Книжный уголок в детском саду
презентация по художественной литературе
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной
среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие
обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от
возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnyy_ugolok_v_detskom_sadu_sokrashchyonnyy.pptx | 431.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных жанров разнообразие видов книг периодичность книжного обмена
Задачи организации книжного уголка формирование целостной картины мира воспитание любви к чтению развитие литературной речи воспитание чувства языка приобщение к словесному искусству развитие эстетического вкуса знакомство с произведениями детской литературы знакомство с различными литературными жанрами знакомство с авторами детской литературы знакомство с художниками-иллюстраторами
Правила организации книжного уголка книжный уголок обязателен во всех возрастных группах содержание книжного уголка зависит от возраста детей количество книг в книжном уголке не регламентировано необходимо соблюдать периодичность книжного обмена подбор книг формируется с учетом определенной темы нельзя смешивать разные по тематике фольклорные и литературные произведения необходимо обращать внимание детей на смену книг в книжном уголке
Принципы отбора литературных произведений литературное произведение должно отвечать задачам воспитания при выборе литературного произведения необходимо учитывать возрастные особенности детей литературное произведение должно быть занимательным в литературном произведении должна быть четко выражена позиция автора литературное произведение должно иметь одну сюжетную линию
Круг детского чтения произведения фольклора произведения русской и зарубежной классики произведения современной отечественной литературы произведения разных жанров произведения разной тематики произведения народов других стран
Организация книжного уголка МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С 3 ДО 5 ЛЕТ
Наполнение уголка количество книг: 4-5 экземпляров 2-3 экземпляра одинаковых книг знакомые детям издания с яркими и крупными иллюстрациями книжки-картинки книжки-игрушки книжки-вырубки альбомы для рассматривания
Педагогическая работа с детьми Воспитатель учит: внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев и их действия пересказывать отдельные эпизоды обращать внимание на выразительные подробности иллюстраций правильно и бережно обращаться с книгой
Организация книжного уголка СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С 5 ДО 7 ЛЕТ
Наполнение уголка количество книг: 10-12 экземпляров 2-3 сказочных произведения стихи и рассказы,знакомящие с историей Родины, с современной жизнью 2-3 книги о животных и растениях книги,с которыми детей знакомят на занятиях книги для расширения сюжета детских игр юмористические книги с яркими смешными картинками «толстые» книги книги,которые дети приносят из дома альбомы для рассматривания детские журналы библиотека
Педагогическая работа с детьми Воспитатель : учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой способствует совместному рассматриванию и обсуждению книг формирует восприятие книги в единстве словесного и изобразительного искусства закрепляет интерес к сказкам формирует гражданские черты личности , патриотические чувства знакомит детей с миром природы
Организация тематических выставок Цель :углубление литературных интересов детей Примерная тематика : Важные события и даты : День флага Российской Федерации День города День защитника Отечества Военные и профессиональные праздники День 8 Марта День космонавтики День Победы Народные праздники Социокультурные связи : Дни рождения,юбилеи детских писателей и поэтов Дни детской книги (в каникулярный период )
Педагогическая работа с детьми при организации тематических выставок Беседы с детьми и занятия Подбор различных материалов: книг; иллюстраций художников; открыток; значков; скульптур малой формы; фотографий; детских рисунков и др. Оформление выставки совместно с детьми Приглашение гостей Формирование диалогического общения Формирование культуры поведения Посещение выставок в других группах детского сада
Требования к организации выставок планирование за месяц до оформления количество выставок : младшие группы: 1-2 в конце учебного года средние группы: 3-4 в течение учебного года старшие группы: 5-6 и более тема выставки должна быть значимой и актуальной для детей тщательный подбор книг с точки зрения художественного оформления , внешнего состояния выставка не должна быть длительной по времени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Книжный уголок в детском саду"
Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей...
Книжный уголок в детском саду
Книжный уголок в детском саду Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное мест...
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
Книжный уголок в детском саду.
Книжный уголок в детском саду Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное ...
Книжный уголок в детском саду
Консультация для воспитателей по оформлению и содержанию книжных уголков в группах...
консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада....
Книжный уголок в детском саду. Рекомендации.
Книжный уголок в детском саду....