она сказала, сразу в норку убежала, что же это за малышка? Это серенькая…

Дети: мышка!

Мышка (бежит по кругу, останавливается возле теремка):теремок, теремок, кто в тереме живёт (стучит)

Сказочница: никто не отзывается! Захотела мышка в теремок войти, а дверь на замок заперта! Давайте, ребята, поможем мышке дверь открыть!

Пальчиковая игра «Замок»

Сказочница: спасибо ,ребята! Заходи, мышка в теремок, грейся!

Теперь можно дальше сказку продолжать. бежит мимо теремка…Угадайте, кто: скачет по болоту зелёная квакушка, зелёненькие ножки, зовут её…

Дети: лягушка!

Лягушка (скачет к теремку):ква-ква! Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Мышка (выходит):я-мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок!

Сказочница: а ты, квакушка сначала поиграй с нами!

Игра «две лягушки»

Сказочница: спасибо, лягушка! Заходи и ты в теремок!

Живут мышка с лягушкой в теремке, печку топят, пироги пекут. Вдруг, бежит: длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это?

Дети: зайчишка!

Зайка (скачет к теремку):теремок, теремок, кто в тереме живёт?

Мышка с лягушкой выходят из теремка: я-мышка-норушка, я-лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайка: а я-зайка. Пустите меня в теремок, я боюсь!

Сказочница: ребята, мне показалось, что за нашим зайкой кто-то гонится…Хитрая плутовка, рыжая головка, пышный хвост-краса, кто это?

Дети: лиса!

Лиса (подбегает к зайцу):Вот ты где! Без меня на праздник бежишь!

Сказочница: подожди, лисичка-сестричка, не пугай зайку! Мы всех на праздник приглашаем, и в теремке для всех место найдётся. Давайте лучше вместе поиграем!

Танец (игра) «зайчишки и лиса.»

(после игры лиса с зайкой обнимаются, и уходят в теремок.)

Сказочница: Ох, ребята, по-моему, к нам ещё один гость идёт. Лапу кто зимой сосёт, а ещё он любит мёд. Может громко зареветь, а зовут его…

Дети: медведь!

Медведь (выходит с пустой корзиной):Здравствуйте, здравствуйте! Красивый у вас теремок! Пустите и меня к себе!

Сказочница: да что ты, дядя Миша, ты вон какой большой, а теремок маленький, не поместишься ты в него!

Медведь: ну ладно уж, в теремок не полезу, с ребятами лучше поиграю. Вон, какие они все нарядные! У вас какой-то праздник?

Дети: день рождения!

Медведь: да, знаю, знаю, мне уже сорока по дороге рассказала.

Сказочница: ну что, ребята, поиграем с медведем?

Дети: да!

Медведь: ну, хорошо! Только сначала попрошу я вас, детишки, мне помочь. Пока я к вам шёл, все шишки растерял. Поможете мне их собрать?

Дети: да!

Медведь: когда я сосчитаю до трёх, соберите шишки вот в эту корзинку. Только, не толкаться! Раз, два, три, ну-ка, шишки собери!

(дети собирают шишки в корзину)

Медведь: вот, спасибо! Раз уж вы такие помощники, поиграю я с вами. Становитесь в круг. А я пока передохну немножко.

Игра «Медведь»

Медведь: ох, какие ловкие! Никого не догнал!

Сказочница: ребята, а давайте, мы дядю Мишу танцевать научим! Покажем ему наш любимый танец «Полочка»! А ты, мишка вставай вместе с нами!

Танец «Полочка»

Медведь: ай, да  молодцы! Заслужили подарочки (раздаёт подарки).А именинникам зверята лесные открытки передали (дарит открытки)Я бы с вами ещё поиграл, д а пора мне в лес возвращаться. До свидания!

Сказочница: до свидания, медведь, спасибо! Приходи к нам ещё!

А нам с вами ребята тоже пора в группу возвращаться, чай пить.



Предварительный просмотр:

           Досуг по сказке «Теремок».

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Теремок» ;рассматривание иллюстраций к сказке; разыгрывание сказки при помощи кукол «би-ба-бо».

Работа с родителями: совместное изготовление масок персонажей; изготовление афиши и приглашений.

Действующие лица: сказочница (взрослый, мышка, лягушка, зайка, лисичка (дети,

Медведь (взрослый).

Декорации и атрибуты: костюм сказочницы, костюм медведя, маски зверей, домик.

Зал празднично украшен. Дети входят под весёлую музыку.

Сказочница: здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Какой зал у вас красивый, ребята нарядные! Что у вас за праздник?

Дети: день рождения!

Сказочница: значит, я правильно пришла! Только подскажите, кого сегодня поздравлять надо?

Дети перечисляют именинников.

Сказочница: И все они отмечают день рождения осенью. А какие вы знаете признаки осени?

Дети называют несколько характерных признаков осени.

Сказочница: Молодцы! А песню про осень знаете?

Дети исполняют песню «осень к нам пришла»

Сказочница: осенью в лесу становится холодно, сыро, листики меняют цвет и облетают с деревьев, все зверюшки начинают готовиться к зиме. Каждому хочется укрыться от дождя и ветра, найти себе тёплый домик…А давайте, я вам сказку расскажу, а вы мне поможете.

Стоял на полянке теремок, он не низок, не высок! Бежит мимо. угадайте, кто: пи-пи-пи,

она сказала, сразу в норку убежала, что же это за малышка? Это серенькая…

Дети: мышка!

Мышка (бежит по кругу, останавливается возле теремка):теремок, теремок, кто в тереме живёт (стучит)

Сказочница: никто не отзывается! Захотела мышка в теремок войти, а дверь на замок заперта! Давайте, ребята, поможем мышке дверь открыть!

Пальчиковая игра «Замок»

Сказочница: спасибо ,ребята! Заходи, мышка в теремок, грейся!

Теперь можно дальше сказку продолжать. бежит мимо теремка…Угадайте, кто: скачет по болоту зелёная квакушка, зелёненькие ножки, зовут её…

Дети: лягушка!

Лягушка (скачет к теремку):ква-ква! Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Мышка (выходит):я-мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок!

Сказочница: а ты, квакушка сначала поиграй с нами!

Игра «две лягушки»

Сказочница: спасибо, лягушка! Заходи и ты в теремок!

Живут мышка с лягушкой в теремке, печку топят, пироги пекут. Вдруг, бежит: длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это?

Дети: зайчишка!

Зайка (скачет к теремку):теремок, теремок, кто в тереме живёт?

Мышка с лягушкой выходят из теремка: я-мышка-норушка, я-лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайка: а я-зайка. Пустите меня в теремок, я боюсь!

Сказочница: ребята, мне показалось, что за нашим зайкой кто-то гонится…Хитрая плутовка, рыжая головка, пышный хвост-краса, кто это?

Дети: лиса!

Лиса (подбегает к зайцу):Вот ты где! Без меня на праздник бежишь!

Сказочница: подожди, лисичка-сестричка, не пугай зайку! Мы всех на праздник приглашаем, и в теремке для всех место найдётся. Давайте лучше вместе поиграем!

Танец (игра) «зайчишки и лиса.»

(после игры лиса с зайкой обнимаются, и уходят в теремок.)

Сказочница: Ох, ребята, по-моему, к нам ещё один гость идёт. Лапу кто зимой сосёт, а ещё он любит мёд. Может громко зареветь, а зовут его…

Дети: медведь!

Медведь (выходит с пустой корзиной):Здравствуйте, здравствуйте! Красивый у вас теремок! Пустите и меня к себе!

Сказочница: да что ты, дядя Миша, ты вон какой большой, а теремок маленький, не поместишься ты в него!

Медведь: ну ладно уж, в теремок не полезу, с ребятами лучше поиграю. Вон, какие они все нарядные! У вас какой-то праздник?

Дети: день рождения!

Медведь: да, знаю, знаю, мне уже сорока по дороге рассказала.

Сказочница: ну что, ребята, поиграем с медведем?

Дети: да!

Медведь: ну, хорошо! Только сначала попрошу я вас, детишки, мне помочь. Пока я к вам шёл, все шишки растерял. Поможете мне их собрать?

Дети: да!

Медведь: когда я сосчитаю до трёх, соберите шишки вот в эту корзинку. Только, не толкаться! Раз, два, три, ну-ка, шишки собери!

(дети собирают шишки в корзину)

Медведь: вот, спасибо! Раз уж вы такие помощники, поиграю я с вами. Становитесь в круг. А я пока передохну немножко.

Игра «Медведь»

Медведь: ох, какие ловкие! Никого не догнал!

Сказочница: ребята, а давайте, мы дядю Мишу танцевать научим! Покажем ему наш любимый танец «Полочка»! А ты, мишка вставай вместе с нами!

Танец «Полочка»

Медведь: ай, да  молодцы! Заслужили подарочки (раздаёт подарки).А именинникам зверята лесные открытки передали (дарит открытки)Я бы с вами ещё поиграл, д а пора мне в лес возвращаться. До свидания!

Сказочница: до свидания, медведь, спасибо! Приходи к нам ещё!

А нам с вами ребята тоже пора в группу возвращаться, чай пить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...