Презентация "Потешки наши помощники"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)
Презентация "Потешки наши помощники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_poteshki_nashi_pomoshchniki_mladshaya_gruppa_detskogo_sada.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи звуковую культуру речи, обогащать словарь. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Когда малыш приходит в детский сад, он уже понимает речь, мы забавляем его песенками и короткими потешками . Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, веры в ребенка Все вышеперечисленное побудило меня к организации проекта « Потешки - наши помощники»
Цель :создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора ( потешки , песенки, стихов). З адачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь. - развивать интерес и любовь к фольклору. - воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.
Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому я подбирала потешки , которые помогали установить контакт с ребенком, вызывали у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку - воспитателю. Придет киска не спеша И погладит малыша. Мяу-мяу – скажет киска, — Наша детка хороша.
Хорошо известные детям потешки , я использовала при проведении утренней гимнастики. Малыши-крепыши Вышли на площадку , Малыши-крепыши Делают зарядку ! Раз-два , Три-четыре . Руки выше ! Ноги шире!
Водичка, водичка, Умой мое личико ... Чистая водичка, Умоет Алене личико Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Деткам улыбаемся. Малые формы фольклора я также использую и при формировании культурно- гигиенических навыков . Приучая детей мыть руки, лицо, стараюсь вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение, для этого процесс умывания сопровождаю потешками .
Во время завтрака к детям прилетает сорока-белобока и рассказывает о вкусной и полезной каше, которую она сварила своим деткам, но с ребятами обязательно поделится. Это — ложка , Это — чашка . В чашке — гречневая кашка . Ложка в чашке побывала —Кашки гречневой не стало!
Люли, люли, люли, Прилетели гули, Сели гули ворковать, Тихо Машу усыплять Спи, малютка почивай. Глаз своих не открывай. Вот и люди спят Вот и звери спят Птицы спят на веточках, Лисы на горочках Зайцы спят на травушке, Утки на муравушке. Детки все по люлечкам. Спят поспят – всем миру спать велят! Укладывая детей спать в тихий час, стараюсь создать им ощущение домашнего тепла и уюта, напевая колыбельные песенки. Подходя к каждому ребенку, поправляя одеяло, глажу по головке. Если кто-то из малышей беспокоится, сажусь рядом, стараюсь успокоить тихой ласковой колыбельной песенкой или потешкой . Используя этот прием укладывания, я заметила, что дети стали намного спокойнее быстрее засыпают, не тревожатся во сне.
На кисоньку потягушечки На деточку порастушечки . Также мною были подобраны потешки для подъема детей, после сна, так как не все дети с охотой встают. Поочередно поднимая детей, приветствую их пробуждение ласковой потешкой . Обучая детей одеваться после сна, стараюсь сделать процесс одевания и раздевания приятным для них. Поощряю их стремление к самостоятельности, называю предметы одежды, и читаю потешку : На нашу Дашеньку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! А сейчас пойдем гулять. Будем с детками играть
Рассматривание иллюстраций Васнецова к русским народным потешкам Для того чтобы малышам было легче запомнить потешки , я сопровождаю их рассматриванием картинок, игрушек, иллюстраций, а также показом иллюстраций.
Развлечение «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Ребят в гости позвала Бабушка Варвара. Рассказала про своего кота и поиграла с ними в игры. Все эти действия конечно же сопроваждались потешками
Лепка «Оладушки» Так же потешки мне помогают при выполнении ОД. Мы лепили с ребятами оладушки. И снова нам помагает потешка . Ладушки-ладушки , пекла бабка оладушки ,маслом поливала деткам подавала
«Колыбельная для куклы» Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием я демонстрирую действия, обозначенные словами. Многие из изучаемых потешек я использую и в ходе игр с детьми с различными предметами, например, укладывая куклу.
Книга « Потешки-наши друзья! В ходе реализации проекта мною были установлены прочные взаимосвязи с родителями детей. У родителей сформировалось понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей в домашних условиях. Результатом этой работы стало оформление книжек малышек « Потешки –наши помошники »
Диапазон использования потешек крайне широк. Они таят в себе неисчерпаемые обучающие возможности, накопленные народом, прекрасный речевой материал, который можно использовать во всех видах деятельности. В ходе реализации проекта повысился уровень речевого развития детей. Сформировался интерес детей к устному народному творчеству.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...