Приобщение детей к чтению художественной литературы через изготовление самодельных книжек
книга по художественной литературе (подготовительная группа)

Бочарникова Светлана Дмитриевна

Почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с младшего дошкольного возраста? Книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном

Книжка, не просто книжка, а книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое. Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками детей и воспитателей.

В результате краткосрочного проекта воспитатели с детьми изготовили книжку «Колобок». Прекрасный вариант – создать книжку вместе с ребёнком. Это нехитрое творчество неожиданно может стать очень увлекательным и даже захватывающим процессом.

Создание книжки - это очень увлекательное занятие. Выпуск таких книжек позволяет расширить и обогатить словарный запас детей, активизируя их общение. Малыши могут повторять звуки, издаваемые животными, придумывать свои сказки, фантазировать. При этом развивается восприятие, мышление, память, речь. Дети младшего дошкольного возраста лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в сознании малыша.

Работа с книгой - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

- способствует развитию творчества дошкольников;

- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизирует работу обеих рук.

Во время совместного творчества решается проблема нравственного характера: содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботиться друг о друге, формирует доверительное отношение взрослого в процессе обсуждения прочитанного.

Книга, сделанная своими руками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар – практикум «Приобщение детей к чтению художественной литературы»

В программе семинара представлены различные формы работы с педагогами, родителями и детьми по решению годовой задачи "Приобщение детей к чтению художественной литературы"...

Приобщение детей к чтению художественной литературы

В работе представлен план работы по приобщению детей к чтению художественной литературы...

Буклеты для родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Художественная литература является основой  инновационной технологии О.А. Бизиковой   "Развитие диалогической речи дошкольников  в игре"и выполняет особую роль:  все игровые методы...

Буклет "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Данный буклет создан для работы с родителями, в котором даются советы по  по развитию читательского интереса детей....

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную...

Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»

Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...