Малые формы фольклора 1 младшая группа
картотека по художественной литературе (младшая группа)

В документе представлена картотека потешек по программе "От рождения до школы" для детей 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_formy_folklora_1_mladshaya_gruppa.docx587.87 КБ

Предварительный просмотр:

А баиньки-баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки -

Лисички, груздочки

Для сына, для дочки.

Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят-поспят,
Всему миру спать велят.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!


Заяц Егорка

Свалился в озёрко.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька.
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой!

— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!

Наша Маша
Маленька,
На ней шубка
Аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.


Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,—
Высуни рожки!

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Кате снесть?
Я и сам укушу
Да и Кате принесу.

Чики-чики-кички,

Берёзовые лычки,

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели,

Как они садились,

Все люди дивились.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!


Уж ты, радуга-дуга,

Проводи меня в луга,

Там лук, чеснок,

Киселя горшок,

Каша масленая,

Ложка крашеная.

Ложка гнётся,

Сердце бьётся,

Нос трясётся,

Душа радуется,

Глаза выскочить хотят.

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Сидит ворон на дубу,
Он играт во трубу
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолочённая.
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказки говорит.
Собираются зверьки
Ворона послушать,
Прянички покушать.

Малые формы фольклора

1 младшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...

Презентация "Малые фольклорные формы в младшей группе"

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему ...

Малые формы фольклора в группе раннего возраста

Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения-устной речью.   Поэтому проблема развития речи детей средством малых форм фольклора на сегодняшний д...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формамиГруппа:  младшая (от 3 лет до 4 лет)Цель: Развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.Зада...

Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"

Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...