Стихотворение "Картошка" Д.З.Жалсараев
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
конспект открытого занятия. Тема: стихотворение Дамба Жалсараева "Картошка" Использование инемотаблицы для заучивания стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie.docx | 165.2 КБ |
tema_kartoshka.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия
Тема: стихотворение Д. Жалсараева «Картошка»
Цель: познакомить детей с стихотворением Дамба Жалсараева «Картошка»
Задачи:
образовательные: формировать умения детей учить стихотворение наузусть, используя мнемотаблицу, обогащать словарный запас;
развивающие: содействовать развитию у детей внимания, мышления, памяти,
воспитательные: воспитывать трудолюбие, заботу к своим близким; взаимопомощь,
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Ребята, чтобы у вас весь день было хорошее настроение, предлагаю нам с вами подарить друг другу улыбку. Для начала возьмемся за руки, встали в круг: говорим:
Ты мой друг
Я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Настроение подняли? Хорошее настроение?
Любите отгадывать загадки? Теперь, предлагаю игру «Подскажи словечко» - я начинаю. А вы заканчиваете:
Очень горький, но полезный
Защищает от болезней
Потому что это (лук)
2. Тянет бабка, тянет дедка
Но она сидела крепко
Позвали, подмогу и вытащили (репку).
3. Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок,
Любят люди с давних пор
Красный спелый (помидор).
4.Словно девица на грядке
Сто одежек в беспорядке
Солят в бочке густо
Как зовут ее (капуста).
5.Фиолетовый кафтан
Носит овощ (баклажан).
6.Под землею подросла
Круглой и бордовой стала
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам (свекла.)
Какие вы все молодцы. Я очень рада и вижу, что у вас действительно, хорошее настроение.
А я пришла не одна. С собой я взяла волшебную шкатулку. Хотите узнать, что в ней лежит? Посмотрите, что это?
- да, листочек, он волшебный, приглашает к себе (в золотую осень). Кто прикоснется, попадет в мое время года (осеннюю пору, в осень)
- а сейчас у нас какое время года?
- куда нас приглашает, в какое же время года?
И так, приглашение принимаем? Да, тогда прикоснемся каждый к листочку и мы попадем…. Презентация:
- Внимательно рассмотрите картинки. Куда же мы попали? Какое время года изображено на картине?
Что собирают?
- Кто копает картошку? А вы своим родителям помогаете собирать урожай в саду или на огороде?
Ребята, картофель, не только мы едим, при простуде вдыхают горячий пар от сваренного картофеля; сок картофеля пьют при болях желудка.
- Ребята, есть такая пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», что означает?
Если ты чего-то хочешь, то одного желания мало. Надо обязательно что-то для этого сделать. Не трудился, и нет ничего, нет результата. (Труд человека кормит)
Физминутка: Фоненическое упражнение для детей:
1) для дыхания: а - о – у – ы – и – е – ю (3раза)
2) упражнение для дикции: и – э – а – о – у –ы (3раза)
Основная часть: А теперь, ребята, послушайте стихотворение. Его написал народный поэт Бурятии Дамба Зодбич Жалсараев, (портрет) называется «Картошка». Это стихотворение нужно будет запомнить, выучить наизусть. Этапы работы над стихотворением:
- Выразительно читаю стихотворение.
- О чем говориться в стихотворении? О чем это стихотворение?
- Вам все понятно?
- Какими словами говорит автор о картошке? Понравилось стихотворение?
- Какие блюда можно приготовить?
Приём «Магнитофончик», или «Диктофон»:
- сейчас вместе будем учить стихотворение наизусть. Я предлагаю включить в голове воображаемый диктофон, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала стихотворение читает педагог, а дети слушают.
Работа с мнемотаблицей: Детям предлагаются картинки в произвольном порядке. Педагог выразительно читает стихотворение, и просит собрать картинки последовательно. Для этого, иногда, стихотворение приходится читать несколько раз. Затем проводится беседа по содержанию и заучивание стихотворения.
- Ребята, у вас на столах карточки – таблицы и картинки лежат. Они вам помогут выучить стихотворение.
- Я буду читать, а вы подбираете, находите нужную картинку, начинаете заполнять таблицу с первой строки.
Затем педагог выразительно читает стихотворение, а потом осуществляется заучивание.
Красная, желтая картошка
Самая обыкновенная картошка,-
Каждый день едим ее.
Варим ли, в суп кладем ли.
Жарим ли на масле,-
Великолепная картошка.
Красная, желтая картошка | Самая обыкновенная кратошка | Каждый день едим ее |
Варим ли, в суп кладем ли | Жарим ли на масле | Великолепная картошка |
Фоненическое упражнение для детей( подготовкав голосового аппарата)
1) для дыхания: а - о – у – ы – и – е – ю (3раза)
2) упражнение для дикции: и – э – а – о – у –ы (3раза)
8. Читаю отдельно каждую строчку. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу: хором
по одному.
Прием «Оживление»:
- ребята, возьмите картинки и приклейте на кубики и дети берут по одному символу и выстраиваются в цепочку, когда цепочка выстроена, по очереди называют свое слово.
Рефлексия: ребята, скажите, что запомнилось? Было ли трудно запомнить стих?
Вариант один. Сначала детям демонстрируется схема и дается время её рассмотреть. Проводится беседа, о чем может быть стихотворение. Затем педагог выразительно воспроизводит стихотворение, а потом осуществляется заучивание.
Третий вариант. Детям предлагаются картинки в произвольном порядке. Педагог выразительно читает стихотворение, и просит собрать картинки последовательно. Для этого, иногда, стихотворение приходится читать несколько раз. Затем проводится беседа по содержанию и заучивание стихотворения.
Первый вариант. Педагог знакомит детей с текстом стихотворения. Затем во время воспроизведения стихотворения педагогом дети зарисовывают элементы картинно-графической схемы. Заучивание стихотворения осуществляется по самостоятельно составленной детьми схеме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Картошка Красная, желтая картошка Самая обыкновенная картошка,- Каждый день едим ее. Варим ли, в суп кладем ли. Жарим ли на масле,- Великолепная картошка.
Красная, желтая картошка Самая обыкновенная кратошка Каждый день едим ее Варим ли, в суп кладем ли Жарим ли на масле Великолепная картошка
СПАСИБО!