Работа над сказкой К.Чуковского "Федорино горе"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Работа над сказкой К.Чуковского «Федорино горе»
Задачи: 1.Воспроизвести сюжет сказки через вопросы, инсценировку .
2.Расширить словарный запас дошкольников за счет устаревших, малоупотребительных слов. Работа над образностью и выразительностью речи (подбор синонимов).
3.Дать детям начальное представление о жанровых особенностях сказки в стихах (рифма).
4.Упражнять в определении и выражении чувств( мимика, эмоции).
5. Воспитывать бережное отношение к вещам, трудолюбие.
Материалы :портрет К.Чуковского, выставка его книг, запись сказки в исполнении автора, пиктограммы, медальки с изображением посуды, картинки с изображением скалки, корыта, кочерги, ушата, кадушки, шаль.
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу. Теперь подойдите к книжному уголку, выберите книгу, рассмотрите. Как называется книга, о чем она? Кто автор всех этих книг? Посмотрите на его портрет. Как написаны его сказки?
Звучит запись сказки в исполнении автора.
Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? Как зовут главного персонажа? Встречали ли вы сейчас такое имя? Что случилось с Федорой? Почему? Как по- другому назвать то , что с ней произошло? Как можно назвать Федору?
Если бы посуда была живая, что бы она почувствовала? Покажите настроение посуды .(сначала мимикой, потом с помощью пиктограмм)
Теперь разыграем эту сценку.(восп-ль накидывает шаль на плечи и читает слова автора, дети надевают медали с изображением посуды)
Давайте поможем Федоре.(пантомима «Мытье посуды»)
Какая стала посуда? Покажем ее настроение (с помощью мимики и пиктограмм)
В сказке вам встретились слова, которые редко употребляются: скалка, корыто, кочерга, ушат, кадушка.(показ картинок и объяснение)
Как написана сказка? В форме стихотворения. Строчки дружно звучат. Это называется рифма. Давайте поиграем в рифму.
Чем заканчивается сказка? Какая концовка? Давайте придумаем свое окончание сказки. Дома с родителями вы рисовали иллюстрации к сказке К.Чуковского «Мойдодыр».Что бы вы нарисовали к сказке «Федорино горе» после нашего сегодняшнего занятия? Подумайте.
2-3 ответа.
На этом занятие закончилось. Желающие могут продолжать рассматривать книги К.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuk.docx | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над сказкой К.Чуковского «Федорино горе»
Задачи: #1042;оспроизвести сюжет сказки через вопросы, инсценировку .
#1056;асширить словарный запас дошкольников за счет устаревших, малоупотребительных слов. Работа над образностью и выразительностью речи (подбор синонимов).
#1044;ать детям начальное представление о жанровых особенностях сказки в стихах (рифма).
#1059;пражнять в определении и выражении чувств( мимика, эмоции).
5. Воспитывать бережное отношение к вещам, трудолюбие.
Материалы :портрет К.Чуковского, выставка его книг, запись сказки в исполнении автора, пиктограммы, медальки с изображением посуды, картинки с изображением скалки, корыта, кочерги, ушата, кадушки, шаль.
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу. Теперь подойдите к книжному уголку, выберите книгу, рассмотрите. Как называется книга, о чем она? Кто автор всех этих книг? Посмотрите на его портрет. Как написаны его сказки?
Звучит запись сказки в исполнении автора.
Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? Как зовут главного персонажа? Встречали ли вы сейчас такое имя? Что случилось с Федорой? Почему? Как по- другому назвать то , что с ней произошло? Как можно назвать Федору?
Если бы посуда была живая, что бы она почувствовала? Покажите настроение посуды .(сначала мимикой, потом с помощью пиктограмм)
Теперь разыграем эту сценку.(восп-ль накидывает шаль на плечи и читает слова автора, дети надевают медали с изображением посуды)
Давайте поможем Федоре.(пантомима «Мытье посуды»)
Какая стала посуда? Покажем ее настроение (с помощью мимики и пиктограмм)
В сказке вам встретились слова, которые редко употребляются: скалка, корыто, кочерга, ушат, кадушка.(показ картинок и объяснение)
Как написана сказка? В форме стихотворения. Строчки дружно звучат. Это называется рифма. Давайте поиграем в рифму.
Чем заканчивается сказка? Какая концовка? Давайте придумаем свое окончание сказки. Дома с родителями вы рисовали иллюстрации к сказке К.Чуковского «Мойдодыр».Что бы вы нарисовали к сказке «Федорино горе» после нашего сегодняшнего занятия? Подумайте.
2-3 ответа.
На этом занятие закончилось. Желающие могут продолжать рассматривать книги К.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ ЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ (методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой)
Конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с пр...
Уроки сказки или как работать со сказкой.
Уроки сказки или как работать со сказкой. “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок” А.С.Пушкин...
Работа над сказкой К.Чуковского "Федорино горе"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...
Коллективные работы по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе возраст 4–5 лет
Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи: Развивать у детей умение внимательно слушать и слышать воспитателяАктивизировать мыслительную деятельностьРазвивать у детей внимание...
Конспект по кружковой работе в старшей группе «Снежные горы» (техника рисования зубной щёткой)
Конспект по кружковой работе в старшей группе «Снежные горы» (техника рисования зубной щёткой)Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисован...
Сценарий театрально – музыкальное представление по мотивам бурятско – эвенкийской сказки «В юрте горит огонь».
Приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям – является одной из актуальных проблем педагогической практики. Поэтому внедряя в образовательный процесс региональный компонент, как...